Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Расписание автобусов (межгород)  |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков

Химия до Москвы доведет

Наука и образование
8 февраля 2016 11:00
источник: Собинформ
 

Современная жизнь ставит перед человеком множество нестандартных проблем. Стремительно развивающееся информационное общество запрашивает у школы выпускника мобильного, инновационно мыслящего, способного эффективно работать и в команде, и самостоятельно. Таким образом, нужна личность с творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать неординарные задачи.

Вызубрить учебник можно научить практически каждого ребенка, а вот научить его думать и искать нестандартные решения современных научных проблем значительно труднее. Безусловно, после окончания школы и вуза в более выигрышном положении окажутся те дети, которые умеют думать не по шаблонам. Именно они будут в дальнейшем двигать  науку.


Одним из звеньев системы по работе с одарёнными и перспективными детьми является химический турнир или иначе турнир юных химиков.  Последние четыре года на базе предметной лаборатории химии МБОУ «Лицей №39» осуществляется подготовка команд химических турниров.

В 2013 году две команды лицея №39 приняли активное участие в IVОткрытом Турнире юных химиков Новосибирской области ив VIII Всероссийском химическом турнире школьников в Санкт-Петербурге.

В 2014 году команда лицея №39 побывала  на IX Всероссийском химическом турнире школьников в Санкт-Петербурге.

В 2015 году по инициативе учителей химии Ивановой Татьяны Николаевны и Гудковой Натальи Александровны на базе предметной лаборатории химии была создана сборная команда лицеев №23 и №39 города Озёрска, которая приняла участие в V Московском химическом турнире. Широкий географический охват и большое количество желающих участвовать в турнире привели к необходимости изменить и расширить его формат. На церемонии закрытия организаторы официально объявили V Московский химический турнир I Межрегиональным химическим турниром.


IMG_6078.JPG


С 3 по 6 февраля 2016 года сборная команда лицеев №23 и №39 под руководством учителей Гудковых Николая Васильевича и Натальи Александровны приняла участие во II Межрегиональном химическом турнире. В состав озёрской сборной команды «MylittleПолоний» вошли три ученика МБОУ «Лицей №23» ( Рачицкая Карина (капитан), Замахов Илья, Сычёва Полина) и два ученика МБОУ «Лицей №39» (Галиуллин Тимур, Иванов Павел). Готовиться к турниру команде  помогали  ученики МБОУ «Лицей №39» Смирнов Михаил и Левченко Фёдор.


IMG_6095.JPG


Межрегиональный химический турнир был организован химическим факультетом и факультетом  наук о материалах Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, а также национальным центром непрерывного естественно-научного образования. В этом году все задачи были посвящены теме «Химия и космос». Попасть на турнир можно двумя способами – через региональные или заочные этапы! Региональные этапы прошли в 13 городах России: Якутске, Омске, Кирове, Воронеже, Белгороде, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани, Москве, Самаре, Нижневартовске и Тобольске.Они охватили 150 команд и свыше 800 школьников. По результатам отбора на финальный этап были приглашены 15 команд. К участию в заочном отборе  турнира зарегистрировалось ещё более 1700 школьников из 54 регионов России, а также Беларуси, Казахстана, Сербии, Туркмении и Украины. Всего по результатам отборочных туров на финальный этап в Москву были приглашены 32 команды (172 школьника). Уральский федеральный округ представляли две команды - из Нижневартовска и Озёрска. Наша команда попала на турнир через заочный отбор.


IMG_6123.JPG


Озёрские школьники достойно представили свой регион, родные лицеи и своих учителей,  показали оригинальные решения, способность мыслить творчески и нестандартно. Капитан команды, ученица 11 класса МБОУ «Лицей №23» Рачицкая Карина буквально поразила жюри своей активностью, готовностью к научной дискуссии, стремлением поддержать коллег по команде, за что была награждёна почётной грамотой турнира.

IMG_6187.JPG


Но что же такое химический турнир? Это интеллектуальное, творческое, познавательное и очень увлекательное состязание, в котором учащиеся должны продемонстрировать умение решать сложные, нестандартные химические задачи или современные научные проблемы, доказывать свою правоту, убедительно представлять свои решения и отстаивать их в научных дискуссиях – химических боях. Не последнюю роль играет и построение  стратегии боя!

Турнир по своей форме не является ни олимпиадой, ни конференцией, хотя сочетает в себе черты и того, и другого. Сам принцип участия и подготовки к турнирам очень резко отличается от подготовки к другим видам ученических состязаний и значительно сложнее.


Первое и, пожалуй, самое главное отличие химического турнира от олимпиады – это тип задач. Задачи турнира носят «открытый» характер, то есть, в отличие от олимпиадных заданий, у них нет заранее продуманного решения.

По тематике задач часто можно найти большое количество различной литературы, но найти прямой ответ, как правило, невозможно. А для некоторых задач автор и сам не знает, какое решение должно быть, существует ли оно вообще, или решение может быть каким-то фантастическим!

Вот, например, одна из задач нынешнего химического турнира:«Широко известно, что космические спутники и орбитальные станции чаще всего используют для получения электричества солнечные батареи. Какие вещества и материалы используются для генерации электричества в солнечных батареях и почему? Не так давно была показана перспективность использования органических производных фуллерена в солнечных элементах. Можно ли использовать такие элементы для поддержания работы космических аппаратов? Возможно ли протекание каких-либо химических взаимодействий в таких элементах в условиях космоса и если да, то каких?»

С момента публикации (за 1-2 месяца до турнира) и до начала турнира команды решают задачи, требующие длительной подготовки, составляют презентации. Таким образом, всё вышеперечисленное позволяет приблизить процесс работы над задачами к научной деятельности: создание теоретической базы  на основе литературных данных и консультаций со специалистами, выдвижение собственной концепции, её осмысление и обоснование, критическая проверка и обсуждение в команде, проведение экспериментов, подготовка и представление доклада.


IMG_6173.JPG


Второе отличие – это мероприятие командное!  В команде обычно 5-6 участников и руководители. В данном случае важны не только способности отдельного человека, но и умение людей работать в творческом коллективе, совместно решать задачи.

Турнир учит школьников работать в команде. И это очень важно. Ведь коллектив всегда сильнее, и совместно можно добиться значительно более высоких результатов, чем поодиночке. Кроме того, коллективные соревнования более интересные: участие в турнире требует от команды выстраивание собственной тактики и стратегии выступлений, формирует навыки создания внутри коллективных отношений таким образом, чтобы, в первую очередь, в выигрыше была команда.

В процессе подготовки и участия в турнире меняются взаимоотношения школьников внутри команды. За этот период они становятся дружнее, и если среди ребят появляются какие-либо разногласия, то они с успехом их решают. В ходе соревнований школьники поддерживают и подбадривают друг друга в случае неудач. Таким образом, химический турнир ещё является формой работы, которая помогает обучающимся подготовиться к их будущей взрослой жизни.


IMG_6149.JPG


На турнире участники могут выполнять различные роли. Но основных ролей четыре:

1) докладчик – представляет решение задачи команды;

2) оппонент – представляет краткую характеристику решения, высказывает замечания к докладу или докладчику, ведёт дискуссию с докладчиком, делает вывод о степени решённости задачи;

3) рецензент – оценивает выступление докладчика и оппонента, а также отмечает основные недостатки доклада и оппонирования;

4) наблюдатель – имеет право  задавать вопросы.

При этом за один бой каждая команда оказывается в каждой из этих четырёх ролей.

Во время участия в турнире происходит тесное общение со сверстниками, которые во время боев выступают в разных ролях. Школьники не только узнают что-то новое, но и учатся грамотно вести полемику, участвовать в дискуссиях.


IMG_6107.JPG


Не секрет, что одарённые дети, которые достигают больших успехов в олимпиадах, нередко бывают замкнутые, малообщительные и неконтактные. На турнире школьники учатся выходить в мир с собственными мыслями, озвучивая их. Кроме того, турнир, как ролевая игра, ставит условия быть адекватным и адаптивным. Известно, что на предметных олимпиадах не бывает зрителей. Олимпиады неинтересны тем, кто в них не участвует. А турниры смотрят, на них ходят. И они заражают, а значит развивают.

А почему занимаются турниром взрослые, откладывая все свои дела и заботы? Редко, когда можно увидеть руководителей команд настолько взволнованными, как во время игр. Тут дело не в личном престиже. Если «его» мальчишкам и девчонкам удастся проявить себя и, может быть, выиграть, он будет считать свою задачу выполненной, а остального они добьются сами. Встречаясь после игры, руководители поздравляют друг друга с хорошей игрой или чьим-то удачным выступлением. И  каждый раз проверяют себя, во всем ли они были справедливы, компетентны и объективны.


Кроме турнира озёрская команда посетила Музей Землеведения МГУ.  Ребята услышали увлекательный рассказ о строении и происхождении Земли, о горных породах, минералах и полезных ископаемых, увидели наиболее яркие и показательные экспонаты. К ним относятся и осколки знаменитого челябинского метеорита. Когда во время экскурсии озёрские школьники сказали, что видели пролетевший над Уралом метеорит, то на какое-то время они сами стали частью экспозиции музея.


IMG_6139.JPG


IMG_6143.JPG


Также состоялась встреча команды с выпускниками МБОУ «Лицей №39» и факультета наук о материалах МГУ, а ныне кандидатами химических наук, сотрудниками МГУ Капитановой Олесей и Евдокимовым Павлом. Они провели для ребят экскурсию по своим лабораториям, рассказали о научной работе.


IMG_6191.JPG


IMG_6198.JPG


Вот что написали о IIМежрегиональном химическом турнире участники озёрской команды «Mylittle Полоний»:

Тимур Галиуллин: «Я побывал на очень серьёзном турнире, который удивляет, заставляет много думать и размышлять, развивает ораторские способности, углубляет знания по химии. Турнир позволил сравнить себя с ребятами из разных уголков нашей страны. Я приобрёл бесценный опыт! У меня появились новые друзья!»

Замахов Илья:«Химический турнир – это отличное тренировочное поле для детей, которые хотят двигаться вперёд. Меня вдохновила высокая научная атмосфера! Побывав один раз в МГУ, хочется попасть туда ещё!»

Сычёва Полина: «Данное мероприятие вызвало у меня кучу эмоций, разбудило научный азарт. До поездки я относилась к турниру достаточно легкомысленно. После прохождения сложного турнирного пути мы уже планируем, что будем делать в следующем году! Я получила отличный жизненный урок, который может пригодиться мне в получении высшего образования и будущей профессии.»


P.S. Вы можете посмотреть видеоролик «Школьники сошлись в химическом бою» в программе «Вести» на канале «Россия.24», перейдя по этой ссылке.

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
альтимо, 8 Февраля 2016 11:10
Мне нравится0
Полинка молодец!!!!!!!!
Гость, 8 Февраля 2016 11:31
Мне нравится0
ВАУ!  :) Крутняк! ОЧЕНЬ интересно! Везёт же ребятам! Их возят в ТАКИЕ места! Ну просто захватывает! Хочу в лицей!
Выпускник МГУ, 8 Февраля 2016 11:36
Мне нравится0
Да, ребята, МГУ, это МГУ. Один раз попав в атмосферу университета, "заболеваешь" им.  МГУ - это любовь на всю жизнь. Успехов вам!!!
Светлана, 8 Февраля 2016 11:36
Мне нравится0
Спасибо за интересный материал! Оказывается, у нас в Озёрске всё очень серьёзно в образовательной системе! Почему так мало пишут про таких замечательных одарённых детей, про таких заинтересованных и талантливых педагогов??????????????!!! А то всё убийства, криминал, кризис и прочие ужасы жизни. Прочитала и просто захлебнулась от удовольствия. Мне даже стало немного грустно, что я уже не могу стать ребёнком и оказаться на месте этих школьников! Ещё раз спасибо автору этой статьи!
Гость, 8 Февраля 2016 11:38
Мне нравится0
НИЧЕГО СЕБЕ :o  :o  :o  :o  :o ВОТ ТАК ДЕТИ. И какое красивое здание МГУ
Гость, 8 Февраля 2016 12:01
Мне нравится0
Наверное, удивился лектор, встретив детей-очевидцев челябинского метеорита!!!
Гость С.М.М., 8 Февраля 2016 12:22
Мне нравится0
Поздравляю талантливых преподавателей Гудковых с победой их учеников в таком важном турнире, спасибо им за доброту и трудолюбие.
Гость, 8 Февраля 2016 14:32
Мне нравится0
С удовольствием  прочитали и посмотрели. Радует. Молодым химикам новых успехов!
Мама одноклассницы, 8 Февраля 2016 14:41
Мне нравится0
Карина, молодец, умничка, ты прекрасный неординарный человечек, успехов тебе в жизни. Жаль, что для таких(одаренных) ребят нет отдельного обучения как за границей(вроде в Америке), там их собирают по всей стране, обучают отдельно и еще им же платят деньги(считаю заслуженно)
Гость, 8 Февраля 2016 14:45
Мне нравится0
Вот так Каринка!!!! Я её тайный поклонник! Поздравляю! Будь такой же весёлой, умной и энергичной!
Одноклассник, 8 Февраля 2016 15:48
Мне нравится0
Каринка - умница. Люблю тебя.
Гость, 8 Февраля 2016 17:05
Мне нравится0
Мама одноклассницы, 8 Февраля 2016 14:41
Карина, молодец, умничка, ты прекрасный неординарный человечек, успехов тебе в жизни. Жаль, что для таких(одаренных) ребят нет отдельного обучения как за границей
---------------------------------------------------------------------------------------------
Почему нет? Есть такие интернаты, в т.ч. в Екб, где учились и наши озерские дети.
Гость, 8 Февраля 2016 17:48
Мне нравится0
А мне очень понравился светленький парень в белой футболке! Такая няшка! Очень симпатичный и видно, что оччень умный! Его как зовут??? :{}
Гость, 8 Февраля 2016 17:52
Мне нравится0
Все такие интернаты - платные. Если ваш ребенок - талантлив, но денег у вас нет - вперед, в ПТУ.
Гость, 8 Февраля 2016 20:03
Мне нравится0
Что за бред! Какие интернаты! Какие деньги! Есть мозги и талант, а главное - есть трудолюбие, значит есть хорошее образование! Такое, например, как в МГУ!
Кот Василий, 8 Февраля 2016 20:23
Мне нравится0
подрастающие таланты! :oops:  :!: учитесь,будет возможность уезжайте из этого города.Здесь перспектив крайне мало
Гость, 8 Февраля 2016 21:14
Мне нравится0
Карина,Илюша ,Полина -молодцы.
Марина, 8 Февраля 2016 21:54
Мне нравится0
Илья - Молодец! Удачи, успехов, исполнения мечты - МГУ!
Гость, 8 Февраля 2016 22:20
Мне нравится0
Гость, 8 Февраля 2016 21:14
Карина,Илюша ,Полина -молодцы.


Вроде бы детей было 5?!  :D  :D  :D Вы не досчитались ещё двух мальчиков!  :D  :D  :D Они ведь тоже молодцы! :D  :D  :D И ещё они - дружная команда! Сразу видно!
Гость, 8 Февраля 2016 23:54
Мне нравится0
"Если ваш ребенок - талантлив, но денег у вас нет "- таланты пробиваются сами. А деньги всегда находятся. Плачьте меньше, думайте и работайте больше. Молодцы преподаватели и ученики!!!!
Гость, 9 Февраля 2016 17:42
Мне нравится0
В СУНЦе УРФУ есть и бюджетники.
Гость, 9 Февраля 2016 17:59
Мне нравится0
А мне очень понравился светленький парень в белой футболке! Такая няшка! Очень симпатичный и видно, что оччень умный! Его как зовут???
------------------------------------
Вот он http://vk.com/plotvaa
Серёга, 11 Февраля 2016 19:22
Мне нравится0
МОЛОДЦЫ ЧУВАЧКИ!!!! Ваще крутняк!!! Я даже поперхнулся, когда всё это читал! ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ!!! От одного только вида такой аудитории становится пафосно! СУПЕР!!! ОЗЁРСК РУЛИТ!!! И куски метеорита офигенные! Почему у нас в музее таких нет?
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

18 февраля 2020 - день

-1oC, Ветер Юго-западный 5 м/с, Пасмурно Без осадков

Подробнее







Последние вакансии в Озерске
Продавец - кассир
Кассир
Бармен-официант (подработка)


Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама


К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы