Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Расписание автобусов (межгород)  |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков

«Я могу еще дарить и дарить» (часть вторая)

Общество
9 сентября 2011 15:54
источник: Юлия Клепикова
 

18 сентября исполняется 50 лет заслуженному артисту России

Актеру театра драмы и комедии «Наш дом»

Владимиру Азимову.

Часть 2. «Актерскому мастерству научить невозможно, ему можно только научиться» (театральная аксиома).

Иногда Дон Кихоты рождаются в солнечном Ташкенте, в большой и дружной семье парикмахера. В детстве интересным кажется сразу все и ничего в отдельности. Так и Вохоб (так называл его отец) занимался всем понемногу и ничем в отдельности, пока Судьба (в лице старшей сестры) не взяла его за руку и не привела в театральную студию «Товарищ» при Доме пионеров. Будущий заслуженный артист России при этом сопротивлялся и канючил: «Не хочу-у-у». Но Судьба настояла, а театр удивил и заинтриговал с первой же встречи. Представьте себе картину, которую увидел юный Вова (так называла мама) Азимов, переступив порог Студии: группа детей сидит полукругом, хлопает в ладоши и мурлычет хором что-то типа: «Мур-мур, мур-мур». Что такое? Зачем? Но уже интересно! Оказалось – обыкновенная «печатная машинка»: каждому участнику поручается своя буква и нужно «напечатать фразу» (в данном случае «Миру – мир»), то есть, в нужное время произнести свою букву. Хотите попробовать? Задачка не из рядовых.

«Ладно, останусь», - заинтересованно произнес маленький упрямец и… вскоре обнаружил, что оказался в своей стихи. Преподаватель студии Ольга Карловна Фиала, ежегодно «поставлявшая» абитуриентов в Ташкентский театрально-художественный институт (ТТХИ), разглядела способности артиста и наполнила его жизнь особым смыслом. Работа в студии была серьезная: и речью занимались, и пластикой, спектакли ставили – душа и тело привыкали трудиться. Пьесы советских времен (ставили Михаила Светлова, Льва Устинова) – мудрые, наивные, добрые по сути своей. Да и в самой Ольге Карловне было много от того же Дон Кихота. Человек, воспринимавший социализм, как чистую идею, максималист по состоянию духа, она яростно бросалась на борьбу с любой несправедливостью. Ученики впитывали все это и уносили с собой. Театр захватил настолько, что к 10-му классу Володя Азимов уже и не представлял себе другого пути, кроме как в театральный институт.

Первая попытка поступить в Москву, одолев громадный конкурс в несколько сотен человек на место, окончилась неудачей. И тогда снова вмешалась Судьба (на этот раз в лице товарища по Студии Юры Нестерова) и указала на только что открывшийся Красноярский государственный институт искусств (бывшее театральное училище). Курс набирал Альберт Яковлевич Мамонтов, но, к великому сожалению своих студентов, вынужден был уехать из Красноярска, не доведя их до диплома. Заканчивали обучение уже под руководством Виктор Васильевич Бусаренко.

Так получилось, что на курсе Володя Азимов оказался одним из самых младших, что дало ему замечательную возможность впитывать знания не только от мастеров, но даже и от однокурсников (например, один из них, хорошо знакомый нам Николай Скрябин, в те годы уже имел за плечами театральное училище). Разговоры старших товарищей, часто продолжавшиеся далеко за полночь, Володя слушал много, жадно, молча впитывая информацию, и от перенасыщения оной часто засыпал на месте, чуть ли не стоя. Всегда точно знал, что, если занимаешься театром всерьез, то тебе не может не быть интересно, и ты не можешь не смотреть и не удивляться, не запоминать и не постигать.

Студенчество – всегда бурный период роста, причем к пятому курсу Володя Азимов вырос не только профессионально, но и физически. Да-да, как это ни покажется вам странным, но на момент поступления в институт, хорошо знакомый нам высоченный актер был очень даже среднего роста. А, кроме того, студенческие годы принесли ему семейное счастье, любовь всей жизни. История Владимира и Ларисы Азимовых, начавшаяся еще с «абитуры», к третьему курсу привела к логическому и счастливому событию – к свадьбе, а на четвертом курсе счастливые родители уже баюкали маленькую дочку Полину.

Эти годы были даже не то, чтобы самыми счастливыми, но все же полными особой радости существования. Неустроенный быт вконец загнивающего социализма, жареная на воде картошка (пробовали такое блюдо?) в молодости переносятся легко и даже служат источником для вдохновения. В одной из самостоятельных работ Володя и Лариса Азимовы чуть не свели с ума студенческую публику, устроив на сцене настоящий «пир в блокадном Ленинграде» - разогревали настоящую тушенку на настоящей плитке (пьеса «Мой бедный Марат», А.Арбузов).

Сцена получилась очень увлекательной, и, хотя за натурализм, конечно, поругали, но за все остальное похвалили.

То были первые ощущения настоящего полета – актеры такие моменты не забывают никогда. Речь здесь идет о том особом актерском самочувствии, когда совпадает то, что выражаешь на сцене и то, что чувствуешь в этот момент на самом деле. «В моей творческой судьбе такие моменты можно по пальцам пересчитать, - рассказывает В.Азимов, - «Мой бедный Марат» был одним из них. Или, например, Карандышев из «Бесприданницы» Н.Островского. Неудачливого жениха Ларисы Огудаловой часто играют этаким озлобленным, откровенно отрицательным персонажем, а для меня он был такой несчастный, незащищенный. И смотрел на всех так трогательно, мол, «как же можно меня не любить, я ж такой хороший…»».

Именно в роли Карандышева заприметил молодого актера художественный руководитель Челябинского областного драматического театра (так в те годы назывался Озерский театр драмы и комедии «Наш дом») Виктор Владимирович Шульман. Харизматичная личность, интересный режиссер, уверенный руководитель, он сразу произвел сильное впечатление на молодых актеров, и, потому, приглашение его было, конечно, весьма лестным. О райской жизни «запреток» тоже были наслышаны, хотя предложение заполнить соответствующую анкету все же внушало некоторый трепет. Кое-что слышали, конечно, и о радиации, но не так много, чтобы испугаться. Помните, как у Жванецкого: «У вас, говорят, за вредность доплачивают, а что за вредность такая? А у нас ее никто не чувствует, а у нас ее никто не чувствует, а у нас ее никто не чувствует, а у нас ее никто не чувствует…».

Театр, которому суждено было стать единственным и родным домом, приветствовал тепло, по-родственному. «Наш дом» - название не случайное для Озерского театра драмы. Особая «домашняя» атмосфера, царит здесь, наверное, еще со времен первых энтузиастов 40-х годов. Владимира и Ларису Азимовых и Николая Скрябина – приветствовал Вячеслав Ипполитович Лясецкий. Бессменный заведующий труппой всегда умел так встретить молодого актера, что тот сразучувствовал себя, пусть юным, но Коллегой, равным, уважаемым человеком, Взрослым! Удивительное ощущение для юноши, которому едва исполнился 21 год.

Владимиру Азимову посчастливилось попасть в театр, переживающий на тот момент один из самых ярких, активных и благополучных периодов своей жизни. Театр был востребован, как жизненная необходимость, спектакли играли по шесть (!) дней в неделю – со вторника по воскресенье. И зрители шли! Гастрольная карта охватывала российские просторы от Иркутска (там Володя Азимов впервые вышел на профессиональную сцену и был посвящен в актеры) до родного Ташкента. Частенько рабочий день мог складываться следующим образом: в восемь утра выступление в школе, в 11:00 – утренняя сказка, после нее репетиция, вечером – спектакль.

Впечатлений у молодого актера было великое множество. Они вспыхивают яркими искрами, которые в полной мере может понять только тот, кто видел все это собственными глазами. Помните, как Борис Конный играл Хлестакова? Как запрыгивал он на маленький диванчик у себя в каморке – это было что-то! А какая в том же спектакле была сцена у Осипа (Валерий Дрожжин) и Городничего (Алексей Исаченко) с коронной фразой: «Ну, что, друг, мне нравится твое лицо!». А спектакль «В списках не значился», а «Месье Амилькар», а «Порог» А.Дударева… Все они поражали насыщенностью своей атмосферы, которая была такая, что, как выражается Игорь Кудрявцев, «хоть на хлеб намазывай».

Были грандиозные актеры: Валерий Юрьевич Дрожжин, Нина Юрьевна Данилова, Светлана Семеновна Ильина, Алексей Алексеевич Исаченко, безусловно, Вячеслав Ипполитович Лясецкий, Иван Александрович Башков, Борис Михайлович Дружнов, естественно, Вера Ивановна Ефимова и Борис Федорович Конный, из молодых – Елена Шибакина, Аня Столбовая, Татьяна Калачева. У каждого из коллег было чему учиться, и Володя Азимов учился, хотя и не докучал мастерам своими вопросами. Смотрел спектакли множество раз, впитывал, разгадывал, смаковал, боясь упустить даже самую малость. Например, любил ловить момент исчезновения персонажа Виктора Полякова в спектакле «Пять романсов в старом доме». Только что был человек на сцене, и – секундное переключение внимания зрителя – а его уже нет. Трюк, рассчитанный на секунды, исполнялся с неизменным профессионализмом. А что Поляков вытворял на сцене в спектакле «В списках не значился» - это же потрясающе! А как Вера Ивановна Ефимова умела делать «оценку на вход», такое мастерство умели оценить даже самые строгие критики! («Оценка на вход» - это когда персонажу поступает информация, он продолжает что-то «автоматически» делать и только потом «реагирует» на происходящее на сцене).

Юлия Клепикова

Продолжение следует…  

1.jpg

"Анчутка"

2.jpg

"Отравленная туника"

3.jpg

"Сон в летнюю ночь"

4.jpg

"Страсти под вязами"

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 6-32-14.




Отклики читателей
Гость, 10 Сентября 2011 13:38
Мне нравится0
С днем рождения, Владимир! Успехов вам и интересных ролей!
Бусаренко, 23 Октября 2011 06:37
Мне нравится0
Привет, Володя! Рад Вашим успехам, слежу за всеми нашими, о ком есть информация. Не забываю Вашего Старшего сына. Привет всем, кто помнит ! Ваш - В. Б44усаренко.
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

12 декабря 2018 - день

-12oC, Ветер Южный 1 м/с, Малооблачно Без осадков

Подробнее











Последние резюме в Озерске
мастер
Бухгалтер на удаленную работу
ГРУЗЧИК.


Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама




Опрос посетителей
  1. Мужчины, сколько вы зарабатываете?
архив опросов
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы