Канарскому телескопу-роботу помогут озерские астрономы

2 июля 2015 14:22
источник: up74.ru

Канарскому телескопу-роботу помогут озерские астрономы

Интернет облетела информация о том, что с 30 июня по 2 июля Венера и Юпитер встречались и смотрелись как одна большая звезда. В следующий раз подобная встреча «сладкой парочки» произойдет в августе 2016 года.

Разглядеть Венеру и Юпитер можно было без помощи телескопа в западной части неба.

Мы связались с нашим внештатным астрономом, педагогом астрономического клуба «Парсек» города Озерска Владиславом Шумковым, которого сей факт отнюдь не удивил:

— На такие события мы не обращаем внимания, так как они бывают почти каждый год и науке ничего нового не дают. Вот если бы было прохождение одной планеты по диску другой! Вот тогда бы этот момент наблюдали  и ученые. Однако в ближайшие 50 лет этого точно не произойдет. Увы!

Меня больше привлекают реальные события! Так 27 июня, в субботу, в 21 час мы все смотрели репортаж о том, как король Испании на Канарах поздравлял руководителей семи проектов из разных стран с открытием их обсерваторий. В их числе был и мой руководитель проекта МАСТЕР профессор Владимир Липунов! Его поздравил и пожал руку сам король!

Более подробно об этом написано на сайте Государственного астрономического института имени П. К. Штернберга МГУ.

В частности, отмечается, что в этот день состоялась церемония официального открытия Канарского телескопа-робота Глобальной сети МАСТЕР MASTER‑IAC, а также телескопов LCOGT, MAGEC, QES, QUIJOTE, установленных в последнее время на Обсерватории Тейде (Институт астрофизики IAC), во время празднования 30-летия Обсерватории Канарских островов.

В церемонии участвовали Его Величество Король Испании Филипп VI, Президент Канарских островов Паулино Риверо, Директор Института астрофизики Канарских островов Рафаэль Реболо Лопез, руководитель проекта МАСТЕР профессор Владимир Михайлович Липунов.

— Вы работаете в его группе?

— Да, уже с 2010 года. Обрабатываю снимки с телескопов «Мастер‑II» системы «Гамильтон». «Мастер» — это мобильная астрономическая система телескопов-роботов, кстати, первая в России. Она была создана на базе нескольких вузов: МГУ, Уральского, Иркутского, Благовещенского педагогического университетов. В активе — более десяти лет ежедневных наблюдений, круглосуточный мониторинг околоземного пространства, около 800 часов непрерывной работы. И, если вы помните, объектом изучения «Мастера» была Туманность Андромеды. Если обычный телескоп видит одну-две звезды, то «Мастер» — всю Галактику.

— «Мастер» по-прежнему занимается поиском сверхновых звезд?

— Конечно! «Мастер» наблюдает за гамма-всплесками, превращением массивных объектов в черные дыры. Это наимощнейшие явления во Вселенной! Для сравнения: считанные секунды вспышки приравниваются к энергии солнца за 10 миллиардов лет!

Эти гамма-всплески наш «Мастер» наблюдает самым первым в мире, после чего передает увиденное мировым телескопам для изучения. В активе обсерватории «Мастер» — почти треть всех мировых открытий!

— После падения челябинского метеорита вы, помнится, составляли свой прогноз для новых космических пришельцев?

— После февральских событий 2013 года для поиска опасных астероидов создатели «Мастера» разработали специальный математический софт. Тогда же был составлен и свой прогноз: в этом столетии  могут столкнуться с Землей, как минимум, дважды — в 2068-м и в 2072-м годах.

А сейчас мы начинаем работать на телескопе-роботе на Тенерифе!

Надеюсь, с его помощью мы сделаем новые открытия!

, 2 Июля 2015 16:08

МОЁ МНЕНИЕ, 3 Июля 2015 10:12
Спасибо за интересную информацию, клубу за то чем Вы занимаетесь и скромность (в наше время это встречается очень редко).

28 мая 2020 - утро