Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Расписание автобусов (межгород)  |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков

«... хочу умереть христианином»

Общество
10 февраля 2012 14:59
источник: ricolor.org
 

Сегодня исполняется 175 лет со дня смерти Александра Сергеевича Пушкина.

Самое время узнать интересную точку зрения на события 1837 года…

Предлагаем статью преподавателя Московской духовной академии Михаила Михайловича Дунаева


4-173.jpg


В сознании народном смерть Пушкина навсегда запечатлена как национальная трагедия. Однако, пытаясь проникнуть умом в те скорбные дни, мы часто низводим наше внимание до уровня праздного любопытства, все стараясь выведать сопутствующие подробности совершавшегося тогда, что отчасти извинительно, но все же уводит от истинного понимания смысла случившегося. Мы выпытываем из разных книг о поведении Наталии Николаевны, жены поэта, расследуем действия барона Геккерна, попутно осведомляясь о его порочной натуре, мы позволяем заморочить себе голову вздорным вымыслом о некоей кольчуге, якобы изготовленной для Дан- теса где-то в Архангельске – и превращаем все в сплетню, которая, помимо всего прочего, пачкает имя и самого Пушкина. Не менее чем пасквильные преддуэльные слухи. Самого Пушкина мы принижаем при этом также, поскольку отводим ему роль жалкой марионетки в руках закулисных интриганов (о чем не раз уже писалось): они как будто за ниточки дергали, а он подчинялся. А помимо того к нашему переживанию трагической гибели поэта примешивается и эгоистическое сожаление: сколь безвременно ушел из жизни, как много мог еще создать, а следовательно, сколько мы недополучили прекрасных произведений, коими могли бы теперь услаждать наши эстетические потребности.

Если смысл творчества художественного лишь в том и заключен, чтобы служить предметом праздной забавы, эстетического развлечения, чтобы создавать возможность погружения души и сознания в мир поэтических грез, где человек мог бы забыться и отвлечься от тяготеющей (а порою и путающей) его действительности - то наш эгоизм был бы вполне оправдан. Но сколь недостойная и мелочная роль отводится в таком случае искусству... Если же назначение искусства (как понимал то и сам Пушкин) в пророческом следовании Истине – мы обязаны отбросить собственные вздорные притязания, должны вспомнить, что всякое пророческое служение совершается в отмеренных ему пределах, и нам необходимо смириться перед Божиим Промыслом и постараться сознать смысл сказанного нам языком тех трагических событий, память о которых продолжает тревожить нашу душу и наш разум.

Быть может, не стоит углубляться в разбор доводов философа Вл. Соловьева в пользу того утверждения, что Пушкин уже ничего не смог бы создать великого после дуэли, завершись она гибелью его противника, – в них есть много убедительного и справедливого, но и это становится отчасти второзначным перед выяснением причины свершившегося и смысла его (а не того, что м о г л о бы произойти, если бы все события развивались так, как нам бы того желалось). С философом нужно согласиться прежде в том, что не следует преувеличивать роковую роль «светской черни» в свершившемся, снимая вину с самого поэта - вину внутреннюю, сущностную. Понять же истинную вину кого бы то ни было нам нужно вовсе не для того, чтобы осудить его и оправдать кого-то иного – нельзя брать на себя роль высшего Судии. Мы должны лишь извлечь из всего урок для себя, распознав в себе ту же греховность, что так ясно становится видна в столкновении характеров, наблюдать которые нам выпало. Вина имеет истоки преимущественно внутренние, мы же силимся найти виновных именно вовне, по вполне понятным причинам соблазняясь лермонтовским негодованием, увлекающим нас во власть темной злобы и мстительных вожделений. С недавних пор мы особенно упорно стремимся обнаружить во всех событиях действие могущественных закулисных сил, соединяя прошлое со злобою нынешнего дня. Урок, извлекаемый нами из трагедии Пушкина, становится для нас вполне однозначным: ищи во всем внешних врагов, не гони от себя ненависть к ним.

Враг рода человеческого, без сомнения, не преминет воспользоваться помощью своих служителей (так что и впрямь забывать о них не след), но зачем же забываем мы: подчинить нас своей воле они смогут только через наши слабости. Вовсе не для того, чтобы туг же осудить Пушкина, должны мы уяснить себе, в чем он позволил темным силам взять над собою верх, – так мы лишь впадем в грех гордыни, не сумев добыть для себя никакой духовной пользы, ради которой и необходимо нам осознать истинный смысл происшедшего. «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк. 12, 47-48). Пушкину было дано с преизбытком.

Поэтому небесполезно задуматься над мыслью Вл. Соловьева, не понятой и отвергнутой многими, ибо для большинства оказалась она неприемлемой эмоционально и непостижимою рассудком: «Пушкин убит не пулею Геккерна, а своим собственным выстрелом в Геккерна».

Вернемся мыслью в тот зимний январский вечер, на берег Черной речки, где в снегу лежит раненый Пушкин. Мы не можем утверждать с непоколебимой уверенностью, что рана была безусловно смертельною, но нельзя отвергнуть того, что темная злая энергия переполняла в тот момент душу поэта. Друзьям, которые бросились к нему в тревоге, он твердо сказал: «У меня хватит силы на выстрел». Н е д р о г н у в ш е й рукою, прицелившись, послал он свой выстрел во врага – и вот в этот-то момент зло, обращенное на противника, жажда убийства отравляющим ядом поразили стрелявшего, отозвались разрушительным действием в его физическом теле. Дантес упал, ибо Пушкин был слишком опытным стрелком, ибо рука его была достаточно натренирована. Падение противника вызвало недобрую радость в душе поэта - и это все усугубило.

Но противник оказался лишь контужен. До сих пор мусолятся милые обывателям слухи о кольчуге, более трезвые рассуждают, что Дантеса спас случай. Нег. Нет ничего случайного, во всем Промысл Божий. «Не случай спас Дантеса – его спас Бог» – так могли бы мы сказать как будто и, сказавши, все же ошиблись бы в главном: не Дантес, а Пушкин был с п а с е н.

Остановим мысленно то мгновение, когда выстрел уже сделан, но пуля еще вершит свой путь. Пушкин уже безусловно обречен. Его ожидают дни тяжких страданий, страшных физических страданий и страданий души. Его ждет тот миг, коего не избегнет никто, но к которому поэт находился уже ближе многих. Кем предстояло ему встретить тот миг – убийцею, злобно торжествовавшим свой мстительный триумф, или смиренным христианином, совершившим подвиг прощения убийце собственному? Да, скажут тут, что по дуэльным правилам Пушкин не был бы убийцей, ибо совершил все в честном поединке. Но ведь жалкие эти человеком выдуманные условности не для Божьего Суда, лишь для людского. Итак: именно в миг, когда пуля готова была настичь уже беззащитного противника, решалась судьба Пушкина – судьба в высшем понимании, а не в житейски-обыденном. Житейски-то рассуждая, он уже был обречен, по Истине же – все еще было впереди. Бог с п а с Пушкина от тяжкого греха убийства, хотя жажда смерти противника, повторим еще раз, смертельно отравила раненого поэта. Пушкину было даровано свыше право духовно примириться с врагом - принять или отвергнуть дар было уже исключительно в его воле. Если бы враг был мертв, нравственного права прощать свою жертву у стрелявшего не было бы. Сколь тягостны стали бы муки, сколь безысходны, сколь мрачна смерть...

«Дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья... и дух смирения, терпения, любви и целомудрия мне в сердце оживи», – молился поэт Создателю и был услышан. «Требую, – сказал он перед смертью Вяземскому, – чтобы ты не мстил за мою смерть; прощаю ему и хочу умереть христианином». Он завещал это же как бы и всем нам.

Он умер христианином, тягостные дни умирания завершились духовным просветлением. Вчитаемся еще раз в свидетельство, оставленное нам Жуковским: «Особенно замечательно то, что в эти последние часы жизни он как будто сделался иной: буря, которая за несколько часов волновала его душу н е о д о л и м о ю страстью, исчезла, не оставив в ней следа...» И после смерти: «..Я сел перед ним и долго один смотрел ему в лицо. Никогда в его лице я не видел ничего подобного тому, что было в нем в эту первую минуту смерти... Какая-то важная, удивительная мысль на нем разливалась, что-то похожее на видение, на какое-то полное, глубокое удовлетворяющее знание».

Христианская кончина Пушкина, помимо понятной и естественной скорби, должна рождать в нас духовную радость: он получил желаемое.

Михаил Дунаев

преподаватель Московской духовной академии

(«Православная беседа»)



Отклики читателей
Гость, 10 Февраля 2012 15:14
Мне нравится0
Столько успел.  И смерть была  непостыдна и спасительна. Светлая статья...
Гость, 10 Февраля 2012 15:51
Мне нравится0
Логика тревожная и насквозь пораженческая. Сиди и ничего не делай, да щеки под удар подставляй тогда спасешься. Откуда такая уверенность, что Пушкин ничего бы не создал, останься бы он жив, не верю, потому, что появились бы у него новые откровения, наверно не очень радостные, но более глубинные. А считать кончину поэта желаемым им самим христианским событием это просто кощунственное издевательство над человеческой жизнью. Люди на то и люди, чтобы не быть овечьим стадом, а оттачивать и развивать свой разум, а пуля это просто дура.
Гость, 10 Февраля 2012 16:36
Мне нравится0
Не смерть желанна была для него.  Понимая, что умирает, хотел умереть христианином. Логичней и быть не может!
Гость, 10 Февраля 2012 18:52
Мне нравится0
Как мы можем вообще обсуждать или осуждать поступки поэта обычным обывательским умом? Поэт - это совсем другое мироощущение, другое видение мира, более звучное, как натянутая струна, чуть тронь и зазвучит, потяни и оборвется. Почему и чувствуют они свое одиночество, до конца малопонятыми, разговаривая душой с нами стихами, донося до нас свое мироощущение. Это с военного человека или политика можно спросить о самоконтроле. С философа - самоанализ своих поступков. А поэт - это дыхание, пульс той эпохи, в которой он живет. Эпоха проходит и поэт погибает. Если вспомнить исторический период, в котором рос и воспитывался Пушкин - это правление царя Александра I, победа над Наполеоном, когда Россия восспряла духом, почувствовала себя победительницей, ждала развития, подъема. Царь при дворе создал учебное заведение для детей дворян - царскосельский лицей. Дети воспитывались рядом с царской семьей, что давало им возможность видеть, анализировать многие исторические события, развиваться. Александр I - царь - победитель. И в 1825 году ему на смену приходит его брат Николай I с его аракчеевщиной, человек, которого к власти готовили мало, т.к. был он третьим сыном, в обход старшего брата Константина. Начало его правления ознаменовалось декабрьским событием. Были казнены и сосланы в Сибирь много друзей Пушкина. Да и сам поэт был сослан на Кавказ. Его произведения подвергались сильной цензуре, за каждым шагом следили. И все это после такой вольнодумной юности. На смену царя-победителя, ощущающий любовь народа, пришел царь - диктатор, который после декабря мало доверял дворянству, опасался и боялся. Эпоха сменилась. Поэт, воспевающий эпоху вольнодумства, в эпоху аракчеевских цензуры и диктата погиб. Смог бы он приспособиться?
Гость, 10 Февраля 2012 21:30
Мне нравится0
Да...
В народе мифы неистребимы.
В том числе мифы про "плохих царей" (типа Николая I, образованнейшего руководителя того времени, который пытался во что бы то ни стало спасти Пушкина от самого Пушкина).
Живучи мифы и про "поэтов - вечных борцов с режимом" - лажа полная, просто поэт пишет, как велит его сердце и вдохновение, а уж совпадает это с вольнодумством или с монархизмом - дело не то что десятое, а сотое...
Пушкин перед смертью говорил про Николая I: "Если выживу - весь его буду..." И это не предсмертный бред, не подхалимаж (на смертном одре подхалимничать некогда). Это осознание того места, где должен быть... Но не случилось. Да и фразы такие, конечно, не вписываются в миф о поэте-бунтаре и друге декабристов.
(миф про декабристов и того, как их "жутко прессовали" - это тема отдельного разговора).
Не читайте большевицких исследователей. Читайте Пушкина. И всё.   ;)
Гость, 11 Февраля 2012 00:18
Мне нравится0
А извините, а поправку векуовую сделали, так то минус 12 дней
Гость, 11 Февраля 2012 08:02
Мне нравится0
а Пушкин был с п а с е н.

После этой статьи я впервые задумалась, а как бы жил Пушкин-убийца, обернись дуэль по другому?
Гость, 11 Февраля 2012 09:01
Мне нравится0
Гость, 10 Февраля 2012 23:30
Спасибо за Ваш комментарий!
Гость, 11 Февраля 2012 12:40
Мне нравится0
Пушкин в спасении не нуждался, в спасении нуждаются метафизические и эклектические
группы оправдывающие убийство поэта  как божий промысел, понимая какой урон и ненависть породила эта циничная расправа. То, что в стане проявляются такие ненавистные гонители  прекрасных и гениальных народных самородков это заслуживает серьезного осуждения и обсуждения, так как это происходит и сегодня. Надо разбираться в подмене понятий и поступков наносящих невосполнимый вред обществу. Дело не только в Ленине и Сталине и существовавших режимах, дело в латентных движущих силах порождающих это насилие.
Гость, 11 Февраля 2012 15:48
Мне нравится0
Гость, 11 Февраля 2012 14:40
Пушкин в спасении не нуждался,

Эх, уважаемый, статья-то написана православным исследователем о православном Поэте. А в православие спасение - это категория, не относящаяся к ведомству МЧС. Вам - про Фому, вы - про Ерёму... Сами-то пошто передергиваете да понятия подменяете? Негоже, даже для обличителя "латентных движущих сил порождающих насилие".
Гость, 11 Февраля 2012 16:19
Мне нравится0
Гостю, 11 Февраля 2012 13:40

О! С каким пафосом! :D
Гость, 11 Февраля 2012 18:04
Мне нравится0
Последние посты похожи на икоту.
Гость, 11 Февраля 2012 19:10
Мне нравится0
Гостю, 11 Февраля 2012 19:04
Очень образно!  :D
Гость, 11 Февраля 2012 21:35
Мне нравится0
Гостю от 10.02. в 21.30.
Во-первых, написано декабрьское событие, в отличии от большевиков, которые называли это восстанием. Какое это восстание? Собрались дворяне, которые просчитались с выбором покровителя, рассчитывающие на царствование Константина, а по завещанию вышло, что царствовать Николай, т.к. у него были наследники. Кто мог такое предугадать? Досада! Вот и вышли эмоции на Сенатскую площадь.
Во-вторых, 5 казненных - это не прессинг? Много отправились в ссылку, лишенные дворянских титулов. А ведь ни одного выстрела даже не прозвучало. Николая попросили отказаться от трона в пользу старшего брата его сторонники, рассчитывающие получить посты, власть при его правлении. Бабка  Николая и Константина просто бы высекла дворян, да разогнала бы по поместьям.
В-третьих, когда человек умирает, а у него остаются куча отпрысков мал-мала меньше и жена-вдова без гроша за душой и на смертном одре подхалимничать начнешь. Тем более знал поэт мстительный характер венценосца.
В-четвертых, принимать Пушкина за верующего человека... Вы сами то его читали? "Гаврилиаду" например, или "Сказ о попе и работнике его Балде"?  Покаялся? См. причину в п.3.
Неточка Незванова, 12 Февраля 2012 13:09
Мне нравится0
Гостю 11 Февраля 2012 22:35
Пушкина читали. И "Гаврилиаду" и пр.  Пушкинские произведения нельзя оценивать вне контекста всего его творчества, он "поэт с историей" (М.Цветаева). Поэтому после "Гаврилиады" и прочей похабщины молодого поэта надо читать его зрелую лирику, где огромное место занимает тема веры и безверия ("Напрасно я бегу к сионским высотам...", "Отцы пустынники и жёны непорочны...", тот же "Пророк" и многое, многое другое - уже по названиям понятно, о чем эти стихи). От философии рационализма и материализма, в духе которой Пушкин воспитывался, он постепенно отходит, и это естественный процесс взросления. Так что не надо таких примитивных оценок: что значит - "принимать Пушкина за верующего человека"? Никуда и ни за кого  его принимать не надо.
нина, 12 Февраля 2012 15:14
Мне нравится0
Ай, Неточка, молодец! Правильно отписала - Пушкин он и есть - Пушкин. Молодо-зелено вино перебродило...с возрастом всё прошло, человек мудреет, хотя и не всякий ( и это прискорбно)
Гость, 12 Февраля 2012 15:20
Мне нравится0
Кстати, про декабристов: http://www.pravoslavie.ru/jurnal/50653.htm.
Лев Зыков, 12 Февраля 2012 15:44
Мне нравится0
ГостЮ, 11 Февраля 2012 22:35

Да, видимо, Вы реально наслаждались историей и литературоведением из сугубо советских источников...
Впрочем, это поправимо.
Вот Вы пишете: "5 казненных - это не прессинг? Много отправились в ссылку, лишенные дворянских титулов. А ведь ни одного выстрела даже не прозвучало..."  
Отвечаю: нет 5 казненных - это не прессинг  :!:  Это абсолютно нормальная реакция на уголовное преступление. Более того, должно было быть повешено значительно больше. Пожалел их Николай I, пожалел.Отправленные в ссылку, лишенные дворянских титулов, поехали в ссылку со своими слугами и охраной (дабы уголовнички их не почикали). А уж что касается Вашего "ведь ни одного выстрела даже не прозвучало". Вы думаете? Вообще-то прозвучало. И не один. Декабристами был смертельно ранен генерал-губернатор Милорадович, герой войны 1812 года, между прочим, который сражался под Бородино. За войны с Наполеоном пожалован в графы. Так что, как говорится "учите матчасть".
Более того, те, кто отбыл наказание имели возможность вновь поступить на государственную службу. Такой вот, режим царский, "суровый и беспощадный".
ДАЛЕЕ.
Вы пишете: "Тем более знал поэт мстительный характер венценосца".
Ага. "МСТИТЕЛЬНЫЙ венценосец" не только до последнего пытался препятствовать дуэли и выплачивал всяческие долги Поэта, но и после смерти Пушкина "мстительно" оказал серьезную финансовую поддержку и вдове и "отпрыскам мал-мала..."
ДАЛЕЕ
И "Гаврилиаду" и "Сказку о попе" читал. Не поверите. НО. Во-первых, Пушкин за них расплатился ссылкой. Чтоб охолонулся малость. Как показала жизнь - пошло на пользу.
А во-вторых, на эту тему уже высказалась Неточка Незванова, 12 Февраля 2012 14:09.
Повторяться не буду.
:idea: ВСЁ изложенное мною в этом посте - не столько для процитированного выше Гостя (имеющего реальный дефицит образования). Ему это не интересно, у него уже есть свое мнение, с которым он расставаться не собирается. ВСЁ написанное мною - написано для детей, которые могут читать эту переписку. Вдруг им будет интересно ознакомиться с историческими источниками? :?:  :!:
Гость, 12 Февраля 2012 16:14
Мне нравится0
Льву Зыкову, 12 Февраля 2012 16:44
Очень-очень! СПАСИБО!
Гость, 12 Февраля 2012 16:50
Мне нравится0
Ай да Неточка Незванова, ай да не молодец!
М.Цветаевой в то время была, как бы это сказать..,   в уединении,  и "могла находить и находила ответы в Пастернаке, например, а думая о Маяковском". В 1933 году, когда была написана третья, и последняя, статья Цветаевой о Пастернаке — “Поэты с историей и поэты без истории”, в которой была найдена окончательная формула лермонтовского начала в Пастернаке. Но такого клише и в таком контексте, как он "поэт с историей" о произведениях Пушкина в Сводных тетрадях поэтессы нет, это инсинуация.
Неточка Незванова, 12 Февраля 2012 18:03
Мне нравится0
Уважаемый гость12 Февраля 2012 17:50!  Прежде чем бросаться такими словами, как инсинуация, "т.е. преднамеренное сообщение отрицательных сведений, имеющее целью опорочить кого-либо, подорвать в слушателях и/или читателях доверие к объекту инсинуаций, следовательно, к его доводам или поведению", подумайте над  значением этих слов. Никакого желания "опорочить"  или "подорвать в читателях доверие" к М.И.Цветаевой у меня не было. Эту же фразу Цветаевой цитирует в своей работе"Русская картина мира" Валентин Семенович Непомнящий - доктор филологических наук, известный пушкинист, писатель, литературовед, заведующий сектором и председатель Пушкинской комиссии Института мировой литературы РАН (ИМЛИ), лауреат Государственной премии в области литературы и искусства за книгу о Пушкине: "По меткому замечанию Цветаевой, Пушкин – «поэт с историей», в отличие от поэтов «без истории»..." И эту книгу не мешало бы прочитать каждому, кто серьезно интересуется литературой.  Может, доктор филологических наук и все, кто голосовал за награждение его премией, литературно невежественны? Сомневаюсь.  А вот это цитата непосредственно из "Сводных тетрадей": "Поэты с историей, что очень важно, — поэты темы. Мы всегда знаем, о чем они пишут, а если и не знаем, то узнаем после завершения их пути, куда они шли (у них есть цель). Редко такие поэты бывают чистыми лириками. Они слишком велики по объему и размаху, им тесно даже в своем “я” — пусть в самом большом; они так расширяют это “я”, что оно просто сливается с краем горизонта. (Гёте, Пушкин.)" (Цит. по  М.Цветаева «Собрание сочинений в 7-ми томах. Том 9. Сводные тетради» "Поэты с историей и поэты без истории". ) Этого предложения нет в "Сводных тетрадях", опубликованных в хрестоматийном,  а не полном варианте.
Нине - спасибо, оч. приятно
Гость, 13 Февраля 2012 11:06
Мне нравится0
Уважаемая Ниточка Незванова, Вы пишите о творчестве Пушкина, делая прямую ссылку на М.Цветаеву. Спасибо за поучения, но вами была допущена  не точность которая вводит в заблуждение, т. к. это всего лишь ссылка принадлежавшая авторству Непомнящего  и  это заинтересовало, А именно, может ли кто еще подтвердить обоснованность этой ссылки Непомнящего на Цветаеву в отношении Пушкина или это всего лишь его дальнейшее обоснование?
И прошу "не гремите словами".
Гость, 13 Февраля 2012 12:51
Мне нравится0
Неточка, а не Ниточка (Неточка - это из Достоевского)
Неточка Незванова, 13 Февраля 2012 12:59
Мне нравится0
Ссылка не только на работу Непомнящего, но и непосредственно на статью Цветаевой вообще-то. Да и я особо-то и не "гремела", вот про инсинуацию - это было крутовато.
А вообще грустно, что на этом сайте все почему-то превращается в банальные разборки.Казалось бы,  Пушкин - это не ЖКХ,  не Путин с Жириновским, не таксист в конце концов - ан нет, и тут мы все друг с другом цапаемся, и я в т.ч. Повешу себе напоминалку на холодильник: "Не есть после шести и не писать комменты на озерск.ру" :)
Гость, 13 Февраля 2012 15:37
Мне нравится0
Пушкин- это святилище души в хорошем понимании, за "инсинуацию", допускаю-перегиб. Но есть много спекулянтов использующих имя поэта для продвижения не только пошлости, но нечто худшего. Всего вам наилучшего, приятно было пообщаться.
Неточка Незванова, 14 Февраля 2012 08:58
Мне нравится0
Гостю13 Февраля 2012 16:37
Спасибо. :)
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

22 августа 2018 - день

22oC, Ветер Западный 3 м/с, Облачно Без осадков

Подробнее









Последние вакансии в Озерске
Продавец
грузчик
специалист по МТС


Последние резюме в Озерске
ВОДИТЕЛЬ
Любая
Любая


Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама








Опрос посетителей
  1. Как проведёшь отпущенное тебе время, если апокалипсис случится в 2021 году?
архив опросов
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы