Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Расписание автобусов (межгород)  |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков

Горожане не теряют ничего

Городская жизнь
28 октября 2010 14:45
источник: Собрание депутатов
 
Горожане не теряют ничего

В «Конкретной газете» №16 от 21 октября 2010 года опубликовано письмо жительницы города Н.В. Исакова о том, что МУП «УАТ» намерено закрыть железнодорожные билетные кассы. Далее приводится ряд  неудобств, которые грозят жителям города в связи с этим обстоятельством. Такое же письмо поступило и в Собрание депутатов. Для того, чтобы выяснить причины, побуждающие руководство муниципального предприятия сделать этот шаг, на заседание профильной комиссии Собрания депутатов по регламенту и местному самоуправлению были приглашены главный инженер УАТ Александр Лазуткин, в настоящее время исполняющий обязанности начальника, и заместитель начальника Эдуард Шовкун. 


Причин для закрытия касс, как следует из пояснений руководителей УАТ, несколько, и их нельзя признать малозначащими. Во-первых, продажа авиа и железнодорожных билетов не является профильной деятельностью автотранспортного предприятия. Когда-то, в далекие советские годы, было принято решение передать этот вид деятельности транспортникам, видимо, потому что и в одном, и в другом случае речь шла о транспорте. С тех пор так и повелось. Однако в настоящее время законодательство предъявляет к муниципальным предприятиям совсем иные требования. 


Во-вторых, в городе работает по меньшей мере полтора десятка предприятий, торгующих авиа и железнодорожными билетами по всем направлениям. Это и туристические агентства, и специализированные фирмы. Они расположены в удобных для горожан местах в самых разных точках Озерска, оказывают весь комплекс услуг, который полагается в этом случае, и по ценам сопоставимы с кассами УАТ. Более того, здесь ведется продажа электронных билетов, а в муниципальных кассах такая услуга отсутствует. О том, что процесс ликвидации билетных ж/д касс УАТ должен пройти безболезненно, свидетельствует и тот факт, что летом закрылись муниципальные авиакассы. Никаких жалоб по этому случаю не поступило. 


Третья причина заключается в том, что ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), пользуясь положением монополиста, ставит своих контрагентов буквально в кабальные условия. Так, например, УАТ не получает от РЖД за продажу билетов ни копейки, хотя в этом случае принята практика агентского вознаграждения. Инкассация происходит тоже за счет УАТ. В течение года три или четыре раза меняются требования РЖД к оформлению документов. Для этого необходима установка нового программного обеспечения, перенастройка компьютеров и прочее. Все это в финансовом смысле ложится на плечи муниципального предприятия, поскольку железнодорожники затрат не возмещают. 


- Получается, - говорит Александр Александрович, - мы продаем эти билеты на общественных началах. Кроме того, РЖД требует, чтобы у них на счете в обязательном порядке лежала месячная выручка, а это 350-400 тысяч рублей. У предприятия и без того сложная жизнь, мы вынуждены постоянно кредитоваться,  а тут ежемесячно из оборота изымается почти полмиллиона рублей. Мы себе такого позволить не можем. 


- Скажите, - задала вопрос председатель комиссии Валентина Сылько, - почему для бизнес-структур эта сфера деятельности является прибыльной, а муниципальное предприятие несет убытки? 


На этот вопрос ответил Эдуард Шовкун: 


- Здесь все очень просто. Любое турагентство или специализированная фирма по продаже билетов находится на упрощенной системе налогообложения. Это предприятия малого бизнеса, пользующиеся поддержкой. УАТ, как структура крупная, таких преференций лишено, и наше налоговое бремя просто несопоставимо с нагрузкой на малый бизнес. 


- Отмечу еще, - продолжил Эдуард Анатольевич, - что к автовокзалам сейчас предъявляются вполне определенные требования. Например, наш междугородний автовокзал обязательно должен иметь комнату матери и ребенка, камеру хранения и еще ряд специализированных помещений. Никого не волнует, что город является «закрытым» - нормативы по таким признакам населенные пункты не делят. Поэтому необходимо приводить здание к стандарту и изыскивать требующиеся помещения. Закрывая убыточный вид деятельности, мы решаем и эту задачу. 


Учитывая слабую информированность жителей о пунктах продажи авиа и железнодорожных билетов, руководители МУП «УАТ» заверили, что обязательно опубликуют перечень этих организаций, а в здании автовокзала будет размещен информационный щит. Также Эдуард Шовкун порекомендовал отделу развития промышленности и потребительского рынка администрации озаботиться информированием граждан о местах продажи билетов и делать это регулярно хотя бы в течение первых месяцев после закрытия муниципальных касс. 

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
Гость, 28 Октября 2010 15:15
Мне нравится0
Уже лет пять как не пользуюсь этими УАТовскими кассами, а езжу часто, особенно часто летаю, не менее 2-х раз в месяц. Электронный билет самое милое дело. С регистрацией никаких проблем.
Гость, 28 Октября 2010 15:38
Мне нравится0
Согласен, я за электронный билет,проблем нет! Только просьба к нашей администрации- поставьте   транзакционный терминал самообслуживания (терминал  ОАО «РЖД»), чтобы никуда не ездить для оформления проездных документов!
дедушка, 28 Октября 2010 16:38
Мне нравится0
Согласен насчет электронного АВИАбилета, очень удобно и выгодно. Но электронный ЖД-билет - это что-то особенное. Если Ваш поезд отходит ночью, или в любое нерабочее для ЖД касс Челябинска/Екатеринбурга время, то Вам необходимо загодя приехать на вокзал и оформить стандартный бланк, с электронным в вагон не пустят. Не знаю, правда, можно ли сейчас такое в Кыштыме сделать, но когда мне пришлось "пилить" из-за билетов в Че, неземной радости я не испытал.

По-своему УАТ прав - зачем такие головные боли. Поэтому дело городских властей - найти какой-то выход. Коммерческие кассы - не выход, т.к. либо они свою наценку делают, либо "вежливость" их сотрудников (в здании Старого ресторана на Победе) напрочь отбивает всякое желание туда обращаться.
Гость, 28 Октября 2010 16:58
Мне нравится0
На ж/д вокзале в Кыштыме в июне брали билеты на 4-х человек, получилось дешевле почти на тысячу рублей. Так что не жарко и нехолодно от этого решения. А авиа билеты берем в Руси на 3 этаже, милая девушка, прекрасное обслуживание.
Гость, 28 Октября 2010 18:47
Мне нравится0
В Кыштыме на вокзале оформляют электронные жд билеты !Касса на вокзале работает с недавнего времени круглосуточно!
Гость, 28 Октября 2010 19:38
Мне нравится0
Брал билеты на той неделе в кыштыме касса работает до 17-00 и не приверайте тут
Гость, 28 Октября 2010 22:13
Мне нравится0
Даже когда на поезде везде с семьей ездили, никогда у нас билеты не покупали, всегда в Кыштым ездили. Там и проще и комиссии нет.
Гость, 28 Октября 2010 22:26
Мне нравится0
Всегда покупал билеты на поезд в кассе МП УАТ. Коммерческим нет доверия. Очень жалко, что их закроют, придётся ездить в Кыштым. То, что никто не жаловался из-за закрытия авиакасс, так сейчас почти никто не летает.
Очень удивило, что господин Шовкун в УАТ пошёл работать. Какое он имеет отношение к транспорту? В своё время он не много по другому про УАТ говорил.
дедушка, 29 Октября 2010 10:55
Мне нравится0
>> А авиа билеты берем в Руси на 3 этаже, милая девушка, прекрасное обслуживание.

Вполне возможно. Как-то нужно было улететь в Москву, "в Руси" подобрали билеты, показалось дорого. Купил через полчаса электронные на сайте авиакомпании, тот же рейс. Экономия - три тысячи. Оформление заняло 15 минут. Единственный недостаток электронных - наличе VISA, не у всех она есть. Но ее оформление и абонентская плата за обслуживание стоят недорого.
Гость, 29 Октября 2010 11:58
Мне нравится0
Ладно, с кассами ясно. Но почему исчезли с городских сайтов расписания автобусов? Военная тайна, что-ли?
Гость, 29 Октября 2010 12:10
Мне нравится0
"Всегда покупал билеты на поезд в кассе МП УАТ. Коммерческим нет доверия. Очень жалко, что их закроют, придётся ездить в Кыштым. То, что никто не жаловался из-за закрытия авиакасс, так сейчас почти никто не летает" - колхоз детектид!
Гость, 29 Октября 2010 12:43
Мне нравится0
Братва!
Есть предложение объединить Кыштымский городской округ и Озерский. А чё? Почта озерчан обслуживает уже кыштымская, теперь ж/д билетные кассы - тоже кыштымские. Чего там осталось? Мосты? Ну, в сороковке мостов нет, ладно. Банки? Фигня, тоже кыштымцам отдадим... Итак, почта  и вокзал уже в Кыштыме. Дело за малым...
дедушка, 29 Октября 2010 15:34
Мне нравится0
А ведь действительно, прямо тихая революция по Ленину какая-то вышла: телеграф и вокзал взяли. Были б газеты путние и их бы захватили.
Гость, 29 Октября 2010 19:30
Мне нравится0
Всегда покупаю билет электронный. Если на самолёт - то оформлять не надо, а если на поезд -  в Екб или Челябинске кассы круглосуточные, в любой тебе пробьют бланк. В Перми даже обслуживают вне очереди, у кого электронный жд билет. ПО поводу Кыштыма: мне там вообще отказали выбить бланк по электронному билету. Но проблемы не вижу, если отъезжать из Екб или Че, перед проходом на путь, сделайте билет и всё.
Гость, 29 Октября 2010 20:15
Мне нравится0
"То, что никто не жаловался из-за закрытия авиакасс, так сейчас почти никто не летает."
Чаааво? :D  Щас намного выгоднее  летать, чем "ползать" на поездах РЖД...
Если берешь авиабилет заранее, то он намного дешевле купейного в том же направлении...а с учетом и времени поездки, то вообще вопросов нет...
Галина, 30 Октября 2010 08:22
Мне нравится0
А почему военные не возмущаются? Ведь коммерсы не дают билеты по требованиям! А нв нашем вокзале довали! Раньше все делалось для людей, а теперь только для прибыли. Администрация и ее предприятия для чего созданы? Прибыль получать или облегчить жизнь горожан, сделать ее комфортной или отправлять горожан за билетами в Магадан. Покупала билеты в октябре в нашей кассе по требованию. Никаких проблем. А комструктуры сказали, что по требованию не обслуживают.
Гость, 30 Октября 2010 11:17
Мне нравится0
""""Гость, 28 Октября 2010 19:38
Брал билеты на той неделе в кыштыме касса работает до 17-00 и не приверайте тут"""Там не одна касса ,а три и на средней висит обьявление о круглосуточной работе кассы!!! Читайте внимательно!!!!
Гость, 30 Октября 2010 12:43
Мне нравится0
"Покупала билеты в октябре в нашей кассе по требованию. Никаких проблем. А комструктуры сказали, что по требованию не обслуживают"
Обслуживают. весь спектр услуг.
КВВК, 1 Ноября 2010 21:16
Мне нравится0
Молодцы ребята в УАТе : начинают думать по капиталистически. Пора.
ЖЖЖЖ, 15 Января 2011 06:24
Мне нравится0
шовкун в уате как сыр в масле
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Доставка еды на дом
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

3 апреля 2020 - день

6oC, Ветер Юго-западный 4 м/с, Пасмурно Без осадков

Подробнее









Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама


Опрос посетителей
  1. Как ваше настроение?
архив опросов
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы