Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Расписание автобусов (межгород)  |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков

Ливанов: второй иностранный язык в школах станет обязательным

Наука и образование
1 сентября 2015 10:30
источник: tass.ru
 

Второй иностранный язык, начиная с нового учебного года, впервые становится обязательным предметом школьного образования.

"С 1 сентября пятые классы переходят на обучение по новому стандарту, где зафиксировано: второй иностранный язык является обязательным элементом школьной программы", - сказал глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов в интервью "Российской газете", которое выйдет во вторник. Он добавил, что школам дается переходный период с учетом того, что не все регионы пока к этому готовы.

"В целом иностранные языки занимают достойное место в объеме школьной программы. Это не просто средство общения, но и средство развития памяти, интеллекта ребенка", - считает министр. По его мнению, изучение древнегреческого и латыни в дореволюционной России происходило именно потому, что способствовало развитию ребенка. "Мы тоже так считаем. Но проблема в том, что у регионов есть естественное желание на чем-то сэкономить", - заключил министр.

С 1 сентября в России вступает в силу первый федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для 5-9 классов. В нем впервые определен статус второго иностранного языка - он включен в перечень обязательных предметов в предметной области "филология".

Другие нововведения

В новом учебном году вводится обязательное требования наличия учебных пособий в электронной форме.

Школьники будут учиться по новым учебникам истории, написанным на основе Историко-культурного стандарта (принят в 2013 году Российским историческим обществом).

Еще одно нововведение - Всероссийские проверочные работы. Их напишут ученики 4-х классов по трем предметам: русский язык, математика и окружающий мир. Впоследствии практика написания таких работ распространится на другие классы. 

В 2015/2016 учебном году будут отрабатываться изменения, которые были внесены в процедуру Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в предыдущем учебном году, в том числе сочинение как допуск к ЕГЭ, разделение госэкзамена по математике на базовый и профильный уровни. Планируется ввести возможность неоднократной (до трех раз) пересдачи ЕГЭ в случае неудовлетворительного результата.

Школьная статистика

Начиная с 2007 года, численность первоклассников ежегодно растет. По данным Минобрнауки, в наступающем учебном году их число составит 1,6 млн человек, что на 145 тыс. человек больше, чем в 2014 году. Общая численность учащихся в 2015-2016 учебном году составит 14,1 млн человек.

Сейчас в России работают 43 тыс. муниципальных и государственных школ, а также 751 частных школ.

Численность учителей равна 1 млн 48 тыс. человек. Дефицит педагогических кадров составляет 0,8% от общего числа работников. Наибольший дефицит по следующим предметам: математика, русский язык и литература; учитель начальных классов. 

В системе допобразования детей работает около 250 тыс. педагогов. В среднем их зарплата составляет 25 тыс. рублей. Программами дополнительного образования на 1 января 2015 года было 

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
Гость, 1 Сентября 2015 10:43
Мне нравится0
А раньше второй язык был не обязателен :?:
Что то я не помню чтобы я мог отказаться от изучения ин. языка :!:  Вместо этого тупо гулять :!:
Hellen, 1 Сентября 2015 11:13
Мне нравится0
Один бы язык освоить, а тут еще один впаривают...
Гость, 1 Сентября 2015 11:28
Мне нравится0
...По его мнению, изучение древнегреческого и латыни в дореволюционной России происходило именно потому, что способствовало развитию ребенка. "Мы тоже так считаем. ...

Дядя совсем с дуба рухнул. В дореволюционной России не было такой нагрузки и ЕГЭ. Пусть изучают факультативно, кому надо. Дети уже переразвитые и выжатые. Какие из них родители? Здоровье в школах оставляют. Вот и вырастают  неврастеники.
Этот "большой дядя" точно, американский засланец. Так ненавидеть детей!?
Гость, 1 Сентября 2015 11:30
Мне нравится0
Гость, 1 Сентября 2015 10:43
А раньше второй язык был не обязателен :?:

Здесь говорится о втором иностранном (кроме английского и т.д.)
Гость, 1 Сентября 2015 11:34
Мне нравится0
Гость, 1 Сентября 2015 10:43
А раньше второй язык был не обязателен :?:
Что то я не помню чтобы я мог отказаться от изучения ин. языка :!: Вместо этого тупо гулять :!:
______________

не путайте.  речь про второй ИНОСТРАННЫЙ язык, т.е. кроме русского будут изучать ДВА  иностранных языка, а не один, как сейчас.
Василий Алибабаевич, 1 Сентября 2015 11:38
Мне нравится0
Правильно, население захваченных территорий должно знать язык оккупантов.
Гость, 1 Сентября 2015 11:49
Мне нравится0
Правильно, пленных и "языков" допрашивать же надо будет.
Гость, 1 Сентября 2015 12:08
Мне нравится0
Из детей хотят сделать дебилов с перегрузкой мозга? Итак уже у них нервная система ни к черту, как ЕГЭ - бегут вешаться.
Гость, 1 Сентября 2015 12:25
Мне нравится0
В детстве легко даются усваивание языков, если только ребенок не просиживает по 5 часов перед компьютером. Я например, знаю в совершенстве (разговорный) 2 языка, кроме того языка, на котором я сейчас пишу; понимаю языки, в основе которых много слов из тех 2-х языков,о которых написала выше. Так что, дети, дерзайте. Сейчас у меня такой возраст - трудно осваивать что-то новое...
Два листа Ватмана, 1 Сентября 2015 12:26
Мне нравится0
Второй иностранный - это, конечно, здОрово. А какой?
В рамках БРИКС нам нужны китайский, португальский, хинди и африкаанс.
В рамках общей распространенности языков - те же испанский и малайский.
В стране есть готовые школьные преподаватели? Или намечается импорт.
Как обычно, прекрасные идеи с непонятным механизмом реализации.  
Гость, 1 Сентября 2015 12:30
Мне нравится0
Выпускники по-русски еле шпрехают, какой уж тут второй иноземный?
Гость, 1 Сентября 2015 12:41
Мне нравится0
Научили-бы сначала русскому языку, дали бы понятие о русской литературе и русской истории. Такое впечатление, что все делается для отупления нация за наши деньги.
Гость, 1 Сентября 2015 12:56
Мне нравится0
Так скоро и  семидневку в школах введут(((
Багира, 1 Сентября 2015 13:17
Мне нравится0
А русский язык учат в старшей школе? Или только в младшей (судя по орфографии многих здесь - на сайте - пишущих)?
Против РАЗГОВОРНОГО второго и третьего языков ничего не имею. Рада и сама поучиться.
Гость, 1 Сентября 2015 13:23
Мне нравится0
Второй язык необходим - мне всегда в поездках помогает - не английский, так немецкий. Другое дело, нужен ли он во всех школах (для вопрошающих - поинтересуйтесь системой образования в Германии) и, второе, - а кто преподавать его будет на должном уровне? Рядовые выпускники педа? Не смешите мои карманы. Они так научат, не один репетитор потом не выправит ни произношение, ни мышление.
Гость, 1 Сентября 2015 14:00
Мне нравится0
Нынешние выпускники на русском-то пишут "по албански", а хотят, чтобы не путали впоследствии правила написания и прочтения английского и немецкого. Также есть ученики гуманитарии, которым это легко дастся, а есть типичные технари
Гость, 1 Сентября 2015 14:05
Мне нравится0
А где взять столько учителей иностранных языков?
Hellen, 1 Сентября 2015 14:27
Мне нравится0
Данная идея обречена. Во-первых, проблема с кадрами, во-вторых, проблема со временем. Куда будут вставлять этот язык? Как дополнительные уроки или в качестве замены существующих? В первом случае - увеличение нагрузки на детей, которые итак перегружены(а именно те, кто старается по всем предметам), во втором же случае встает вопрос о сокращении часов по определенному предмету, а значит опять же на увеличении домашней нагрузки по этому предмету(так как на уроке уже не будут успевать все освоить), а также нагрузка по дополнительному языку. Они там в министерстве вообще о чем думают?
У-горец, 1 Сентября 2015 15:04
Мне нравится0
Про перегруженность детей - тезис сомнителен. Равно как и о сложности ЕГЭ. Простое сравнение с советской школой это ясно доказывает. В 1987 году, заканчивая шк. № 24 (математический класс), наш класс сдавал: сочинение, русский устно, литература, математика (устно и письменно), история, физика, химия, английский. Не по выбору, а обязательно все!
И это были не тесты, а устный рассказ по билетам. И ничего, никто не умер. И экзамен был, если не праздник, то уж точно не спецоперация с полицией и металлоискателями.
Проблема ЕГЭ в том, что на него натаскивают и очень часто - в последний год учебы. К счастью, большинство озерских школ - исключение из этого правила, но и они не смогут долго противостоять целенаправленному уничтожению лучшей в мире системы образования.
Идея второго иностранного сама по себе неплоха, но кто в школе будет этот второй язык преподавать?
Лидуся, 1 Сентября 2015 15:04
Мне нравится0
А вот мне интересно: сколько ин.языков знает министр Ливанов?!
Конечно же интересно и то, где наберутся преподавателей?! Одному-то нем. или англ.языку научить не могут, если родители не помогают, чего уж смешить-то... К тому же наши методики преподавания - это ещё та штучка!
Конечно, здорово было бы, чтобы все наши детки знали по парочке иностранных языков, то же спорит...
С 1 сентября всех!
Гость, 1 Сентября 2015 15:28
Мне нравится0
Учите ребята иностранный, учите! И уматывайте с этой территории, на которой когда-то была страна Россия.
Гость, 1 Сентября 2015 16:06
Мне нравится0
"В 2015 году Челябинский государственный педагогический университет объявляет набор по следующим направлениям подготовки:
Педагогическое образование:
- Немецкий язык. Английский язык
- Французский язык. Английский язык",
т.е. по окончанию это учитель 2-х иностранных языков и так было всегда в пед.университете.
Два листа Ватмана, 1 Сентября 2015 16:13
Мне нравится0
Соглашусь с У-горцем - есть целеположение:
- можно ставить минимальные, но очевидно достижимые цели (и вполне комфортно чувствовать себя в действующей системе материальных координат),
- можно пытаться достичь максимума и пострадать за недостижение целей.

Вот тут и случается беда. Проще жить очевидным. Неважным, но достижимым.  

+ большой вопрос: иностранные языки - это же не умение спросить, где тут магазин?
Стране нужны технические специалисты. Расскажите, кто и где будет преподавать технический китайский школьнику, решившему стать специалистом в ТЭК?  
Гость, 1 Сентября 2015 16:26
Мне нравится0
Гостю, 1 Сентября 2015 16:06

Речь не о том, что учитель не знает двух языков. Дело в том, что в условиях тотальной нехватки преподавателей иностранного языка они уже и так загружены на 1,5-2 ставки. Дополнительную такуюже нагрузку они физически не потянут.
Школота, которое еще поколение потерянное, книжек не читает и в целом раньше было лучше., 1 Сентября 2015 16:40
Мне нравится0
Круто, как раз пытаюсь самостоятельно хотя бы основы языков понять, не идёт.
гостю 1 Сентября 2015 13:23, 1 Сентября 2015 16:47
Мне нравится0
... а кто преподавать его будет на должном уровне? Рядовые выпускники педа? Не смешите мои карманы. Они так научат, не один репетитор потом не выправит ни произношение, ни мышление.
-------------------------------------------------------------------------------
... а т.н. "репетиторы" разве не "рядовые" выпускники педагогических университетов? Или вы их в ранг ефрейторов возвели?
Гость, 1 Сентября 2015 16:57
Мне нравится0
Численность учителей равна 1 млн 48 тыс. человек. Дефицит педагогических кадров составляет 0,8% от общего числа работников. Наибольший дефицит по следующим предметам: математика, русский язык и литература; учитель начальных классов.
=================================
Дефицита учителей иностранных языков не имеется. Понятно!  
Гость, 1 Сентября 2015 17:29
Мне нравится0
Барабас недавно здесь сказал: "Особо чувствуется нехватка учителей физики, математики, английского и русского языка. "

один-то иностранный язык вести некому, а еще про второй заговорили.
Гость, 1 Сентября 2015 19:45
Мне нравится0
В нашем городе образование еще на более-менее приличном уровне, а в сколько по стране разных т.н."простых" школ в рабочих районах крупных городов и маленьких поселках. Какой там второй язык? Тут бы родной осилить.
Гость, 1 Сентября 2015 19:52
Мне нравится0
я жил в Ленинабадской об-ти,тога там с молоком матери впитывали три(!!!)языка: русский,таджикский и узбекский.Это была жизненная необходимость.А то что предлагается - бред.
У-горцу, Двум листам Ватмана, 1 Сентября 2015 20:01
Мне нравится0
Мне кажется, кадровый вопрос при желании решаем . Для меня проблема в другом.  Все же у ученика должен быть выбор: нужен ему или нет второй иностранный язык. Знание нескольких иностранных языков  необходимо для выпускника, ориентированного на международный рынок труда. Ученику, с трудом осваивающему даже базовый уровень (а сколько таких у нас!), будет просто не под силу овладеть вторым иностранным.
Вспоминается рассказ подруги по пединституту о практике в сельской школе. Когда она с энтузиазмом молодости принялась обучать русскому языку и литературе местных школьников, то столкнулась с тотальной безграмотностью и абсолютным невыполнением д/з. На попытки воззвать к разуму и совести детей  один из учеников сочувственно сказал расстроенной  молодой учительнице: "Светлана Витальевна, да не убивайтесь вы так. Все девочки будут доярками, все мальчики - механизаторами. Нам бы 9 классов закончить, и все."
Багира, 1 Сентября 2015 21:22
Мне нравится0
Нежелающие учить иностранные языки, неужели МЫ, РУССКИЕ, тупее египтян, которые учат языки туристов всех стран, приезжающих к ним на отдых??? Я лично видела, как в отсутствие покупателей они изучали русский по англо-русскому словарю. Потому что арабо-русского у них не было!
А продемонстрированная мною способность поздороваться, спросить цену, попрощаться на арабском - снижала мне эту самую цену в 2 раза! А если называлась желаемая цена на арабском (выучить всего десять цифр!!!) - то именно эта цена и давалась!!!
Несколько слов на иврите - и любой прохожий Иерусалима с удовольствием вас проводит до нужного места!
Учите языки, это развивает мозг! Хватит сидеть в смартфонах!
Сальма, 2 Сентября 2015 03:15
Мне нравится0
Поддержу Багиру по части путешествий и кое-что добавлю.

В школьном возрасте самостоятельно по самоучителям изучала три языка в дополнение к обязательному английскому. Сейчас  учу еще три. Я не владею в совершенстве этими языками, в отсутствие практического применения навыки разговорной речи быстро утрачиваются. Но....

Неважно, поедете ли вы за границу, придется ли общаться с иностранцами - здесь чистая физиология: изучение математики и иностранного языка развивает те части мозга, которые в обычной жизни отвечают за рациональное принятие решений. В моем возрасте изучение иностранных языков и решение математических задач - скорее развлечение, ну, может быть, болезнь Альцгеймера минует  :D  А вот в детском возрасте - это необходимо для дальнейшего развития.

Никогда не понимала людей, которые говорят - зачем  так углубляться в школе в математику, если мой ребенок гуманитарий, и логарифмы никогда не пригодятся ему в жизни. Пригодятся! Еще как! Это тренирует мозг. Надеюсь, никто не сомневается, что мозг в жизни пригодится любому человеку?  :)

То же самое и с иностранными языками.  Помимо тренировки памяти и мышления это расширяет кругозор через изучение культуры и истории другой страны, что тоже есть польза.
Гость, 2 Сентября 2015 05:23
Мне нравится0
Да вы хотя бы первому научите! Русского-то выпускники не знают, на олбанском общаются и пишут. Ох уж эти сказочники, расселись по министерствам и трут уши друг-другу и обществу.
asura, 2 Сентября 2015 07:09
Мне нравится0
Сальме, 2 Сентября 2015 03:15
... это расширяет кругозор через изучение культуры и истории другой страны, что тоже есть польза.
---------------------------------------
В чём польза? Я те уже писал словами Шерлока Холмса от Конан Дойла,Про чердак и складируемые там вещи! ;)
Гость, 2 Сентября 2015 09:24
Мне нравится0
Гость, 1 Сентября 2015 11:34
Гость, 1 Сентября 2015 10:43
А раньше второй язык был не обязателен :?:
Что то я не помню чтобы я мог отказаться от изучения ин. языка :!: Вместо этого тупо гулять :!:
______________

не путайте. речь про второй ИНОСТРАННЫЙ язык, т.е. кроме русского будут изучать ДВА иностранных языка, а не один, как сейчас.

Тем более :!:  :!:  :!:
Это бред сивой кобылы :!:  :!:  :!:
Мне изучение одного ин. языка было не в радость, а тут еще второй!!! ЗАЧЕМ :?:  :?:  :?:
Явно у этого дяди нет своих детей.
Гость, 2 Сентября 2015 10:13
Мне нравится0
asura, 2 Сентября 2015 07:09
Сальме, 2 Сентября 2015 03:15
... это расширяет кругозор через изучение культуры и истории другой страны, что тоже есть польза.
---------------------------------------
В чём польза? Я те уже писал словами Шерлока Холмса от Конан Дойла,Про чердак и складируемые там вещи! ;)

Асура, польза в тренировке мозгов для последующей  деятельности в течение жизни))) Прежде, чем Шерлок Холмс стал относится к своему мозгу  как к чердаку, он его натренировал массой полезных школьных предметов, среди которых в то время было несколько обязательных иностранных языков, математика на уровне выше, чем преподают нынешние спецшколы, и логика! Школьные предметы позволили развить память и логическое дедуктивное мышление и много всего другого полезного.  Нам не приходится в повседневной жизни  сталкиваться с вычислением интегралов, но  процесс их изучения в школе, когда мозг  интенсивно развивается и требует "пищи", является тренировкой, которая пригождается в дальнейшей жизни)))) И еще момент - как ты поймешь, что тебе нравится в плане профессиональной деятельности, если не позанимаешься этим предметом в школе? Что значит - мой ребенок не собирается становиться лингвистом и дипломатом, поэтому иностранный язык ему не нужен? А откуда вы это взяли? Дайте начать, вникнуть и в химию, и в физику, и в математику, а потом ребенок определится с профессиональным выбором. Иностранный язык дается всем детям! Любому и каждому. Абсолютно. В билингвальных семьях дети абсолютно спокойно говорят на двух языках. Любой человек может выучить любой язык. Не будем далеко ходить - эмигранты. Русские дети, попав в другую страну, очень быстро начинают говорить на  языке этой страны и свободно пользуются в семье русским, а в школе, в общении с местными - языком, который для них, по сути, иностранный. Взрослые эмигранты испытывают трудности с языком, но дети - нет!!!
Гость, 2 Сентября 2015 10:24
Мне нравится0
Асура, еще добавлю))) Речь - приобретаемый навык, а не врожденный. Дети-маугли тому пример. По логике людей, которые утверждают, что есть индивиды, которым не дается иностранный язык, в мире должна быть масса   не умеющих разговаривать людей - не все ж способны к языкам))) Но почему-то все разговаривают))))))) Где логика?)))) Какому языку ребенка начинают учить в младенчестве, на таком он и начнет говорить, немым никто не останется (про патологии сейчас не говорим). Это про способности. А про практическую пользу уже сказано выше - тренировка мозга!
asura, 2 Сентября 2015 10:51
Мне нравится0
Гостье, 2 Сентября 2015 10:24
-----------------------------------------------
Только не переусердствуйте и Неперетринеруйте головную мышцу своему ребёнку,а то последствия над перенапряжением мягкой ткани содержимого черепной коробки -могут оказаться весьма печальными. ;) я это - серьёзно.. :!:
Гость, 2 Сентября 2015 11:22
Мне нравится0
asura, 2 Сентября 2015 10:51

это да)))) и такое бывает))))
Гость, 2 Сентября 2015 14:49
Мне нравится0
В 33 школе толком не могут научить одному языку. Все обучение сводится к огромному домашнему заданию, т.к. на уроке учитель даже половины поговорить с детьми не успевает. Когда они будут учить второй язык?
Гость, 2 Сентября 2015 15:27
Мне нравится0
Гость, 2 Сентября 2015 14:49
В 33 школе толком не могут научить одному языку. Все обучение сводится к огромному домашнему заданию, т.к. на уроке учитель даже половины поговорить с детьми не успевает. Когда они будут учить второй язык?


Во сне. Как в кино "Большая перемена"
Гость, 2 Сентября 2015 17:00
Мне нравится0
Сальма, 2 Сентября 2015 03:15
А вы пробовали применить это к собственному ребенку? Получится выучить два-три языка?
Гость, 2 Сентября 2015 19:28
Мне нравится0
Сталкивались со случаями, когда выпускники 9 классов элементарно не знают алфавита английского языка.
Сальма, 2 Сентября 2015 21:25
Мне нравится0
Гость, 2 Сентября 2015 17:00
Сальма, 2 Сентября 2015 03:15
А вы пробовали применить это к собственному ребенку? Получится выучить два-три языка?

уже)) причем оба ребенка. старший параллельно с английским учил французский. младшая параллельно с английским учит  французский и арабский.
Багира, 2 Сентября 2015 21:48
Мне нравится0
Сальма, ты умничка!
Гость, 2 Сентября 2015 22:29
Мне нравится0
общество катится вниз!!!! если не хотите учиться не учитесь, а если ребёнок способен и хочет учится,а государство обеспечивает его бесплатным образованием,то радоваться надо! никто обязательное егэ по этому предмету вводить не собирается, а кто не хочет учиться, то на 3 наковыряет))) или спец школа?
Сальма, 2 Сентября 2015 22:44
Мне нравится0
Гость, 2 Сентября 2015 17:00
Сальма, 2 Сентября 2015 03:15
А вы пробовали применить это к собственному ребенку? Получится выучить два-три языка?


Расскажу про старшего. Английский начался во втором классе.  Очень долго не могли сдвинуться с места - не идет, и хоть ты тресни. Ребенок тупит, мать психует, результата ноль, вывод "у нас нет способностей к языкам, у нас математический склад ума, не будем мучить ребенка"   - классика жанра же, да?   :D  
Но в результате планомерных занятий процесс пошел, и пошел настолько плодотворно, что в 5 классе учительница английского языка настоятельно рекомендовала начать учить второй иностранный. в 6 классе начали учить, учил больше четырех лет. В языках не путался. Дети легко могут учить языки параллельно, а не последовательно.
Ребенок скоро заканчивает университет. Изучение иностранных языков значительно улучшило память.  Плюс заучивание наизусть многочисленных стихотворений и постоянное чтение. Ребенок - чистый технарь, учится на инженера-физика. В Питере в очереди в Эрмитаж  общался с иностранными туристами - вот так неожиданно тот же английский пригодился в реальной жизни на практике, а не только как средство тренировки мозга в школьном периоде.

Младшую в поездке по Иордании заставляла  пытаться говорить по-английски и по-арабски. Пусть 2-3 корявые фразы, сначала боялась слово вымолвить, стеснялась, что неправильно скажет, но потом самой понравилось. За месяц у нас даже папа, совсем тяжелый случай в языках, стал арабские слова употреблять и общаться с местным населением.

Любой ребенок может выучить любой язык, и даже если не выучит его хорошо,  то пользу развитию принесет сам процесс. Проще всего сказать, что нет склонностей к чему-то, потому что не получается, и стараться лень. Результат усилий бывает всегда, причем  иной раз проявляется очень неожиданно.

Я считала, что младшая русский тянет на "троечку", а она в один прекрасный день дала прочитать мне несколько глав книги, которую она, оказывается, пишет уже на протяжении нескольких месяцев. Текст состоит из достаточно сложных конструкций, и ошибок очень мало - в основном, на правила, которые они и не изучали еще, т.е. применяет она их интуитивно. А по школьной программе долгое время из "двоек" не вылезала.

Так что не надо разводить панику. Надо дать детям возможность развивать мозги, дать им старт, дальше само пойдет.

Но Асура тут правильно сказал, что меру надо знать. Когда  в детском саду заваливают обязательным домашним заданием - это  безобразие, а не развитие, к школе и ребенок, и родители подойдут с отвращением к учебе. Когда в школе долбят "двойками", убивая самооценку и желание к чему-то стремиться - это тоже безобразие. Любого можно научить.  Главное, учить с умом.  Тут мы возвращаемся к проблеме кадров  :D
Гость, 2 Сентября 2015 23:34
Мне нравится0
Гость, 2 Сентября 2015 19:28
Сталкивались со случаями, когда выпускники 9 классов элементарно не знают алфавита английского языка.

И опять скажу - их плохо учили, а не потому, что они не способны к языкам. Понятие "плохо учили" может вмещать многое. Некачественное преподавание (плохой учитель, которому в школе неинтересно, отсутствие регулярных занятий из-за нехватки кадров, отсутствие индивидуальных занятий с отстающими и др. причины), позволили ребенку расслабиться и лениться, или наоборот - слишком закрутили гайки и отбили желание учиться и т.д. Но виноваты всегда взрослые, а не мифическая неспособность к языкам, которая влечет ничем не обоснованный отказ от изучения иностранных языков. Языки не учим, стихи не учим, книжки не читаем - мозги деревенеют без тренировки точно так же как  мышцы. Представляете, каким будет следующее поколение?
На родительских собраниях очень часто родители возмущаются уроками музыки. В представлении многих родителей музыка - это пение и ничего больше. Но это еще и история искусства, связь музыки с литературой, потому что в музыкальных произведениях воплощено много литературных произведений и т.д. Т.е. музыка предполагает большой объем теории, а не только пение хором. По музыке часто задают рисунки. Тоже многие не понимают - зачем рисовать на музыке.  Надо!  Моторная и образная память! Когда мы записываем от руки текст, мы его лучше запоминаем. Как запомнить образ? Нарисовать. А у детей  моторика и интеллект связаны вообще напрямую.
Пользу  в будущем принесет сам процесс обучения по самым разным предметам, но только если он непрерывный и планомерный. За время учебы в школе надо просто научить мозг работать, надо получить базу по самым разным предметам, наукам, отраслям. И в результате, определить, какое направление тебе нравится больше всего, чего ты хочешь в жизни, и идти к цели. А мы ограничиваем собственных детей в выборе, когда говорим, что  склонностей нет. Склонности есть у каждого к чему угодно. Мы лишаем детей возможности выбрать то, что НРАВИТСЯ, потому что сами закладываем в них программу - "склонностей нет" и не даем попробовать, считаем, что они предметами перегружены, надо убрать из программ все "лишнее". Ограничиваем выбор, ставим  диагноз - к математике склонности нет, ну или к китайскому языку совсем нет способностей или еще чего из той же оперы, а потом они бросают вуз, на поступление в который  истратили все нервы, бросаются с крыш, как сегодняшний первокурсник из МГУ и т.д.

Ляйля саида, в общем  :)
спать пошла
с праздничком еще раз всех  :{}
пишите письма  :)  от руки!
руски, 3 Сентября 2015 00:02
Мне нравится0
"Воабше пазволю, сибе сваме
несогласица. Правела, рускогу
езыка предумманэ, спициально
длятогоштобы облихчидь,
обшэниэ ивзаимапанеманее
меджу лудьми, вед есле
каждый, будить писать как, иму
хочиться, мы ни поймйом, что,
он хотел скозать. Современем
есле многа, читать,
чилавечиский мосг
вырабатывить устойчивыи
асоццыацыи кнаписаным
набумаге, словам, иэта
пазваляит нам читать, слова
цылеком, незадержываясь,
длятого штобы панять, смысл.
таким оброзом, кагда, взгляд
натыкаеца наашыбку, он тутжэ,
астанавливаица и, скорасть
чтениа, падоет. паэтаму, нада,
песать граммотно, иначи
панимание адного абзаца текста
будит занимат, пьадь менут,
вместа, десити сикунт."
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

31 марта 2020 - вечер

5oC, Ветер Южный 3 м/с, Ясно Без осадков

Подробнее









Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама


Опрос посетителей
  1. Как ваше настроение?
архив опросов
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы