Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков  |   Оплатить объявления

Повод задуматься

Городская жизнь
29 июля 2010 09:46
источник: Администрация Озёрска
 

Не для кого уже не новость та ситуация, которая сложилась в городе с подачей горячей воды. На сегодняшний день задолженность управляющих компаний, работающих в Озёрском городском округе, перед ОАО «УТСК» составляет порядка 240 млн. рублей, в том числе задолженность следующих УК: - ООО УК «ОКХ» - 100 млн. рублей; - ООО «ЖРЭЦ-4» - 25 млн. рублей; - ЗАО «Строен-ЛТД» - 60 млн. рублей. Такая задолженность перед УТСК вызвана, в основном, неперечислением собираемых с населения средств ресурсоснабжающим организациям. 27.07.2010 г. состоялась встреча руководителей округа с директором филиала «Челябинские тепловые сети» УТСК. Достигнута договорённость о включении горячей воды во все дома города. Чтобы впредь не допускать использование жителей города в качестве заложников ситуации администрация округа отменяет решение о ликвидации ЖКУ, возобновляет работу МУП «Дирекция единого заказчика» в качестве управляющей компании, создаёт единый центр начислений за услуги ЖКХ, от имени собственника муниципального жилищного фонда инициирует проведение общих собраний собственников многоквартирных жилых домов с целью расторжения договоров управления с недобросовестными управляющими компаниями и выборе новых управляющих компаний. Не подключение горячей воды вовремя по причине неоплаты управляющими компаниями стало для многих жителей города поводом задуматься, а действительно ли нужно терпеть некачественное обслуживание организации, с которой когда-то был заключен договор или есть все основания раз и навсегда изменить ситуацию. Свои размышления люди излагают по телефону и в письмах в администрацию. Публикуем одно из таких писем. 


«Забавная эта компания – «Озёрское коммунальное хозяйство». Как сказал один человек: «У них юристов больше чем дворников». А, ведь правда, зачем заниматься обслуживанием населения, когда можно просто собирать деньги с людей и ничего не делать? Это ведь очень удобно. Тем более, что люди верят в то, что жизнь наладится. 


Один бывший сотрудник этого «коммунального хозяйства» рассказал такую вещь: «Поначалу, когда компания приняла жилфонд, они набрали нормальную команду, но это продолжалось недолго. Профессионалы коммуналки постепенно начали понимать, что хозяева этой конторы не очень-то переживают за жильё, что получать деньги от жильцов им гораздо приятнее, чем выполнять свои обязательства перед собственниками жилых помещений. Сейчас практически многие профессионалы оттуда ушли. Но могу сказать, что у них однозначно высококвалифицированными остались финансовая служба и служба по работе с населением». 


Оно и понятно. С финансистами лучше не ссориться, главное, чтобы на бумаге всё было чисто. А служба по работе с населением благополучно «разъясняет» людям, что виноват кто угодно – правительство, местная администрация, энергетики – только не УК «ОКХ». 


Представители первого в городе товарищества собственников жилья (ТСЖ) «Старый город» тоже поведали о своём опыте взаимоотношений с «ОКХ», когда общее собрание собственников три года назад решило выйти из под управления этой организации и создать ТСЖ: «Работники «ОКХ» отказывались нам передавать документы на дома, вообще прямо или косвенно пытались втыкать палки в колёса нашему новому товариществу. А ещё был такой факт - на всех домах стояли теплосчётчики, а после расторжения договора с УК «ОКХ» в одно прекрасное утро они исчезли. Но ведь устанавливались они за счёт денег жильцов!». 


Может быть, при уходе с других домов сотрудники УК «ОКХ» помимо счётчиков попытаются с собой «прихватить» и внутридомовые сети? Тут поневоле подумаешь: а не организовать ли добровольную дружину из жильцов дома для охраны общего имущества, а то мало ли… В это время деньги жильцов гуляют неизвестно где. Но, надо полагать, не без пользы для руководства «ОКХ». Сто с лишним миллионов рублей, исправно уплаченные жителями Озёрска и не дошедшие до энергетиков, наверняка работают на учредителей «ОКХ». По выгодным срочным вкладам сейчас банки обещают неплохие проценты. С ноября компания не платила энергоснабжающим организациям. Долг «ОКХ» перед ними составляет более 100 миллионов рублей (только «Уральской теплосетевой компании» УК «ОКХ» должна 100 миллионов и ещё 60 миллионов – долг перед ММПКХ!). Скоро новый ноябрь. 


Разве плохо? Не вставая со стула получить более 10 миллионов рублей в качестве процентов? Но служба по работе с населением работает действительно хорошо. Вот что написал на одном из местных Интернет-форумов пользователь WoodGoblin: «Сегодня звонил в ОКХ. Приятным голосом мне было сообщено, что происходит воспитание коллективом. Поскольку в ОКХ очень много домов, то соответственно и масса неплательщиков. Из-за этого дела ОКХ является должником. Вот пусть жильцы почувствуют чего такое долгое отсутствие горячей воды». Т.е. «Озёрское коммунальное хозяйство» вину неплатежей возлагает на якобы недобросовестных жителей. Забавно, а ведь согласно данным прежде существовавшего Управления службы заказчика (УСЗ) собираемость платежей в Озёрске была ЛУЧШЕЙ по области и составляла 95 процентов! Бывшие работники УК «ОКХ» в один голос говорят: регламент работ по обслуживанию жилфонда НИКОГДА не выполнялся компанией. Из требуемых на территорию одного ЖЭКа (ЖРЭЦа) в месяц 50-80 тысяч на расходные материалы выделялось от силы 10 (десять!), не более. 


В одной из последних статей в местных СМИ служба по работе с населением «Озёрского коммунального хозяйства» пытается убедить озерчан, что работает в интересах города: были проведены замеры качества горячей воды, составлены протоколы на несоответствие санитарным нормам и правилам, а потом потянулась череда судебных тяжб с энергетиками: с УТСК, ММПКХ, ПО «Маяк»… Странно, правда, что эта «прыть» в отстаивании интересов горожан у «ОКХ» проявилась лишь спустя несколько лет работы на рынке. Ведь проблема с качеством горячей воды известна не первый год (хотя пиарщики «ОКХ» утверждают обратное). Проблема эта комплексная, и старые внутридомовые сети, за которые отвечает УК «ОКХ», «повинны» в ней не меньше, чем магистральные. 


Ещё более непонятным выглядит в этой ситуации сбор денег с жителей и удерживание их на своих счетах. Если вы утверждаете, что энергетики поставляют воду плохого качества, и платить за неё не нужно, зачем же вы собираете за это деньги с собственников жилья? Мало того, УК «ОКХ» по всем задержкам платежей со стороны жильцов исправно начисляет пени! При этом горячей воды в домах, обслуживаемых «ОКХ» нет уже месяц. Нужно ли собственникам жилых помещений продолжать договорные отношения с такой управляющей компанией?». 


Действительно, один из самых острых вопросов от жителей города касается возможности смены управляющей компании. 

Как пояснил первый заместитель главы администрации Владимир Лифанов, консультации по смене формы управления инициативные группы собственников жилья могут получить в Управлении городского хозяйства (пр. Ленина, 62, тел. 2-67-62, 2-59-25). Здесь специалисты предоставят собственникам всю документацию, необходимую для проведения собраний. 

Причём, жителям города нужно знать, что они могут не только выбрать новую управляющую компанию (муниципальную, которая приступит к работе в ближайшее время, или частную), но в принципе сменить форму управления жилым домом. 


Какие плюсы у такой формы, например, как товарищество собственников жилья? Прежде всего, после того, как на собрании будет принята новая форма управления жилым домом, управляющая компания, от которой отказались жильцы своим решением, уже не сможет опротестовать это решение в суде, как это возможно в том случае, если собственники, не меняя форму управления, просто предпочтут выбрать другую УК. Во-вторых, чем больше будет создано ТСЖ, тем больше вероятность, что в 2011 году Озёрский городской округ сможет получить федеральное финансирование на капитальные ремонты жилья, согласно 185 Федеральному закону. И, наконец, созданное ТСЖ может легко заключать договоры на обслуживание с любой управляющей компанией и так же легко расторгать их, если что-то в работе организации их не устраивает.


Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.



Доставка еды на дом
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

6 августа 2020 - день

28oC, Ветер Восточный 4 м/с, Малооблачно Без осадков

Подробнее









Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы