Сегодня исполнилось 62 года с того момента, как был подписан Указ о преобразовании некоторых населённых пунктов СССР в города областного подчинения и рабочие посёлки.
В число таковых вошёл и наш город. Он же Челябинск-40, он же Челябинск -65, он же, наконец, Озёрск. (Открыто Озёрск стал так именоваться с 1 апреля 1994 года).
Многие помнят, что до этого наше ЗАТО делили на посёлок №1 и посёлок №2 – Татыш.
По нашей просьбе директор городского архива Елена Владимировна Барановская прислала копию документа, который был рассекречен только в 1993 году.
Если наш город назвали Озерском еще в 1954 году, то почему мы жили в Челябинске-40, а потом в Челябинске-65? Что бы враг не догадался?
Гость, 17 марта 2016 14:01
И почему у нас в паспортах место рождения - г. Челябинск?
Гость, 17 марта 2016 14:01
Я первый паспорт 1992 получил, и в нем было Челябинск-65.
Гость, 17 марта 2016 14:10
И обратите внимание на название города ОзЕрск, а не ОзЁрск! Ибо в Указе в остальных словах буква "ё" чётко прописана
Гость педант, 17 марта 2016 14:35
А в паспортах 40 лет писали и пишем сейчас (уже по паспорту) - место рождения ЧЕЛЯБИНСК ...
Гость, 17 марта 2016 15:10
Хочу присоединится к вопросу - почему место рождения Челябинск??? Может быть кто-то знает и объяснит?
Гурд, 17 марта 2016 15:15
а фамилия председателя прямо на слуху 8)
Гость, 17 марта 2016 15:35
значит ударение на О Озерск
Вот оно как, 17 марта 2016 15:42
ТрЁхгорный с Ё написано, а ОзЕрск с Е
Гость, 17 марта 2016 16:05
- И обратите внимание на название города ОзЕрск, а не ОзЁрск! Ибо в Указе в остальных словах буква "ё" чётко прописана - значит ударение на О Озерск - ТрЁхгорный с Ё написано, а ОзЕрск с Е
Как диктовали секретарше, так и напечатала, скорее всего. У диктовавшего не очень большой запас словарный был.
бах, 17 марта 2016 16:17
е,ё!в то время у руководства то образование было три класса,если и таковое имелось.революция,не до учёбы было. а вот то что город это и не город был,а тоже посёлок,для меня это новость.хотя всё обратно вернулось,посёлок комбинатовский и есть
Гость, 17 марта 2016 16:23
"Может быть кто-то знает и объяснит?"- да, хороший вопрос. Отдел ЗАГС уже мог бы и объяснить причину такой записи. А пока все родились в Челябинске. И наступит время, что всем, рожденным в Озерске после 1954 года надо будет это доказывать, может даже в суде. Одним словом, очередная загадка, и к чему она приведет?
Александр, 17 марта 2016 17:53
Я получил паспорт в 1984 году там было место рождения г. Челябинск-65, а когда поменял в связи с развалом СССР уже было другое место рождения г. Челябинск, а не Озерск. В военном билете от 1983 года на странице с фото тоже Челябинск-65, а уже на 1-й "Общие сведения" в строке место рождения почему-то г. Челябинск. Почему и куда смотрят власти?
Гость, 17 марта 2016 17:55
Гость, 17 Марта 2016 15:10 Хочу присоединится к вопросу - почему место рождения Челябинск??? Может быть кто-то знает и объяснит?
Чтобы не говорили, что живете в каких-нибудь неблагоприятных экологических условиях, и что вам нужна какая-нибудь государственная материальная помощь, поддержка, компенсация и т.д. Так что свидетельства о рождении - единственное доказательство, что родились в Челябинске-40 или 65.
Гость, 17 марта 2016 18:47
....льготы дают по прописки. С чел.пропиской надбавки не получат.
Не поймете почему Озерск ( с ударением на "О"), да потому , что МАсква документ печатала. Для них у нас все названия звучат несколько иначе. Например: КАсли, СЫсерть. Всё просто.
Гость, 17 марта 2016 19:56
странные вопросы про Озерск))) Вы прям как с Луны свалились))) Почитайте литературу (сейчас это доступно) Вся "ваша неразбериха" с названиями объясняется очень просто - режим города не позволял прописывать КОНКРЕТНОЕ название города, принятое в 1954 году! Ведь все спрашивают: почему не Озерск и Челябинская прописка? И немногие прочитали, что сей документ (о присвоении городу имени) был рассекречен в 1993 году!!!!!! И потом... как бы это не было парадоксально, но наверняка инструкции 47-48 года никто не отменял. Поэтому из-за секретности вся эта чехарда с названиями
Александр, 17 марта 2016 20:14
Так почему в повторном свидетельстве о рождение, которое получил в 1993 году, стоит место рождения Озерск Челябинская обл., а в паспорте Челябинск, это что я должен свидетельство о рождение носить вместе с паспортом с собой, если нахожусь в другом городе, так зачем же тогда нужен паспорт.
К.Л., 17 марта 2016 20:36
Гость, 17 Марта 2016 14:10 И обратите внимание на название города ОзЕрск, а не ОзЁрск! Ибо в Указе в остальных словах буква "ё" чётко прописана ************************************** Если посмотреть документы того же года (1954), то там очень часто ОзЁрск писался через Ё. Так что этот документ не расставит все точки над "Е".
Гость, 17 марта 2016 20:57
в старом документальном фильме про закрытые города, снятом где-то в 60-х годах, диктор четко произносит название города - ОзЕрск. Тут на опечатки не спишешь. Город действительно называется ОзЕрск, от слова "озеро", но в обиход вошла форма ОзЁрск, так просто удобнее произносить.
У-горец, 17 марта 2016 21:28
Почему никто не обращает внимания на название будущего Сарова? Написано "Кремлев"... Неужели кто-то думает, что это название может звучать иначе, чем "Кремлёв"? В Сарове, кстати, говорят только через "ё". Так что, как ни пишите, наш город всегда будет называться Озёрск.
Гость, 17 марта 2016 21:44
Как разволновались все. Озерск или Озёрск. Я задавала этот вопрос совсем недавно. А в ответ - тишина. Один шутник глупо ответил. И всё. Кто может объяснить правильно? В паспорте место жительства - Озерск.
21-44 был посёлок №1,стал поселок Озерск,а поселок№2,-поселок Татыш .А дальше сами ...
Гость, 17 марта 2016 23:56
У меня в паспорте ОзЁрск.
Ковбой на Шевроле, 18 марта 2016 01:50
Да,грех не выпить за такую дату галлон другой пива.За Озе"рск, ставший городом в 1954-м году, но от бывшего поселка оставивший главную улицу -проспект Сталина, незаасфальтированным до 1957-го года.А название Озе''рск , потому что вокруг него озе"ра, во множественном числе.А если бы возле Озе"рска было одно озеро, то он бы назывался Озерск, с ударением на О.
Гость, 18 марта 2016 07:05
Почему когда вы видите,что в паспорте стоит г.Челябинск у вас до сих пор не было интереса узнать-,а почему так! А у меня Челябинск! А у меня Челябинск 65 ! А у меня ....!
Гость, 18 марта 2016 07:53
"свидетельства о рождении - единственное доказательство, что родились в Челябинске-40 или 65." - в свидетельстве место рождения обозначено - г. Челябинск, Ленинский район.
Гость, 18 марта 2016 08:55
Гость, 17 Марта 2016 19:56 странные вопросы про Озерск))) Почитайте литературу (сейчас это доступно) Вся "ваша неразбериха" с названиями объясняется очень просто - режим города не позволял прописывать КОНКРЕТНОЕ название города, принятое в 1954 году! И немногие прочитали, что сей документ (о присвоении городу имени) был рассекречен в 1993 году!!!!!!
О чем я в первом посте и написал: что бы враг не догадался))))
Гость, 18 марта 2016 10:45
В официальных документах не существовало буквы "ё" с ОзЕрском именно так и получилось Я вот тоже - АртЕм по пачпорту :evil:
Местный, 18 марта 2016 12:20
Поддерживаю Философа. Это всё МАсковские выкрутасы или диктора, или машинистки. И ещё. А Трёхгорному (Златоуст-36) статуса города тогда не присвоили. Посёлком обозвали.
Мартовский Кот, 18 марта 2016 21:55
Всегда называл, называю и буду называть наш город ОзЁрск. Все мои знакомые, родственники, друзья, коллеги, одноклассники, однокурсники, все называют тоже Озёрск. Ни разу ещё не встречал человека, который бы назвал наш город Озерск. Называть наш город ОзЕрском, это, наверное, то же самое, что и называть Ёжика "Ежиком" или "ежИком". :D Так что наш город ОзЁрск.
Гость, 18 марта 2016 23:04
Когда я в 67-м получал комсомольский билет, в нем было написано "Озёрский горком комсомола". И все давно уже знали. что рано или поздно город будет называться Озёрском.
Багира, 19 марта 2016 07:40
Да, насчет комсомольского билета точно. Мы тогда тоже обсуждали "спрятанное" истинное название города.
Местный, 19 марта 2016 19:42
Багира, 19 Марта 2016 07:40 Да, насчет комсомольского билета точно. Мы тогда тоже обсуждали "спрятанное" истинное название города. --------------------------------------------- А для чего, уважаемая (заметьте, не мадам) Багира устраивали в 90-х т.н. референдум о будущем названием города Челябинска-65? А? Когда и ёжику было понятно, что название будет официальным, от 1954года? Я, лично, голосовал за историческое, как нас называла вся округа. А Вы? И ещё. А есть ли буква Ё в комсомольском билете? Сейчас залезу в свой архив. Ой, нашёл! Взносы были 0-02р. в месяц (два коробка спичек тогда) и чёрными чернилами по партийной картонке прописано: ОзЕрский горком ВЛКСМ. Всё точно, по метрикам постановления правительства, или орфографической ошибки чиновника или машинистки. Вот так.
Гость, 20 марта 2016 06:30
В "ИСТОРИЧЕСКой СПРАВКе фонда № 1 - исполнительного комитета городского Совета народных депутатов г. Челябинска-65 (Челябинска-40) за 1954-91 годы." Город называется "ОзЕрск". Но там же вместо "ПосЁлок" "ПосЕлок", а вместо "ХрущЁв" - "Хрущев"
Багира, 20 марта 2016 20:33
Местный, историческое - это Сороковка? :D Я тогда не помню, голосовала или нет, но всем, с кем разговаривала, напоминала - "Озерский Горком ВЛКСМ"
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.