Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Расписание автобусов (межгород)  |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков

Реформа школьного образования: смерть культуры, смерть страны…

Наука и образование
30 августа 2011 16:21
источник: radonezh.ru
 

2.jpg

В преддверье Дня знаний 1 сентября о проблемах, которые порождает реформа образования, в интервью порталу «Православие и мир» размышляет супруга главы пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси протоиерея Владимира Вигилянского писатель Олеся Николаева:

Я действительно подписывала письмо против проекта новой реформы образования. Вместе со своими коллегами: преподавателями высших и средних учебных заведений, писателями, людьми гуманитарных профессий.

Недовольство уровнем образования в школе – это ведь старая песня многих из нас. Надо было бить тревогу тогда, когда в 90-е годы в начальных классах устраивали опрос школьников: «Кем вы хотите быть?». И, вместо привычных летчиков и балерин, детишки называли профессиями мечты киллера и проститутку.

Потом уже ситуацию усугубило введение ЕГЭ. Все образование стало нацелено на то, чтобы натаскать детей отвечать на вопросы, которые напоминают скорее викторину, игру, кроссворд, нежели проверку знаний. И последний удар, который наносится по российскому образованию – это новая реформа. В чем её суть?

Детям предлагается изучать три обязательных предмета (мы потом вернёмся к самим этим предметам): «Россия в мире», «Основы безопасности жизнедеятельности» и «Физкультура». Остальные предметы ученики выбирают сами.

Изначально вообще все реформы и сам ЕГЭ были направлены на то, чтобы дети из провинции получили такие же возможности для поступления в вуз, как и дети из столицы. Однако задумка потерпела полный крах. Оказалось, что эта реформа (ЕГЭ) выгодна только богатым, никакого равенства она не создает. Потому что дети из богатых семей просто-напросто стали покупать ответы на вопросы экзамена.

Я, преподаватель вуза, не раз видела, как дети, которые и по-русски-то плохо говорят, приходили поступать с высшим баллом по русскому языку в аттестате. Они набрали больше, чем грамотные ребята… Я и мои коллеги делаем выводы.

Нынешняя реформа образования была также направлена на то, чтобы дети выбирали остальные предметы (кроме основных), согласуясь со своими желаниями и талантами. Это начинание было нацелено на раннюю специализацию.

То есть, если ты хочешь быть математиком, то выбирай себе математические предметы. Если мечтаешь быть «естественником» – выбирай естественнонаучные предметы. Что получается на деле? Есть «обязаловка» – русский и математика. И есть то, что выбрал ученик. А на все остальные предметы, на литературу, например, уже не остаётся вакансий. То есть, если ты собираешься быть физиком или биологом, то выбираешь себе соответствующий профилирующий предмет, а литература остается за бортом. Ведь ты не хочешь быть писателем, зачем тебе литература? Автоматически литература попадает в число тех предметов, за которые ученики должны будут платить.

Это страшный удар по нашей культурной основе. Литература – это ядро нашей культуры. На нынешних уроках, которые сейчас уже сокращены донельзя (с пятого по восьмой класс – всего 2 часа в неделю, в следующих классах плюс один час), невозможно постичь грандиозный объём литературы, проанализировать его, проследить, изучить. А ведь на самом деле разговор на уроках литературы – это разговор о жизни. Это попытка сориентировать подростка в мире, где ему предстоит существовать.

Предметом литературы является человек, и даже в простом анализе художественного произведения на уроке все равно речь идет о самом главном – о человеке. О смысле его жизни, о национальном характере, о моделях поведения, которые закладываются с детства. И, между прочим, именно посредством приобщения к этой культуре и формируется общество. Оно формируется через общекультурные образцы. Так люди получают знания о культуре общения, культуре речи, культуре одежды, культуре поведения. Без этих «мелочей» мы теряем коммуникационное поле, мы перестаём понимать друг друга. Это страшный удар по национальной идентичности.

Чтобы было понятно, я приведу один замечательный пример. Мой друг читал курс русской литературы XX века в американском университете. В том числе и по Булгакову. Он вернулся в Россию в полном отчаянии. Он говорит, что совершенно невозможно разбирать с американскими студентами «Собачье сердце», потому что они все понимают совершенно наоборот. Для них, для их ментальности, для их культурного кода, для того, что было заложено в них американской цивилизацией – все НЕ ТАК, как для нас. У них главные герои – Шариков и Швондер, который помогает бороться за права Шарикова. Почему Шариков? Потому что он борется за свои права, он пытается самореализоваться. А кто отрицательный герой? Преображенский, который буржуй, у которого семь комнат и который нарушает права Шарикова. Мой друг говорит, что с этих позиций американских подростков совершенно невозможно сдвинуть. А ведь, казалось бы, в социалистическом государстве росли мы, а не они! Но вот такой парадокс.

Удаление литературы из наших школьных курсов приведет к национальной катастрофе, когда дети будут выстраивать модели своего поведения, исходя из американских боевиков, из шлягеров и из моделей поведения представителей шоу-бизнеса. Мы получим самый настоящий вавилонский ад, в котором просто не сможем понять друг друга.

Лицо России определяется её культурой. Именно благодаря ей весь мир знает, что такое Россия. И если убрать вот эту вот культурную основу, то вообще непонятно, что будут преподавать на предмете «Россия в мире». Что значит Россия в мире? Будут говорить об 1/6 части суши? О её недрах, которые принадлежат частным лицам? Раньше классиков марксизма-ленинизма переписывали, а теперь что будут изучать? Речи Медведева? 

s3img_12398122_30627_0.jpg

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
Гость, 30 Августа 2011 16:35
Мне нравится0
Абрасцы падобной граматности можно регулярно глидеть на http://forum.ozersk.ru/
Гость, 30 Августа 2011 16:38
Мне нравится0
А в Министерствах образования и области и РФ все нормально. Все наши призывы и мнения для руководителей системы образования-детский лепет. Кому-то и выгодна такая ситуация Курс руководителей страны конкретен. Образованием РФ правят деньги, а не умы
Знайка, 30 Августа 2011 17:22
Мне нравится0
Чтобы было понятно, я приведу один замечательный пример. Мой друг читал курс русской литературы XX века в американском университете. В том числе и по Булгакову. Он вернулся в Россию в полном отчаянии. Он говорит, что совершенно невозможно разбирать с американскими студентами «Собачье сердце», потому что они все понимают совершенно наоборот. Для них, для их ментальности, для их культурного кода, для того, что было заложено в них американской цивилизацией – все НЕ ТАК, как для нас. У них главные герои – Шариков и Швондер, который помогает бороться за права Шарикова. Почему Шариков? Потому что он борется за свои права, он пытается самореализоваться. А кто отрицательный герой? Преображенский, который буржуй, у которого семь комнат и который нарушает права Шарикова. Мой друг говорит, что с этих позиций американских подростков совершенно невозможно сдвинуть. А ведь, казалось бы, в социалистическом государстве росли мы, а не они! Но вот такой парадокс.

==========
Это не парадокс.  Это тенденция. Весь мир захватила идея социализма.  В Скандинавии эта идея полностью победила.  На Востоке эта идея привела к массовым революциям. В наиболее развитых странах, таких как США, Германия, Англия, Франция эта идея обретает большую популярность в обычных, не элитных школах и вузах.  И только Россия переживает ступень нового капитализма, нового расслоения общества на богатых , успешных и  несостоявшихся,  небогатых. Причём уровень знаний и образования тут совершенно оказался не при чём.  Ну  разве есть стимул быть более учёным при знакомстве с грамотностью и приводами  троечника   Бровцева? Или быть более прилежным учеником и  законопослушным подростком  при знакомстве с назначением  троечника  Овакимяна замом губернатора?  Разве что отношение к учёбе сенатора Цыбко не вызывает сомнения.  а остальыне разве обязаны своей карьере хорошей учёбе? Так о чём тут говорить?  Наше образование делает из людей обломовых. Которые очень умные, но очень не приспособленные к жизни, не умеют работать локтями и расталкивать у кормушки интеллигенствующих   хорошистов и отличников. В общем не тому учит наша школа, нужно менять программу образования. Вот физкультура-это сила, политика сила,  безопасность и умение вовремя смыться- это сила!!!
А ваше самое лучше образование в мире, которое было на рретьем месте в период СССР, это не сила. Оно обеценилось, когда к власти в стане пришли троечники.  Теперь троечники - самый успешный  народ. Оглянитесь вокруг и вы убедитесь в этом. Зачем нам тогда та самая система образования, которая плодит  неуверенных в себе  недачников?
Нея, 30 Августа 2011 17:30
Мне нравится0
У меня ребенок в начальной школе, но всеми этими реформами образования уже запугали. То "ваш класс попал в эксперимент", то "вся школа переходит на второй стандарт образования". А чем он отличается от первого? Пугали, что введут курс религии. Говорили, что продленка станет обязательной и все будут находиться в школе до 17-00. И прощай кружки - секции. В конце прошлого года предупредили, что экзамены в начальной школе могут пройти в формате ЕГЭ. Про старшие классы уже не знаю, что и думать. Неужели правда будут такие обязательные предметы? Зачем тогда школа? Как может быть необязательным предметом История Отечества? Литература? Математика? Иностранный язык? При этом я не против платных факультативов (не обязательных): второй иностранный язык, астрономия, черчение, слепой метод набора текста, основы бухгалтерии и т.д. и т.п. В каждой школе свои факультативы. И не только для своих учеников. Почему нет? Отдельно о физкультуре. Я не против трех уроков в неделю, да пусть хоть каждый день, но при условии наличия нормальных спортзалов. А не так, как сейчас: встали, построились, сели, прыгаем в длину все по 2 раза, получили оценки и урок окончен. А баскетбол даже по телевизору смотреть не можем - правил не знаем. Зато чуть не у всех сколиоз. Может уже ЛФК сделать стандартом физ-ры в школе?
А от реформы образования ничего хорошего не жду. Лишь бы хуже не было.
Гость, 30 Августа 2011 18:10
Мне нравится0
Добром это не кончится. Посмотрим,что будет с нынешним поколением лет так через 15-20.
Куда катится эта страна?
Димка, 30 Августа 2011 19:47
Мне нравится0
Профильное обучение это, конечно, хорошо, но в более старших классах(9-11). Тут уж видно, что школьнику лучше дается, что ему нравится.
Насчет той же литературы, да, она нужна, но будущему физику будет полезнее 3-4 урока физики и 1-2 литературы, а не наоборот, как сейчас происходит.
Насчет ЕГЭ. Как бы его не ругали, а шанс поступить в Московский вуз действительно появился у многих хороших учеников. И не надо все неудачи списывать на коррупцию: кто хочет поступить, тот сам/с репетиторами занимается и непременно поступит.
Еще пару слов о ЕГЭ. Я честно не понимаю людей, которые говорят: "Натаскивают на решение определенных заданий". Откройте ЕГЭ по физике, посмотрите внимательно, вы увидите, что там есть задания и на основные школьные темы, и на понимание физических процессов. Ученик не понимающий физику достойное количество баллов не наберет, я вам гарантирую.
Другой пример - ЕГЭ по математике. Часть Б абсолютно элементарная, чтобы ее решить не нужно никаких "натаскиваний", достаточно хорошо знать школьную программу. В части С номера 1-4  тоже школьная программа, 5-6 я вам стоя буду аплодировать, если сможете натаскать троечника на решение этих заданий.
А теперь вспомним, что было раньше: куча билетов, один достаем, готовимся, сдаем. Ну и что больше похоже на экзамен??? Заучивание заранее решенных задач, или применение своих знаний в реальном тестировании, когда ни одно задание не известно?
Гость, 30 Августа 2011 19:54
Мне нравится0
Которые очень умные, но очень не приспособленные к жизни, не умеют работать локтями и расталкивать у кормушки интеллигенствующих хорошистов и отличников. В общем не тому учит наша школа, нужно менять программу образования. Вот физкультура-это сила, политика сила, безопасность и умение вовремя смыться- это сила!!!
А ваше самое лучше образование в мире, которое было на рретьем месте в период СССР, это не сила. Оно обеценилось, когда к власти в стане пришли троечники. Теперь троечники - самый успешный народ. Оглянитесь вокруг и вы убедитесь в этом. Зачем нам тогда та самая система образования, которая плодит неуверенных в себе недачников?
____________________________________________________________­______
Недачников - вот-вот! Недачников! Когда попадетесь под нож уверенному в себе хирургу-троечнику - вспомните, если выживите.
Leo-100, 30 Августа 2011 20:08
Мне нравится0
на счёт религии  вопрос есть ....а нет среди Россиян мусульман??? им это надо ....у них своя вера .это дебилизм уже и в школе прёт. верь в бога - работай и сдохни в 59 лет(что бы не дожил до пенсии) вот это и есть наше будущее.Я думаю что то будет в нашей стране -это очевидно.
Гость, 30 Августа 2011 21:19
Мне нравится0
судя по тому, что происходит с образованием в Озерске, действительно, можно  говорить не о кризисе!, а о тупике, к которому привели реформы такназываемых "гениев" нашей  страны. первая проблема  в  том, что в ряде школ директора  играют вы пепдагогов - Сухомлинских. А на самом  деле этих людей вредно подпускать  к  школе  за 100 метров. Возьмите  школу 33. Набирают 3 первых класса, а потом начинается резкий отсев и остается один. Так называемых плохих детей - вон! Это для показателей! А куда должны  уйти  "похие". ..... Взять школу 24. Там  тоже  обстановка не ахти какая. Нынешнего директора "перевлодят" в ДТДиМ. Для чего он там? Чтобы атмосферу грубости перенести  в  творческий коллектив? Тут где  то  Хвалят деятельность Грушевой. Давайте говорить открыто! Сколько умных, творческих педагогов, а не училок  ушло  из  образования  из-за Л.Н? Она  сама не увольняла тех, кто мог занять ее место. Она создавала условия, ....и люди  не выдерживали.  А ведь  сама она далеко не педагогический идеал! Я не сказала учительсткий идеал! А именно педагогический! ....Что мудрого сделали переименовав 16 лицей в техникум? Практика этого лицея пагубна для тех,  кого они соблазняют поступать к себе из оуружных деревень (а это примерно 85% учащихся). Руководство этого, якобы техникума, оголяет местные (деревенские) лицеи. Ребята получают образование в Озерске, В городе их не ждут, а у себя дома они никому не нужны! И трагедия!  Вот  вам и революционная  реформа  в образовании нашей области. Никто не думает о детях!
Гость, 30 Августа 2011 23:49
Мне нравится0
Димка, 30 Августа 2011 19:47
А вы в курсе, что умненькие дети ни в прошлом году, ни в этом не поступили, по причине большого наплыва кавказцев(адыгея, осетия, армения - со 100 баллами по русскому!!! языку), которые не могли без ошибок написать заявление при сдаче документов. О какой объективной сдаче ЕГЭ Вы говорите. ЕГЭ - это бред. Мы поступали в ВУЗы, сдавали экзамены и устно и письменно и это была объективность(преподаватели вас слышали, видели и делали выводы), поступали действительно умненькие . А на сегодняшний день в ВУЗы поступают "случайные" люди, которые малограмотные и мало разбираются в остальных науках.
Гость, 31 Августа 2011 01:46
Мне нравится0
Вопроса к администрации города в ситуации касающейся образования всего два:
1. За что сняли Грушевую?
2. Каким критериям следовали, назначая Ланге?
И если модератор сайта в очередной раз эти вопросы не опубликует-я вынесу их на федеральный уровень со всеми вытекающими последствиями, в том числе и для средств массовой информации, в соответствии с Законом.
Гость, 31 Августа 2011 06:41
Мне нравится0
Ленин всё же победил?)))
Гость, 31 Августа 2011 08:03
Мне нравится0
Гостю 23-49. "Дети из АРМЕНИИ со 100 баллами"  :!:  . Это к слову о грамотности.... :D
Лев Зыков, 31 Августа 2011 09:53
Мне нравится0
Leo-100, 30 Августа 2011 20:08
на счёт религии вопрос есть ....а нет среди Россиян мусульман??? им это надо ....у них своя вера .это дебилизм уже и в школе прёт. верь в бога - работай и сдохни в 59 лет..

ОТВЕТ: Да, в России есть мусульмане. И что касается регионов их преобладания, (Татария, Башкирия), то там как раз запланировано изучение предмета "Основы исламской культуры". Замететь: не "Основы ислама" и не "Основы православия". Это вовсе не религиоведческий предмет, а культурологический. Как говорится "почуЙвствуйте разницу".
Что касается Вашего желания сдохнуть в 59 лет - это Ваш выбор, который в демократическом обществе обязаны уважать. Впрочем, Вы, конечно, можете его пересмотреть... :)
Гость, 31 Августа 2011 11:46
Мне нравится0
Димка, 30 Августа 2011 19:47
и что вы доказали дима.достал билет сдал.достал ответы на егэ сдал.а вот если не достал ни на билет ни на егэ .и если вам дадут отвечать по билетам где нет готовых ответов то я думаю здесь все проверится и ваша память и умение мыслить умение формулировать ответ а не повторять готовый в виде а. б. в. г.
Гость, 31 Августа 2011 12:12
Мне нравится0
Спасибо за материал! Трагедия человечества в том, что его "прогрессивную" часть захлестнула идея глобализма и социализма (точнее антихристианская идея сатанизма). Для России, которая первой вступила на этот путь, всё кончилось развалом страны и миллионами жертв. Т.н. мировое сообщество само втянулось и вновь пытается втянуть нас в этот ужас по всем фронтам. В т.ч. и через реформы (в т.ч. и реформы образования). А продажные иуды для осуществления этой дьяволиады в любом народе найдутся.
Люди! Не теряйте критического сознания! Вас болванят по полной (заранее утвержденной и оплаченной) программе. А вы всё о каком-то выборе демократическом... Нету его у вас: "Сатана там правит бал" через своиз клевретов.
Димка, 31 Августа 2011 13:00
Мне нравится0
Гость, 30 Августа 2011 23:49
А вы поступали, вы сами видели? Были, есть и будут вузы, которые продвигают только блатных, это уже проблема не ЕГЭ. Были, есть и будут дети, поступающие за взятки. При совке в СИНХ мама ездила поступать и что же? Девочки, которые ковры и тушенку привезли, поступили. А в том и этом году я отслеживаю информацию в нескольких топ технических вузах. Баллы не заоблачные, пробиться можно(очень даже). Но вот целевиков и инвалидов становится все больше.
Гость, 31 Августа 2011 11:46 Вы, видимо, немного не в теме. "Достал билет"="вытянул билет". Раньше вытягивали билет, на который ты МОГ и ДОЛЖЕН БЫЛ подготовиться дома. Ну что это за экзамен? А как я сейчас ответы достану? К кому идти "на лапу" давать? Умение формулировать ответ проверяется в части С.
В общем мне легче сдать только те экзамены, которые потребуются при поступлении, а не кучу экзаменов, как раньше, легче отправить по почте документы и поступить, нежели ехать, снимать жилье, легче сдать один общий экзамен, чем в каждом вузе отдельный.
Гость, 31 Августа 2011 13:35
Мне нравится0
Гость, 31 Августа 2011 12:12
это в чем же социализм-если его не извращать как сделали коммунисты   является сатанизмом. разъясните поподробнее. о каком социализме речь при сталине брежневе и хрущеве.рабовладельческое общества прикрытое активной идеологии о равенстве.
гражданское общество!, 31 Августа 2011 13:49
Мне нравится0
вот вместо того чтобы идти на 1 сентября в школу, родители идите на площадь к администрации, и требуйте от тамошних властей отказа. Это Ваше право, так почему Вы уважаемые родители не бьетесь за свои права?
Гость, 31 Августа 2011 14:45
Мне нравится0
Очень жаль, что такая важная тема снова подана под набившим оскомину церквно-религиозным соусом.
Неужели, кроме попадьи, некому заступиться за образование в России!?
Гость, 31 Августа 2011 19:32
Мне нравится0
Димка, 31 Августа 2011 13:00 мама наверное в синх на торговый поступала.там действительно конкурс самый большой был так как торговля при совке да еще в нашем городе самая блатная профессия была.а если еще и высшее было по специальности то каръерный рост обеспечен и соответствующие блага рекой...соттветственно коррупционная составляющая была значительно больше чем на плановом финансовом и механическом факультетах.а поступить на эти факультеты имея хороший багаж знаний можно было и без тушенки.так что вы дмитрий здесь не в теме.
не знаю как сейчас а я  билеты при поступлении в вуз не видел.приходил решал письменное задание писал сочинение и устные вопросы.все по памяти .спасибо учителям.и родителям.и вариантов ответов на вопросы в билетах не было.
Leo-100, 31 Августа 2011 20:06
Мне нравится0
Лев Зыков, 31 Августа 2011 09:53
на счёт "Основы исламской культуры" я против  если у вас есть желание то можете отдавать своё чадо хоть куда хоть в ваххабизм это ваше право .ребёнок должен быть свободным и выбирать он должен сам а не дядя или кто то другой....и заставлять его учить я не буду ...а  на счёт сдохнуть это не я сказал а правительство которое которое не заботиться о пенсионерах......надо быть немного по грамотней .У меня своя партия это тяпка и лопата --не покапаешь летом не поешь зимой......я против всеобщей дебилизации .забываем Пушкина Тургенева а вот на счёт религии что бы управлять массой это легко ......почему же тогда верхи не верят ни во что......вот так и живём сударь ....молодёжь дурят а о пенсионеров забыли.....
Димка, 1 Сентября 2011 00:54
Мне нравится0
Гость, 31 Августа 2011 19:32
Да на торговый. Но это я так, к примеру, кстати, мама поступила, сама.
Насчет билетов. Я сейчас говорил про школьные экзамены для получения аттестата. Нужно было сдавать кучу экзаменов, знать кучу билетов. ЕГЭ - это все-таки оценка знаний, полученных в школе, а не требуемых вузом.
Насчет экзамена в вузе. Ну я уже писал, что нужно ехать, снимать жилье, сдавать. К тому же в каждом вузе экзамены различаются, в каждом есть парочка "своих" "хитрых" заданий. По мне, так это все уж больно накладно. Сейчас в этом плане намного проще.
В общем ЕГЭ для вузов, наверное, создал много проблем. Но вот меня, как школьника, пока что устраивает.
Ну я так понимаю, что каждый из нас останется при своем мнении.
Гость, 2 Сентября 2011 05:02
Мне нравится0
Димка, 1 Сентября 2011 00:54
какие вы знания получили и дала вам школа с теми в вуз и идете.плохая школа не дано ленились пожалуйста в техникум училище на завод.а парочка хитрых заданий это что бы случайных людей отсеивать и брать действительно стремящихся к знаниям .а так же выявлять способность данного ученика учиться по выбранному профилю.поступать стало легче ну что ж хорошо это или нет не знаю спорный вопрос.желаю вам всего наилутшего.
получить достойные знания и самореализоваться в выбранной профессии.с праздником вас.
Гость25, 2 Сентября 2011 15:42
Мне нравится0
Все идет к тому чтобы сделать из россиян тупых качков, которые смогут во время смыться от более сильных тупых качков :) Хотя это даже не смешно, что твориться с образованием? Дети и так на глазах тупеют :o У меня племянника наказывают... не поверите - чтением книг... УЖАС!!! Ребенок отказывается читать, старшеклассники по слогам читают, у нас скоро вместо росписей снова крестики появятся, как в России когда крестьяне необразованные были. А все ведь к этому и идет делают из нас необразованных крестьян, которые только и способны, что в поле пахать, и бояре у нас скоро снова появиться :) Нынешнее образование дает очень многое для общего развития личности, в той же самой Турции жители и представления не имеют, что на Земле разное время есть и что времена года разные есть, у них ведь все это сезонами называется. Я ЗА ТО ЧТО БЫ ОБРАЗОВАНИЕ НЕ ТРОГАЛИ, а то такими темпами вернемся мы снова в пещеры!!!
Ололош Ололошин, 8 Сентября 2011 00:39
Мне нравится0
Ерунду какую-то все обсуждают.
Бабушка сказала бабушке - и теперь весь двор знает.

Утешу всех, кто серьезно боится за наше образование, - никаких платных уроков не будет.
Для тех, кто не верит мне - прошу самостоятельно открыть сайт министерства науки РФ, где есть новые стандарты программы старшей школы.

Димка - молодец. Пишет все хорошо и верно. (благодаря таким людям, я могу быть спокоен - с молодежью все в порядке)
НАБЛЮДАТЕЛЬ, 9 Сентября 2011 15:47
Мне нравится0
Работник школы   17:43  06.09.2011
Вопрос:
Александр Игоревич, здравствуйте! с 01.09.20011 года заработная плата учителей увеличилась на 22,1%. Хотелось бы знать почему только УЧИТЕЛЕЙ??? А как же остальной персонал школы, ведь есть и социальный педагог и педагог-психолог, педагоги дополнительного образования, библиотекарь, секретарь, бухгалтер, технический персонал.... перечислять можно долго. Почему нас обошли стороной? Ведь мы так же как и учителя работаем в школе!
Ответ:
Уважаемый работник! Учитель - главная фигура в школе, которая непосредственно и регулярно работает с ребенком. Все остальные работники в школе работают там лишь потому, что есть учитель. У учителей зарплата будет повышаться и дальше опережающими темпами по сравнению с остальными категориями работников, в том числе педагогическими. У этих категорий сотрудников школы фонд оплаты труда увеличится с 1 октября на 6,5%
Отвечал: Кузнецов Александр 74
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

29 февраля 2020 - вечер

-1oC, Ветер Южный 5 м/с, Малооблачно Без осадков

Подробнее







Последние вакансии в Озерске
разносчик листовок
Грузчик
Начальник производства




Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама


К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы