Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков  |   Оплатить объявления

Химия до Москвы доведет

Наука и образование
8 февраля 2016 11:00
источник: Собинформ
 

Современная жизнь ставит перед человеком множество нестандартных проблем. Стремительно развивающееся информационное общество запрашивает у школы выпускника мобильного, инновационно мыслящего, способного эффективно работать и в команде, и самостоятельно. Таким образом, нужна личность с творческим мышлением, широким кругозором, умеющая ставить и решать неординарные задачи.

Вызубрить учебник можно научить практически каждого ребенка, а вот научить его думать и искать нестандартные решения современных научных проблем значительно труднее. Безусловно, после окончания школы и вуза в более выигрышном положении окажутся те дети, которые умеют думать не по шаблонам. Именно они будут в дальнейшем двигать  науку.


Одним из звеньев системы по работе с одарёнными и перспективными детьми является химический турнир или иначе турнир юных химиков.  Последние четыре года на базе предметной лаборатории химии МБОУ «Лицей №39» осуществляется подготовка команд химических турниров.

В 2013 году две команды лицея №39 приняли активное участие в IVОткрытом Турнире юных химиков Новосибирской области ив VIII Всероссийском химическом турнире школьников в Санкт-Петербурге.

В 2014 году команда лицея №39 побывала  на IX Всероссийском химическом турнире школьников в Санкт-Петербурге.

В 2015 году по инициативе учителей химии Ивановой Татьяны Николаевны и Гудковой Натальи Александровны на базе предметной лаборатории химии была создана сборная команда лицеев №23 и №39 города Озёрска, которая приняла участие в V Московском химическом турнире. Широкий географический охват и большое количество желающих участвовать в турнире привели к необходимости изменить и расширить его формат. На церемонии закрытия организаторы официально объявили V Московский химический турнир I Межрегиональным химическим турниром.


IMG_6078.JPG


С 3 по 6 февраля 2016 года сборная команда лицеев №23 и №39 под руководством учителей Гудковых Николая Васильевича и Натальи Александровны приняла участие во II Межрегиональном химическом турнире. В состав озёрской сборной команды «MylittleПолоний» вошли три ученика МБОУ «Лицей №23» ( Рачицкая Карина (капитан), Замахов Илья, Сычёва Полина) и два ученика МБОУ «Лицей №39» (Галиуллин Тимур, Иванов Павел). Готовиться к турниру команде  помогали  ученики МБОУ «Лицей №39» Смирнов Михаил и Левченко Фёдор.


IMG_6095.JPG


Межрегиональный химический турнир был организован химическим факультетом и факультетом  наук о материалах Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, а также национальным центром непрерывного естественно-научного образования. В этом году все задачи были посвящены теме «Химия и космос». Попасть на турнир можно двумя способами – через региональные или заочные этапы! Региональные этапы прошли в 13 городах России: Якутске, Омске, Кирове, Воронеже, Белгороде, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Казани, Москве, Самаре, Нижневартовске и Тобольске.Они охватили 150 команд и свыше 800 школьников. По результатам отбора на финальный этап были приглашены 15 команд. К участию в заочном отборе  турнира зарегистрировалось ещё более 1700 школьников из 54 регионов России, а также Беларуси, Казахстана, Сербии, Туркмении и Украины. Всего по результатам отборочных туров на финальный этап в Москву были приглашены 32 команды (172 школьника). Уральский федеральный округ представляли две команды - из Нижневартовска и Озёрска. Наша команда попала на турнир через заочный отбор.


IMG_6123.JPG


Озёрские школьники достойно представили свой регион, родные лицеи и своих учителей,  показали оригинальные решения, способность мыслить творчески и нестандартно. Капитан команды, ученица 11 класса МБОУ «Лицей №23» Рачицкая Карина буквально поразила жюри своей активностью, готовностью к научной дискуссии, стремлением поддержать коллег по команде, за что была награждёна почётной грамотой турнира.

IMG_6187.JPG


Но что же такое химический турнир? Это интеллектуальное, творческое, познавательное и очень увлекательное состязание, в котором учащиеся должны продемонстрировать умение решать сложные, нестандартные химические задачи или современные научные проблемы, доказывать свою правоту, убедительно представлять свои решения и отстаивать их в научных дискуссиях – химических боях. Не последнюю роль играет и построение  стратегии боя!

Турнир по своей форме не является ни олимпиадой, ни конференцией, хотя сочетает в себе черты и того, и другого. Сам принцип участия и подготовки к турнирам очень резко отличается от подготовки к другим видам ученических состязаний и значительно сложнее.


Первое и, пожалуй, самое главное отличие химического турнира от олимпиады – это тип задач. Задачи турнира носят «открытый» характер, то есть, в отличие от олимпиадных заданий, у них нет заранее продуманного решения.

По тематике задач часто можно найти большое количество различной литературы, но найти прямой ответ, как правило, невозможно. А для некоторых задач автор и сам не знает, какое решение должно быть, существует ли оно вообще, или решение может быть каким-то фантастическим!

Вот, например, одна из задач нынешнего химического турнира:«Широко известно, что космические спутники и орбитальные станции чаще всего используют для получения электричества солнечные батареи. Какие вещества и материалы используются для генерации электричества в солнечных батареях и почему? Не так давно была показана перспективность использования органических производных фуллерена в солнечных элементах. Можно ли использовать такие элементы для поддержания работы космических аппаратов? Возможно ли протекание каких-либо химических взаимодействий в таких элементах в условиях космоса и если да, то каких?»

С момента публикации (за 1-2 месяца до турнира) и до начала турнира команды решают задачи, требующие длительной подготовки, составляют презентации. Таким образом, всё вышеперечисленное позволяет приблизить процесс работы над задачами к научной деятельности: создание теоретической базы  на основе литературных данных и консультаций со специалистами, выдвижение собственной концепции, её осмысление и обоснование, критическая проверка и обсуждение в команде, проведение экспериментов, подготовка и представление доклада.


IMG_6173.JPG


Второе отличие – это мероприятие командное!  В команде обычно 5-6 участников и руководители. В данном случае важны не только способности отдельного человека, но и умение людей работать в творческом коллективе, совместно решать задачи.

Турнир учит школьников работать в команде. И это очень важно. Ведь коллектив всегда сильнее, и совместно можно добиться значительно более высоких результатов, чем поодиночке. Кроме того, коллективные соревнования более интересные: участие в турнире требует от команды выстраивание собственной тактики и стратегии выступлений, формирует навыки создания внутри коллективных отношений таким образом, чтобы, в первую очередь, в выигрыше была команда.

В процессе подготовки и участия в турнире меняются взаимоотношения школьников внутри команды. За этот период они становятся дружнее, и если среди ребят появляются какие-либо разногласия, то они с успехом их решают. В ходе соревнований школьники поддерживают и подбадривают друг друга в случае неудач. Таким образом, химический турнир ещё является формой работы, которая помогает обучающимся подготовиться к их будущей взрослой жизни.


IMG_6149.JPG


На турнире участники могут выполнять различные роли. Но основных ролей четыре:

1) докладчик – представляет решение задачи команды;

2) оппонент – представляет краткую характеристику решения, высказывает замечания к докладу или докладчику, ведёт дискуссию с докладчиком, делает вывод о степени решённости задачи;

3) рецензент – оценивает выступление докладчика и оппонента, а также отмечает основные недостатки доклада и оппонирования;

4) наблюдатель – имеет право  задавать вопросы.

При этом за один бой каждая команда оказывается в каждой из этих четырёх ролей.

Во время участия в турнире происходит тесное общение со сверстниками, которые во время боев выступают в разных ролях. Школьники не только узнают что-то новое, но и учатся грамотно вести полемику, участвовать в дискуссиях.


IMG_6107.JPG


Не секрет, что одарённые дети, которые достигают больших успехов в олимпиадах, нередко бывают замкнутые, малообщительные и неконтактные. На турнире школьники учатся выходить в мир с собственными мыслями, озвучивая их. Кроме того, турнир, как ролевая игра, ставит условия быть адекватным и адаптивным. Известно, что на предметных олимпиадах не бывает зрителей. Олимпиады неинтересны тем, кто в них не участвует. А турниры смотрят, на них ходят. И они заражают, а значит развивают.

А почему занимаются турниром взрослые, откладывая все свои дела и заботы? Редко, когда можно увидеть руководителей команд настолько взволнованными, как во время игр. Тут дело не в личном престиже. Если «его» мальчишкам и девчонкам удастся проявить себя и, может быть, выиграть, он будет считать свою задачу выполненной, а остального они добьются сами. Встречаясь после игры, руководители поздравляют друг друга с хорошей игрой или чьим-то удачным выступлением. И  каждый раз проверяют себя, во всем ли они были справедливы, компетентны и объективны.


Кроме турнира озёрская команда посетила Музей Землеведения МГУ.  Ребята услышали увлекательный рассказ о строении и происхождении Земли, о горных породах, минералах и полезных ископаемых, увидели наиболее яркие и показательные экспонаты. К ним относятся и осколки знаменитого челябинского метеорита. Когда во время экскурсии озёрские школьники сказали, что видели пролетевший над Уралом метеорит, то на какое-то время они сами стали частью экспозиции музея.


IMG_6139.JPG


IMG_6143.JPG


Также состоялась встреча команды с выпускниками МБОУ «Лицей №39» и факультета наук о материалах МГУ, а ныне кандидатами химических наук, сотрудниками МГУ Капитановой Олесей и Евдокимовым Павлом. Они провели для ребят экскурсию по своим лабораториям, рассказали о научной работе.


IMG_6191.JPG


IMG_6198.JPG


Вот что написали о IIМежрегиональном химическом турнире участники озёрской команды «Mylittle Полоний»:

Тимур Галиуллин: «Я побывал на очень серьёзном турнире, который удивляет, заставляет много думать и размышлять, развивает ораторские способности, углубляет знания по химии. Турнир позволил сравнить себя с ребятами из разных уголков нашей страны. Я приобрёл бесценный опыт! У меня появились новые друзья!»

Замахов Илья:«Химический турнир – это отличное тренировочное поле для детей, которые хотят двигаться вперёд. Меня вдохновила высокая научная атмосфера! Побывав один раз в МГУ, хочется попасть туда ещё!»

Сычёва Полина: «Данное мероприятие вызвало у меня кучу эмоций, разбудило научный азарт. До поездки я относилась к турниру достаточно легкомысленно. После прохождения сложного турнирного пути мы уже планируем, что будем делать в следующем году! Я получила отличный жизненный урок, который может пригодиться мне в получении высшего образования и будущей профессии.»


P.S. Вы можете посмотреть видеоролик «Школьники сошлись в химическом бою» в программе «Вести» на канале «Россия.24», перейдя по этой ссылке.

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
альтимо, 8 февраля 2016 11:10
Полинка молодец!!!!!!!!
Гость, 8 февраля 2016 11:31
ВАУ!  :) Крутняк! ОЧЕНЬ интересно! Везёт же ребятам! Их возят в ТАКИЕ места! Ну просто захватывает! Хочу в лицей!
Выпускник МГУ, 8 февраля 2016 11:36
Да, ребята, МГУ, это МГУ. Один раз попав в атмосферу университета, "заболеваешь" им.  МГУ - это любовь на всю жизнь. Успехов вам!!!
Светлана, 8 февраля 2016 11:36
Спасибо за интересный материал! Оказывается, у нас в Озёрске всё очень серьёзно в образовательной системе! Почему так мало пишут про таких замечательных одарённых детей, про таких заинтересованных и талантливых педагогов??????????????!!! А то всё убийства, криминал, кризис и прочие ужасы жизни. Прочитала и просто захлебнулась от удовольствия. Мне даже стало немного грустно, что я уже не могу стать ребёнком и оказаться на месте этих школьников! Ещё раз спасибо автору этой статьи!
Гость, 8 февраля 2016 11:38
НИЧЕГО СЕБЕ :o  :o  :o  :o  :o ВОТ ТАК ДЕТИ. И какое красивое здание МГУ
Гость, 8 февраля 2016 12:01
Наверное, удивился лектор, встретив детей-очевидцев челябинского метеорита!!!
Гость С.М.М., 8 февраля 2016 12:22
Поздравляю талантливых преподавателей Гудковых с победой их учеников в таком важном турнире, спасибо им за доброту и трудолюбие.
Гость, 8 февраля 2016 14:32
С удовольствием  прочитали и посмотрели. Радует. Молодым химикам новых успехов!
Мама одноклассницы, 8 февраля 2016 14:41
Карина, молодец, умничка, ты прекрасный неординарный человечек, успехов тебе в жизни. Жаль, что для таких(одаренных) ребят нет отдельного обучения как за границей(вроде в Америке), там их собирают по всей стране, обучают отдельно и еще им же платят деньги(считаю заслуженно)
Гость, 8 февраля 2016 14:45
Вот так Каринка!!!! Я её тайный поклонник! Поздравляю! Будь такой же весёлой, умной и энергичной!
Одноклассник, 8 февраля 2016 15:48
Каринка - умница. Люблю тебя.
Гость, 8 февраля 2016 17:05
Мама одноклассницы, 8 Февраля 2016 14:41
Карина, молодец, умничка, ты прекрасный неординарный человечек, успехов тебе в жизни. Жаль, что для таких(одаренных) ребят нет отдельного обучения как за границей
---------------------------------------------------------------------------------------------
Почему нет? Есть такие интернаты, в т.ч. в Екб, где учились и наши озерские дети.
Гость, 8 февраля 2016 17:48
А мне очень понравился светленький парень в белой футболке! Такая няшка! Очень симпатичный и видно, что оччень умный! Его как зовут??? :{}
Гость, 8 февраля 2016 17:52
Все такие интернаты - платные. Если ваш ребенок - талантлив, но денег у вас нет - вперед, в ПТУ.
Гость, 8 февраля 2016 20:03
Что за бред! Какие интернаты! Какие деньги! Есть мозги и талант, а главное - есть трудолюбие, значит есть хорошее образование! Такое, например, как в МГУ!
Кот Василий, 8 февраля 2016 20:23
подрастающие таланты! :oops:  :!: учитесь,будет возможность уезжайте из этого города.Здесь перспектив крайне мало
Гость, 8 февраля 2016 21:14
Карина,Илюша ,Полина -молодцы.
Марина, 8 февраля 2016 21:54
Илья - Молодец! Удачи, успехов, исполнения мечты - МГУ!
Гость, 8 февраля 2016 22:20
Гость, 8 Февраля 2016 21:14
Карина,Илюша ,Полина -молодцы.


Вроде бы детей было 5?!  :D  :D  :D Вы не досчитались ещё двух мальчиков!  :D  :D  :D Они ведь тоже молодцы! :D  :D  :D И ещё они - дружная команда! Сразу видно!
Гость, 8 февраля 2016 23:54
"Если ваш ребенок - талантлив, но денег у вас нет "- таланты пробиваются сами. А деньги всегда находятся. Плачьте меньше, думайте и работайте больше. Молодцы преподаватели и ученики!!!!
Гость, 9 февраля 2016 17:42
В СУНЦе УРФУ есть и бюджетники.
Гость, 9 февраля 2016 17:59
А мне очень понравился светленький парень в белой футболке! Такая няшка! Очень симпатичный и видно, что оччень умный! Его как зовут???
------------------------------------
Вот он http://vk.com/plotvaa
Серёга, 11 февраля 2016 19:22
МОЛОДЦЫ ЧУВАЧКИ!!!! Ваще крутняк!!! Я даже поперхнулся, когда всё это читал! ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ!!! От одного только вида такой аудитории становится пафосно! СУПЕР!!! ОЗЁРСК РУЛИТ!!! И куски метеорита офигенные! Почему у нас в музее таких нет?
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.



Доставка еды на дом
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

15 августа 2020 - день

15oC, Ветер Восточный 4 м/с, Пасмурно Дождь

Подробнее







Последние резюме в Озерске
РАССМОТРЮ ЛЮБЫЕ ВАРИАНТЫ
Водитель B,C
Любая


Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы