Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков  |   Оплатить объявления

Завершен конкурс исследовательских проектов учащихся "Безопасная дорога"

Общество
10 апреля 2014 11:50
источник: Собинформ
 

Вчера, 8 апреля, на базе МБУ ДО «ДТДиМ», прошло одно из запланированных мероприятий: проведен муниципальный конкурс исследовательских проектов по безопасности дорожного движения среди учащихся 7 – х классов школ Озерского городского округа «Безопасная дорога».


PIC_0348.JPG


В этом серьезном конкурсе приняли участие самые смелые ребята:

Учащийся 7 «А» класса МБОУ «СОШ № 30», Берладин Михаил, в сотрудничестве со своим наставником Антонинковой Миланой Сергеевной - педагогом МБОУ «СОШ № 30», руководителем школьного отряда юных инспекторов дорожного движения, работали над серьезным проблемным проектом «Мопед – игрушка повышенной опасности».

Свой доклад Миша начал с того, что напомнил всем присутствующим о происшествии, произошедшем 3 августа прошлого года, когда его одноклассница попала в ДТП. Пояснив, что его одноклассница почти полгода не посещала школу из–за травмы, которую получила в момент ДТП.


PIC_0353.JPG


Напоминаем всем родителям и ребятам, по–прежнему мечтающим и пока еще не осознавшим всей проблемной ситуации, эту историю:

3 августа 13 летняя девочка, управляя мопедом и перевозя 12 – летнего пассажира, при выезде со второстепенной дороги на главную, не предоставила преимущества в движении а/м марки «Дэу Нексия», движущемуся по главной. Дети находились в момент ДТП без мотошлемов, и поэтомув первую очередь, ребята получили травмы головы.

Из доклада Михаила:

«Раньше я и подумать не мог, что мопед – это транспорт повышенной опасности. Но сейчас я все понял: маленький, компактный, легкий, удобный в управлении транспорт в минуту превратился в опасный, незащищенный вид транспорта, который в случае аварии принес своему водителю еще больше травм, чем, если бы водитель управлял автомобилем. А ведь сейчас началась весна, и многие подростки достали свои мопеды.

Для меня важность выбранной темы заключается в том, что сравнительно недорогие и удобные средства передвижения, о которых мечтают многие подростки, имеет свои особенности и сложности, требует определенных теоретических знаний и практических навыков вождения, о которых зачастую подростки забывают. Для себя я решил: мопед – игрушка повышенной опасности, и если подростки выбирают такой вид транспорта, то им необходимо знать правила безопасного поведения во время движения на мопедах.

Цель моего исследования – сформулировать правила безопасного поведения подростков – водителей мопедов на дорогах города во время движения…….»

Из заключительной части доклада:

«Покупая ребенку мопед, родители обычно напутствуют ему: «Береги, не сломай!» И нередко забывают, что беречь надо не столько транспортное средство, сколько жизнь подростка, которая, как только он сел за руль, зависит от того, есть ли у него опыт, знания и умение безопасно ездить. Поэтому, прежде чем подарить сыну или дочери тот или иной вид транспортного средства, необходимо подумать – а стоит ли?»

Цель исследования Миши была достигнута. Но, пока в силу возраста, подростку, также как и другим ребятам, не достаточно знаний, именно Правил безопасного управления этим видом транспорта. Тем более, что ему пока еще не исполнилось 16 лет, а значит, возможности получить водительское удостоверение на право управления мопедом, согласно изменениям ПДД РФ, вступившим в законную силу 5 ноября 2014 года, у него тоже пока нет.

Также на суд жюри был представлен проект «Использование защитной экипировки как средства безопасности передвижения на велосипеде».


PIC_0361.JPG


Воодушевлены данной проблемой и девушки, учащиеся 33 школы, Замалеева Дарья и Прокофьева Полина, не по праздному поводу, а потому, что одна из них прошлым летом, катаясь на велосипеде, упала и сломала руку. Руководитель проекта - социальный педагог МБОУ «СОШ № 33» Шаронова Анастасия Владимировна поддержала девчонок в проведении их исследования для того, чтобы девушки личным примером поведения доказали своим сверстникам как важно и модно управлять велосипедом будучи в безопасности.


PIC_0362.JPG


В преддверии конкурса девочки провели опрос своих одноклассников (30 человек), узнавали у ребят, одевают ли они экипировку при использовании велосипеда. На что большинство (27 человек – 90%) из них ответили, что не пользуются экипировкой. Так же опросили одноклассников по правилам дорожного движения для велосипедистов. Ребята показали хорошие знания основных правил. При этом выяснили, есть ли у детей привычка соблюдать данные правила, то есть устойчивая мотивация к исполнению правил. Анкетирование показало, что ребята знают и выполняют правила дорожного движения для велосипедистов, а вот защитную экипировку не надевают.

Из доклада участниц:

«Дети — существа самые непредсказуемые. Сложно предугадать, куда ребёнок повернет через минуту, затормозит или наоборот, разовьет скорость. Может быть, он решит, что сможет проскочить между роллерами, другими велосипедистами или пешеходами. А в итоге ребенок может получить травму или даже попасть в больницу.

Чаще всего велосипедные аварии происходят, когда велосипедист падает или врезается в неподвижный объект (в автомобиль или в дерево, например).

Травмы различны — начиная от незначительных порезов, царапин и синяков, заканчивая переломами, внутренними травмами, травмами головы и даже смертельными случаями. В большинстве случаев причина смерти велосипедиста — повреждения головы. Поэтому самая важная защита ребенка на велосипеде — это шлем! Однако, без навыков езды шлем, конечно, поможет, а вот травмы все равно будут.

Для того чтобы избегать травм, необходимо пользоваться качественной защитой! Причем качественная экипировка нужна не только тем, кто занимается велосипедным спортом. Грамотная защита и функциональная экипировка необходима всем велосипедистам-любителям. Падение с велосипеда - это не лучший способ учиться! Для защиты тела велосипедиста от падения есть специальная защитная экипировка: шлем, наколенники, налокотники, перчатки, рюкзак, очки, одежда, обувь.

Защитный шлем - самая важная часть экипировки для велосипедиста. Предназначен для защиты головы от ударов при падении и ДТП.

Шлем при ударе перераспределяет нагрузку по всей поверхности головы и защищает кожу головы от царапин и разрывов. При ударе шлем обычно разрушается и его следует заменить. Таких травм, как сотрясение мозга, можно было бы избежать, если бы ребенок был в шлеме.

Защита колен и локтей.

Как иногда больно бывает падать, а содранные локти и колени постоянно болят! Существует большое разнообразие налокотников и наколенников, лучшим вариантом естественно будут специально созданная для велосипедистов защита, но если такую невозможно купить, можно воспользоваться и защитой для роллеров и скейтеров. Но велосипедная защита немного иная.

Наколенники: твердый пластик, мягкая, «дышащая» подкладка, демпфирующий слой из специального, вспученного полиуретана. Не сковывают движения благодаря особой конструкции защиты чашечки. Одеваются и крепятся 2-мя ремнями на липучке.

Налокотники: пластины из твердого пластика, одеваются как рукав — не сковывают движений и очень плотно сидят. Специальные фирменные материалы не мешают вентиляции кожи и идеально демпфируют удары.»

Из заключительной части:

«Задумывались ли вы о том, что, катаясь без шлема, налокотников и наколенников, вы попадаете в группу риска?

Есть закон популярности, о котором прекрасно осведомлены социологи и маркетологи модных домов, - новый продукт принимается обществом лишь после того, как его начинают использовать 10-15% потенциальных пользователей, и после этого он быстро становится привычным для каждого члена социума.

Скорее всего, это и есть ответ на вопрос, почему лично вы не носите защитную экипировку. Законы психологии подтверждает статистика о повышенном риске для молодых велосипедистов. «Подростки уязвимы к давлению группы и хотят, чтобы их считали „крутыми", - считает Гарри Смит. Шлем не является признаком «крутизны» в кругах друзей, особенно тех, кто на любительском уровне занимается экстремальными видами спорта». И действительно, мы часто видим подростков, ездящих на велосипедах без всякого защитного снаряжения.

Велосипед - признанный народом король активного отдыха.

Учитывая силу социального давления, можно предположить, что со временем кататься без шлема будет считаться неприличным.

Пригодится ли защитная экипировка лично вам? Скорее да, чем нет.Дорога ли вам сохранность своей головы и суставов, решать вам.

Мы советуем всем пользоваться экипировкой для того, чтобы обезопасить себя от получения травм.

Возможно, родители планируют подарить велосипед ребенку. Тогда велосипед должен быть правильно подобран в соответствии с возрастом, ростом и полом ребенка. Также полезно будет знать, что от ребенка не стоит ждать разумной оценки рисков - это медицинский факт, поэтому мама и папа обязаны позаботиться о его защите.

Родители, регулярно проверяйте исправность велосипеда ребенка и приучайте «чадо» следить за своим транспортом самостоятельно.»


PIC_0370.JPG


Ребята затронули важные социальные проблемы. Ведь зачастую, ребята получают травмы именно в момент ДТП, когда они являются водителями велосипедов или мопедов.


PIC_0356.JPG


Вопросов у членов жюри, в силу заинтересованности мнением подростков, по проведению исследований было много. По знаниям Правил дорожного движения в период проведения Всероссийской социальной кампании «Притормози», как к исследователям проектов, а также как к водителям велосипедов, вопрос был один – можно ли пересекать проезжую часть дороги, переезжая по пешеходному переходу, управляя велосипедом или мопедом. Ребята одновременно ответили, что нельзя. И были правы. Так как пешеходный переход предназначен для перехода проезжей части пешеходами, а не водителями ТС.


PIC_0385.JPG


По-разному подошли к выполнению проектов. Поэтому присутствующие на конкурсе зрители и жюри с большим интересом слушали ребят, а самое главное ребята сами были заинтересованы.


PIC_0366.JPG


ОГИБДД УМВД России по ЗАТО г. Озерск

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.



Доставка еды на дом
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

14 августа 2020 - вечер

14oC, Ветер Восточный 3 м/с, Пасмурно Дождь

Подробнее









Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы