Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков  |   Оплатить объявления

Многогранность таланта Сергея Гальперина

Общество
12 декабря 2011 09:04, Читатель
 

60 юбилейный сезон полон приятных событий!

Озерский театр кукол «Золотой петушок» отмечен третьей наградой за этот сезон! На областном фестивале-конкурсе индивидуальных актерских работ им. А.И.Райкина Сергей Гальперин получил специальный приз жюри «За многогранность в творчестве»!!!

Этот фестиваль в Челябинске проводился впервые. Были представлены актерские работы Нового художественного театра, Челябинского ТЮЗа, Камерного театра, семейного театра «Параплюс» и других.

Наш театр кукол оказался самым плодовитым. Мы привезли на фестиваль три работы: моноспектакль «Водяной мешок» по произведению Анны Огино, миниатюру по рассказу Ю.Казакова «Манька» и сцену «Объяснения в любви Давыдова с Варей» из романа М.Шолохова «Поднятая целина». В двух из них раскрылся талант известного озерского актера и композитора Сергея Гальперина.


IMG_4768_новый размер.JPG

***

В моноспектакле «Водяной мешок» Сергей выступил в качестве режиссера-постановщика, хотя творческая идея принадлежит Марине Шмидт. Этот спектакль, как дитя, выношен в сердце актрисы нашего театра Татьяны Белки. Это ее спектакль и для нее. Но творит его, детально, как мозаику, собирает, выстраивает именно Сергей Гальперин.

Найдено интересное режиссерское решение. Из реквизита лишь вешалка с плечиками на крючке, бамбуковая салфетка, две пиалы, два бокала и ворох одежды. Перевоплощается Татьяна в разные образы прямо на сцене на глазах у зрителей, и это исключительно мужские образы. Так образ отца рождается с помощью халата и пластики рук, а последний возлюбленный героини совершенно символично вырастает из черного мужского свитера.

Все действие строится из эпизодов, каждому из которых предшествует японская танка, таким образом у спектакля появляется как бы еще одно измерение – незримая жизнь женской души, растворенная в поэзии.

Итак, «Водяной мешок» – моноспектакль, «корни которого в человеческом сердце», уточним, в женском сердце…

Ей около сорока или чуть за сорок. И она обостренно чувствует, как жизнь сочится, уходит капля за каплей, а с ней и красота, и молодость… И какой-то пронзительно звенящей нотой звучат в спектакле слова из японской танка: «Мне уже за сорок. / Что ждет меня впереди, не знаю…» (Мотока Митиура)

Женское одиночество в нем обретает воистину вселенские масштабы, перерастая границы одной страны. Японская женская проза звучит в устах русской актрисы Татьяны Белки, что делает эту проблему тотальной, мировой, вечной… Не случайно и автор произведения «Водяной мешок» Анна Огино, японофранцуженка по происхождению, считается «дитем космополитизированной эпохи» (Г.Ш.Чхартишвили, переводчик ее прозы). Поэтому почти нет в спектакле японского колорита: а японская маска, халат с характерным рисунком воспринимается лишь как осколки исчезающей национальной культуры. Триумфальная победа цивилизации обратилась во всеобъемлющую Пустоту: культуры распались, исчезли, растворились. Но в этой Пустоте еще обостренней зазвучали вечные проблемы: человек атомарен, бесконечно одинок, заброшен в эту всепоглощающую Пустоту, обречен вечно переживать экзистенциальную ситуацию. А если этот человек – слабая, хрупкая женщина, напрасно мечтающая о любви и тешащая себя надеждой напрасно?.. («Моя любовь – Как облако в лазури, / Плывущее неведомо куда…» Фудзивара-но Тэйка).

Весь мир – это лишь игра ее воображения, ее чувств, ее воспоминаний, ее потока сознания. Поэтому весь спектакль – это лишь ее монолог, история ее жизни, ее судьбы. А диалоги, звучащие на сцене, всплывают в ее памяти. Потому столь гипертрофированы и карикатурны мужские образы, похожие один на другой. И создается впечатление, что это лишь разные отражения ее «папика», не желающего расстаться со своей зрелой дочерью.

И среди этих масок-карикатур такая искренняя – порой ироничная, порой истеричная, то гневная, ревнующая до исступления, то флиртующая, в порыве стремящаяся удержать синюю птицу, но всегда искренняя Женщина.

И кажется, что жизнь растрачивается, разменивается зря на пустые увлечения, за которыми нет глубокого чувства. И вся жизнь как мираж. И лишь в поэзии прорывается истинная душа Женщины, переполненная нерастраченной и невостребованной любовью. «Пожухли краски / Летних цветов, вот и я / Вглядываюсь в жизнь свою и вижу только / Осени долгие дожди». (Оно-но Комати)

А жизнь по капле так и сочиться из «водяного мешка»… Ведь согласно японским поверьям, «каждый человек рождается с мешком воды за плечами, причем воды в нем столько, сколько человеку суждено за свою жизнь выпить. Последнюю каплю выпил и…»

Продолжение следует…

Завлит театра кукол Жукова Ольга. 

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
Гость, 12 Декабря 2011 10:21
Это всё , может быть,  и так, но что-то в этом моноспекталке совсем не то. Не задевает и не трогает. То лик излишняя экспрессия, доходящаяя до крика,  выплёскивающая  из контекста духовную связь со зрителем.. то ли еще что-то.
горожанин, 12 Декабря 2011 11:44
Они уже настолько даровиты и многогранны,что сами могут выбирать,кого задевать,а кого и
не трогать.
горожанин, 12 Декабря 2011 12:14
Они уже настолько даровиты и многогранны,что сами могут выбирать,кого задевать,а кого и не трогать!
Krokus, 12 Декабря 2011 12:37
Интересное решение постановки спектакля. Однако, соглашусь с автором первого отклика, - не трогает. Полтора часа моноспектакля - становится скучно, пропадает интерес. Мне кажется, дело в актрисе. Это называется - плохая игра. Моноспектакль всё-таки держится за счёт таланта актёра. "И среди этих масок-карикатур такая искренняя – порой ироничная, порой истеричная, то гневная, ревнующая до исступления, то флиртующая, в порыве стремящаяся удержать синюю птицу, но всегда искренняя Женщина." Всё это предполагается, но на сцене не реализовано. Увы.
Гость, 12 Декабря 2011 14:02
А мне кажется - дело в том, что спектакль был единственный раз показан во время фестиваля "Ночь в театре",  смотрели его уже уставшие, да еще ходили все туда-сюда. Спектакль надо показать на широкую публику в нормальной обстановке - тогда и выводы делать можно будет.
Гость, 12 Декабря 2011 16:14
Интересно посмотреть этот спектакль. А можно во взрослом театре? А то в Кукольном сиденья не располагают к длительному восприятию серьезных вещей.
Гость, 12 Декабря 2011 20:02
В кукольном вообще-то уже несколько лет есть свой вечерний репертуар. и ничего - смотрят на любых сиденьях.
Гость, 12 Декабря 2011 20:16
ни понял ни чо, речь о мужике, а абсуждают актрису!
Гальперин -Женщина???
Гость скиви, 14 Декабря 2011 02:23
Гальперин - молодчина. Редко на этом сайте кого-то хвалят. Но я похвалю. А то, что моно-спектакль не удался. Проба так сказать.  Стало как-то орчень можно кричать со сцены. Кричит Азимов почти постоянно. Не кричал, пожалуй, в Аделе и в Гарнире  по ф. Кричать не совсем в меру  стал  Гуралевич в Сирано. Кричать стала почему-то , не делая нужных пауз, так очень нужных в этом спектакле, Марина. Если кричит артист, то публика  всегда будет в ответ молчать. А должно быть наоборот.

Современный критик, с которым я согласен, пишет:

Да и само представление о процессе "действия" у современного актера очень упрощённое! Много кричат на сцене (крик актёры, наверное, понимают под "действием"?), демонстрируя бурные страсти (например, спектакль "Король Лир" в театре Сатирикон). Не понимаю, как может зритель сопереживать крику? Разве, когда на вас кричат можно сопереживать? А зритель, который думает, что это и есть настоящий театр или навсегда получает прививку отвращения от него или радуется самой банальной радостью - от встречи с любимым актёром вживую или просто наблюдает за сюжетом пьесы, который мало читающему поколению, почти всегда неизвестен.
Гость, 14 Декабря 2011 22:59
Да, игра Гальпреина очень изменилась в последнее время: крику стало гораздо меньше:)
Гость, 15 Декабря 2011 23:32
Гальперин тут выступил в роли не сумевшего поставить нормальную игру Шмидт. Сам он вроде не кричит.
Сергей Гальперин "Покойник", 18 Декабря 2011 01:38
Кричу, братцы. Кричу. Как кричал Марком в "Долгой зиме". Как кричал Высоцким в "Репортаже из сумасшедшего дома". Как кричал Солдатом в "Именах на поверке". Как кричал всегда. Как кричу и сейчас. По крайней мере, пытаюсь докричаться. Люблю выплёскивать эмоции. Потому как тихая бездейственность мне не интересна ни в жизни, ни на сцене, ни в песнях, ни в музыке.
Конечно, спектакль этот тронет не всех - это и доказывать не надо. Он расчитан (простите меня за такую ремарку) на женщин, не сумевших распознать настоящую любовь, испугавшихся истинных чувств. Элитарно? Наверное. Но почему-то захотелось "крикнуть" о том, что нельзя бояться любить по-настоящему, иначе потом можно и не "докричаться" до того, кого отвергли, и никакой крик уже не поможет. Таня Белка (не Шмидт - как ошиблись в последнем посте) попыталась донести то, что я хотел вложить в спектакль. Может, что-то не вышло, не получилось с первого раза (это - её дебют в плане драматической актрисы), но в Челябинске на фестивале, жюри отметило этот спектакль и Татьяну. Более того, жюри (состоящее из режиссёров и зав.литов) поняли, что я хотел сказать этим спектаклем и согласились с такой постановкой.
Да, спектакль не на "широкого зрителя", потому его и нет в репертуаре театра кукол ("не формат"). Этот спектакль, действительно, многие не примут таким какой он есть, но хочется иногда "крикнуть" что-нибудь подобное. Крикнуть, пока ещё есть чем. Пока ещё есть про что. Пока ещё есть кому.
Спасибо Вам всем, что вы есть и ещё ходите в театры. Даже, если Вам что-то не нравится, - спасибо.
Бозон Хиггса, 20 Декабря 2011 11:40
Интересно было узнать о спектакле, хотелось бы посмотреть, но из комментариев следует, что в городе его показали пока что один раз. Интересно убедиться, действительно ли есть на сцене это ощущение утекающего времени и растраченной жизни. Это страшные и страшно важные вопросы и проблемы. Какая тут элитарность, помилуйте! Кто из смертных хоть раз не сожалел об упущенном, не сделанном, не сказанном, не пережитом? Что делать с этим чувством леденящего ужаса, когда чувствуешь неумолимую необратимость времени? Летит триклятая "стрела Аримана", пронзая всех и вся на своём пути. А мы всё собираемся начать жить "настоящей" жизнью, откладываем на неопределённое "потом". Но как правило, "потом" бывает уже поздно, какая-то часть нас, способная жить лишь здесь и сейчас, умирает. Без неё остаётся только вспоминать, перебирая, как чётки, события прошедшей и уже закончившейся жизни. Впереди - существование тела после смерти духа, такое же серое и унылое, как осенний дождь. А надо ли кричать? Это только в книжках есть такие чудесные герои, способные вырвать собственное сердце и осветить им дорогу трусливому стаду. Не претендуют ли крикуны на роль одного из героев? Достаточно рассказать, сообщить, довести до чьего-то сведения. Взять факт и хорошенько его отконстатировать.
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.



Доставка еды на дом
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

5 июля 2020 - ночь

18oC, Ветер Западный 2 м/с, Ясно Без осадков

Подробнее









Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама


Опрос посетителей
  1. Какой социальной сетью я пользуюсь чаще всего
архив опросов
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы