Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Расписание автобусов (межгород)  |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков

Человек Миссии

Общество
19 ноября 2013 14:33
источник: pravmir.ru
 

19 ноября 2009 года в храме Апостола Фомы был смертельно ранен выдающийся миссионер священник Даниил Сысоев.

Его дело продолжается: издаются его книги, идут занятия в созданной им миссионерской школе, благотворительный фонд его имени помогает семьям погибших священников.

Проходят годы со дня мученической кончины отца Даниила Сысоева, и чем дальше, тем больше мы начинаем понимать значение его личности и его служения.


image001.jpg

Священнический крест отца Даниила, омытый его кровью


Одна из важных сторон духовной мудрости — способность отличать важное от неважного, и время позволяет отодвинуть неважное — какие-то споры, чьи-то огорчения, чьи-то непонимания — на второй план и увидеть, что среди нас был человек, к которому нам следует с глубоким почтением прислушаться, у которого следует поучиться.

Так, увы, бывает, что мы склонны искать, к чему бы прицепиться, с чем бы поспорить — и, наверное, желающие поспорить найдут у отца Даниила, с чем. Но это будет ошибкой — причём ошибкой принципиальной. Он был нам послан совсем не затем, чтобы мы к нему цеплялись, а чтобы научить нас некоторым важным вещам.


image002.jpg


Я виделся с отцом Даниилом буквально пару раз, и не могу писать воспоминаний о нем; но его пример важен для меня — и я уверен, не только для меня. Какой же из его уроков представляется самым важным?

Он не боялся. Причём это было не только мужество перед лицом смертельной угрозы со стороны врагов, но и мужество перед лицом непонимания и насмешек со стороны своих. Вспомнить хотя бы этот вызвавший такую бурю критики и насмешек «уранополитизм», созданный им термин, который он сам объяснял так: «Уранополитизм – это (от греч. Uranos – небо, polis – город) учение, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству над всеми естественными и греховными стремлениями человека. Уранополитизм утверждает, что главным родством является родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе. Уранополитизм утверждает, что христиане не имеют здесь вечного гражданства, но ищут будущего Царства Бога, и потому не могут ничему на Земле отдавать своего сердца. Уранополитизм утверждает, что в смертном мире христиане – странники и пришельцы, а их родина на небе.»


image003.jpg


Кто-то негодовал, что он нападает на патриотизм, но дело-то было не в этом. Отец Даниил ревностно свидетельствовал о том, что Православие — это не синтоизм, не национальный культ, не психотерапевтическая техника, не способ решения каких-то, может быть, и не злых самих по себе, но в принципе земных задач. Он возвещал вечную жизнь и звал на небеса. Он говорил о Господе и Спасителе нашем Иисусе Христе, о Евангелии, о вечном спасении, о рае и аде.

Часто христиане пытаются говорить мирским людям о том, что Христианство может быть им полезно — для наведения демократии или, наоборот, державности, для утверждения ценностей, которые этим мирским людям близки. Любые общественные разногласия приводят к тому, что христиане предлагают обеим сторонам свои услуги в поддержке их дела — как будто Христос умер и воскрес, а Апостолы проповедовали, чтобы немного помочь той или иной партии. И отец Даниил со своим уранополитизмом говорил — нет, так не пойдёт. Отечество наше на небесах. Наша абсолютная лояльность принадлежит Богу и только Богу.

Мы, православные, обычно боимся говорить об этом. В последнее время (так получилось) мне довелось читать довольно много различных проектов, относящихся к церковной работе. Речь шла о хороших и добрых делах, и составляли их, несомненно, православные люди, искренне верующие в Господа. Но они избегали говорить о Нем — речь шла, всегда, о воспитании «патриотизма, нравственности, духовности», и опять «духовности, нравственности, патриотизма», борьбе с негативными проявлениями, наркотиками, сектами и тому подобным. Речь не шла о Христе и вечном спасении, о том, чтобы возвещать Евангелие и путеводить души к небесам — при том, что эти люди несомненно верили во Христа и несомненно желали вечного спасения своим ближним. Они просто не решались об этом заговорить. Почему?

Есть несколько причин, и, на мой взгляд первая — это неловкость. Это звучит нелепо, но это так. Наше общение с ближними укладывается в более или менее стабильные рамки, мы знаем, чего ожидать от них, они — чего ожидать от нас, и начать разговор о вечном спасении, об Истине, о рае и аде — значит выломиться из этих рамок. Как-то я читал английский детектив, персонаж которого погибает из-за того, что единственный способ спастись — это совершить очевидно странный и не входящий в привычки его круга поступок. Не подлый, не жестокий, не непристойный — а просто странный, не вписывающийся в те фигуры социального танца, которые он привык танцевать с детства, почти не замечая их.
Мы все танцуем определённые танцы, движемся по намеченным траекториям — и вот «патриотизм, нравственность, духовность» в этих траекториях есть, а «покайтесь и веруйте в Евангелие» — это больше для внутреннего употребления. Народ не поймёт и покрутит пальцем у виска. Постыдиться Господа и слов его в роде сем можно не перед лицом смертельной угрозы, а просто ну… неловко как-то. И вот отец Даниил был человеком, который не имел этого страха — прямо и ясно говорить о Христе, о том, что действительно важно.


image004.jpg

Отец Даниил Сысоев


Другое препятствие — это негативное отношение к инициативе, к тем, кто высовывается, отношение, выработанное в те десятилетия, когда выскочки действительно подставляли себя и других. Этот негатив — «что они высовываются-то? Больше всех надо?» — и уныние «все равно, ничего путного из этого не выйдет» — обычно принимает форму благочестивого попечения о никем не сформулированных, но интуитивно подразумеваемых «правилах православного благочестия». Беседовать, с раскрытым Писанием, о Христе? Ну, это баптисты так поступают, православный ли Вы человек? Печатать листовки, очень кратко говорящие об основах веры и приглашающие в Церковь? Фу, сектантство какое-то и профанация. Сакральнее надо, сакральнее! Дружески беседовать с сектантами, мягко увещевать их от Писания? Это вообще ужас и подрыв основ — на сектантов надо только зубами скрежетать!

Понятно, что с точки зрения собственно вероучения все это чушь, граничащая с ересью — это, знаете ли, наше, церковное Писание, а Христос есть Основатель нашей Церкви, о ком же нам и говорить.
Но такое обескураживающее отношение довольно обычно — «не высовывайся!» требуют наши сердца, «не высовывайся!» — требуют наши глаза… Тем более, что люди, делающие хоть что-то реальное, всегда будут делать ошибки — или то, что их критики с готовностью примут за ошибки. Теоретически никто не против миссии, но вот активный миссионер — это человек, который всегда будет вызывать массу нареканий, насмешек и ему повезёт, если не обвинений в ереси. И вот отец Даниил показывает пример того, как всего этого не смущаться и не бояться, уповать на Господа и делать свое дело.

И его дело живо — оно продолжается, работает основанный им миссионерский центр, воспитанные им ученики проповедуют Евангелие, люди приходят к покаянию и вере, обретают веру во Христа, присоединяются ко святой Церкви. Жизнь отца Даниила принесла обильные плоды — потому что он не боялся. И то, что он успел посеять и взрастить, ещё принесёт, по благодати Божией и по молитвам о.Даниила, обильные всходы.

Сергей Худиев


«Ему говорили: «Тебя убьют!» Он отвечал: «Я недостоин».

О священнике Данииле Сысоеве рассказывает его друг протоиерей Олег Стеняев

Своими воспоминаниями об отце Данииле мы попросили поделиться его друга и соратника протоиерея Олега Стеняева.


Он не спрашивал, как дела

Мы познакомились в середине 1990-х, я был священником, а он ещё диаконом. Тогда он пришёл в наш Центр реабилитации пострадавших от нетрадиционных религий и сказал, что хочет заниматься таким же делом. И вскоре по благословению епископа стал проводить библейские беседы на Крутицком подворье. С тех пор мы общались постоянно.

Бывало, я сижу в трапезной при храме, он заходит и задаёт теологический вопрос невероятной сложности. И мы начинаем обсуждать — сидим час, два… Он этим жил. Обычно при встрече спрашивают: «Как дела? Как здоровье?» А здесь был человек, который жил, постоянно размышляя о Боге, о Его Царстве, о Жизни вечной.


«Я люблю этих людей»

Однажды заговорили про папу римского, и я высказал опасение, что возможен курс на сближение с католиками. А он говорит: «Да я готов признать его папой — пусть только он примет все православные догматы, исповедует их, зачитает в Папском Соборе. В чём проблема-то?»

Его миссия никогда не носила агрессивного характера. Достаточно посмотреть видеозаписи проведённых им диспутов. К сожалению, не снимали антракты. В ходе диспутов были перерывы, когда в фойе все начинали беседовать друг с другом. Вокруг отца Даниила стояли мусульмане, бородатые ребята. Они задавали вопросы, он очень дружественно отвечал. Никакой неприязни к иноверцам у него не было. Он сам об этом говорит в лекциях: «Я люблю этих людей, но я не разделяю их веры и убеждений».


image005.jpg


Убили, потому что боялись

Когда полевой командир Саид Бурятский приговорил его к смерти, звучали два обвинения: то, что отец Даниил вёл открытые диспуты с мусульманами, и то, что он их крестил. Но диспуты проводились по инициативе самих мусульман. А то, что они шли к нему креститься, — видно, им чего-то недоставало в исламе, оттого и шли.

Когда я ему говорил: «Тебя ж убьют!» — он отвечал: «Ты что? Я недостоин». Он считал, что станет мучеником, если убьют за веру. Тут не было ни тени страха, было благоговение перед мученической смертью. Считается, что мученическая смерть редко посылается.

Человека убивают, когда его боятся. Боятся его духовного превосходства. Отца Даниила предупреждали 14 раз. И даже в тот день, когда застрелили, ему сначала звонили, требовали, чтобы он перестал беседовать с мусульманами. После его убийства многие мусульмане стали креститься. Мне об этом говорили священники из других храмов. Это убийство произвело обратный эффект.


Что будет с душой после смерти

О жизни души после смерти отец Даниил говорил: «Там то же самое, но намного интереснее. Мы сейчас с тобой ломаем голову над богословским вопросом, а там — раз! — позвали бы Григория Богослова, а то и Иоанн Златоуст бы зашёл объяснить!» Я говорю: «А почему там — как здесь?» Он говорит: «Остаются отношения между личностями. Человек, умирая, не перестаёт быть личностью. Как здесь ты наслаждаешься, когда общаешься с интересным собеседником, тем более там — когда ты будешь среди людей, которые состоялись в полном понимании этого слова!»


Последняя исповедь

За несколько лет до его гибели у меня умер духовник, отец Димитрий Дудко. Я сказал отцу Даниилу, что буду исповедоваться у него. Он ответил, что тоже хочет исповедаться у меня. И это продолжалось до его смерти.

В исповеди он был неистовый, исступлённый. Он процеживал себя, как через некое сито. И этим «неким ситом» было Библейское Откровение и каноны Церкви. Называя грехи, он начинал говорить чуть ли не библейским языком.

Советы он давал, только если я просил об этом — я старше его, он же всегда смущался и говорил: «Стеняев, ты сам всё знаешь». Я говорю: «Нет, сейчас я у тебя исповедуюсь, ты мне должен дать совет, ты обязан». И он давал советы. Сейчас мне их очень недостаёт.

Последний раз я исповедался ему «во гробех». Ночью приехал на подворье, где был выставлен гроб с его телом. Подошёл и, нагнувшись, высказал ему последнюю свою исповедь.


image006.jpg


Почитание уже началось

Знал ли я, что он святой? Знал. Дружить со святым нелегко. Святые — сложные люди, они всё время в прорыве, они опережают окружающих в идеях, в словах, в действиях. Со стороны выглядело как будто он спешит. На самом деле это мы отставали, он никуда не спешил, он был человек взвешенный, размеренный. Но темп, напряжённость задавал он, и это не давало спокойно жить.

Мучеников в древности официально не канонизировали. Почитание мучеников начиналось сразу после их смерти. Для почитания было достаточно того, что это не запрещённый священнослужитель, действующий по благословению священноначалия и погибший за веру. Всё. Уже есть икона убиенного за веру отца Даниила в Сербии, есть икона на Афоне. Почитание его уже началось.

Михаил Устюгов

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
Гость, 19 Ноября 2013 16:35
Мне нравится0
Очень интересный и умный был человек. Царство ему небесное.
Гость, 19 Ноября 2013 18:39
Мне нравится0
Вечная память батюшке...
Прочтите обязательно его книгу "Инструкция для бессмертных или что делать, если Вы всё-таки умерли…"
Гость, 19 Ноября 2013 19:10
Мне нравится0
КАК МАЛО МЫ ЗНАЕМ. СПАСИ ГОСПОДИ ВСЕХ, КТО ЭТУ ИНФОРМАЦИЮ ДО НАС ДОНОСИТ.

моли Бога о нас грешных, мученик Данииле
Гость, 20 Ноября 2013 05:49
Мне нравится0
Спаси Господи
IskanderP, 20 Ноября 2013 08:53
Мне нравится0
Гость, 19 Ноября 2013 20:39
Вечная память батюшке...
Прочтите обязательно его книгу "Инструкция для бессмертных или что делать, если Вы всё-таки умерли..."
Полный бред! Священники уже фантастику пишут! Читайте лучше Библию, а не выдумки разные, это Слово самого Бога и там ясно прописано про состояние умерших.
Гость, 20 Ноября 2013 08:55
Мне нравится0
До каких пор вы будете делать себе кумиров и почитать их и поклоняться им? Один Бог достоин поклонения. Первейшую заповедь нарушаете.
Гость, 21 Ноября 2013 21:44
Мне нравится0
О, IskanderP! Если бы ты хоть в этот день понял, что служит твоему спасению!
Гость, 21 Ноября 2013 21:50
Мне нравится0
Ну, положим, про "кумиров" так это Вторая заповедь "Не сотвори себе кумира и никакого изображения; не поклоняйся им и не служи им". Во-вторых, к кому адресовано Ваше "вы будете делать себе..."?
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Доставка еды на дом
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

3 апреля 2020 - день

6oC, Ветер Юго-западный 4 м/с, Пасмурно Без осадков

Подробнее









Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама


Опрос посетителей
  1. Как ваше настроение?
архив опросов
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы