Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков  |   Оплатить объявления

Аукцион в Озерске. От Росатома

Наука и образование
25 апреля 2012 10:55, Александр Волынцев
 

На городской Станции юных техников 20-21 апреля Озерска прошел «Аукцион технических идей». Это событие стало возможно благодаря тому гранту госкорпорации Росатом, который выиграла наша СЮТ.

0_image_1982_1[1].jpg

Своими идеями в эти дни делились юные изобретатели из Снежинска, Трехгорного, Димитровграда и, конечно, Озерска.

На церемонии открытия участников аукциона приветствовали: представитель проекта «Школа Росатома» Алина Карлышева, заместитель начальника управления образования Озерского городского округа Любовь Горбунова и директор СЮТ Озерска Виктор Пчёлин.

Изображение 030.jpg

Изображение 032.jpg

Изображение 039.jpg

Участникам в ходе двухдневного аукциона необходимо было убедить в ценности своих идей сверстников-соперников, а также представителей экспертной комиссии под руководством Бронислава Либерзона.

Изображение 012.jpg

Изображение 017.jpg

Изображение 082.jpg

Изображение 038.jpg

Изображение 021.jpg

Самые разнообразные идеи были представлены на аукционе: робот «Чебурашка», обучающий детей азам арифметики; машина радиационной разведки, манипулятор, позволяющий обучать будущих работников атомной отрасли и разнообразные роботы-помощники, помогающие в реабилитации и психологической поддержке пожилых людей и др.

В Аукционной комиссии трудились:

Изображение 065.jpg

- Бронислав Игоревич Либерзон – председатель комиссии, много лет проработавший на ФГУП «ПО «Маяк», более 20 лет руководил объединением «Автоматика и электроника» на Станции юных техников.

Изображение 061.jpg

- Владимир Георгиевич Сосюрко – доцент кафедры «Технологии машиностроения и машин и аппаратов химических производств», кандидат технических наук Озерского технологического института – филиала национального исследовательского ядерного университета МИФИ.

Изображение 063.jpg

- Анатолий Александрович Кулешов – инженер приборного завода ФГУП «ПО «Маяк», более 20 лет руководил объединением «Автоматика» на Станции юных техников.

Изображение 058.jpg

- Олег Владимирович Порошин – директор физико-математического лицея № 39 Озерского городского округа.

Изображение 183.jpg


Восприятие со стороны, но изнутри…

О своих впечатлениях об «аукционных» днях рассказали гости.

Изображение 099.jpg

Например, Александр Олегович Репин (г.Димитровград), учитель гимназии, руководитель проекта «Робот – кухонный работник» отметил:

- Можно рассказывать о многом. Можно рассказывать о том, куда нас поселили. Можно рассказывать о том, что ваш город очень похож на наш город – ведь оба города закрытые, только наш уже открыли, а ваш – еще нет. И говорить можно довольно долго…

- У вас была возможность познакомиться с нашей Станцией юных техников, с тем, что здесь делается?

- Нет, мы впервые в Озерске, впервые у вас. Были, конечно, на других станциях до этого. Разница – разительная. Здесь чувствуется, что люди болеют за свое дело. Не только дети, но и учителя. Видно, что стараются.

- Чем-то отличаются работы озерчан от других работ на ваш взгляд?

- Наверное, как раз сопереживанием за свои работы. Зачастую работы делаются для чего? Для того, чтобы участвовать в конкурсе. А здесь видно, что люди вкладывают свою душу. Видно, что люди переживают за свое детище. Это заметно. И это впечатляет, это радует и удивляет.

Изображение 002.jpg

Людмила Николаевна Шадрина (г.Трехгорный), руководитель проекта «Объединение роботов и людей» подчеркнула:

- Замечательно, что существует такой проект как «Школа Росатома», который позволяет ребятишкам, одаренным в определенных областях, участвовать в таких мероприятиях. Нам очень понравилась сама организация мероприятия «Аукцион технических идей». Замечательное здание, замечательная работа коллектива Станции юных техников. Очень хорошо, что организаторы не ограничились только проведением мероприятия, но и показали ребятам те труды, те возможности, которые представлены здесь, на Станции юных техников. Своих мальчишек, когда приехали сюда, нужно выступать, а я не могу вытащить их из выставочного зала, где модели стоят. Им это, действительно, очень интересно. Здесь видна работа коллектива и то, что они стремятся сохранить все традиции, которые были заложены, продолжить их... За это им, конечно, большое спасибо.

От нашего Трехгорного приехали ребятишки из 5 класса. Они представляли свои работы «Роботы-помощники». А вчера с удовольствием принимали участие в запуске лодок в вашем судомодельном кружке. Получили призы, дипломы и сегодня у них была возможность покататься на веломобилях, а впереди – запуск ракеты, то есть коллектив озерской Станции юных техников смог показать всю работу своей организации.

- Что касается непростой работы жюри: как вы ее оцениваете?

- Да! Хочется отметить, что жюри было настроено очень доброжелательно, и это порадовало. И, кстати, поскольку нам тоже предстоит проводить подобное мероприятие для одаренных ребятишек, мне было важно посмотреть работу жюри. И понравилось то, что это была не просто какая-то детская игра, а председатель жюри – Бронислав Игоревич – задавал такие вопросы, которые были нацелены на серьезность позиции, даже, пожалуй, ответственности создателей тех или иных проектов с точки зрения их практического применения, дальнейшего продолжения работы учеников. Чтобы это были не какие-то фантастические идеи, оторванные от жизни, а чтобы это были идеи, имеющие свое продолжение и реальное воплощение на практике.

Вот это мне очень понравилось.

Изображение 016.jpg

Изображение 226.jpg

Изображение 114.jpg

Изображение 177.jpg

- Еще я хотела отметить, что часто принимающая сторона не представляет работ учащихся своего коллектива. А вот здесь было показательно то, что Станция юных техников, проводящая это мероприятие, позаботилась о том, чтобы их участники показали работу и руководителей этого учреждения, и свою собственную! Вот в этом тоже большой плюс. Это тоже мне понравилось.

Изображение 121.jpg

Изображение 096.jpg

Изображение 123.jpg

- Говорят, в Трехгорном произошло объединение юных техников с остальным юношеским творчеством. Каковы результаты?

- У нас в свое время был Клуб юных техников, а сейчас один Центр детского творчества, та организация, которая занимается дополнительным образованием. В свое время был у нас еще и Экологический центр, но все это объединено теперь в одном. Один руководитель, одно учреждение. И в большей степени сейчас это художественно-эстетическое творчество. Техническое творчество очень мало представлено.

- Из-за чего это произошло? Нехватка средств, нехватка кадров?..

- Наверное… Все-таки для того, чтобы существовали для детей такие клубы технической направленности, нужны, прежде всего, специалисты, энтузиасты своего дела. Потому что у нас есть люди (я думаю, что и у вас на Станции юных техников, тоже), которые работают по совместительству: и на каком-то предприятии, и здесь. Это должны быть люди, увлеченные этой работой и умеющие, не будучи, порой, педагогами по образованию, работать с детьми. И вот это объединение произошло. И в связи со всей нашей перестройкой, с правильными или неправильными решениями в свое время... Но мы имеем то, что имеем. И то, что у вас сохранили эту Станции юных техников – это, конечно, замечательно. И ребята, порой, не отличники, но имеющие руки, под руководством своих наставников будут здесь обучаться…

- Кроме того, проблемы, наверное, еще и в том, что техническое творчество требует и иных затрат. Это все-таки не набор для кройки и шитья купить…

- Конечно! Это требует финансовых вложений. Хотя, конечно, для того, чтобы научить ребенка петь-танцевать тоже нужны средства, но техническое творчество должно развиваться в наших городах, хотя бы потому, что мы – города, имеющие свою специфику. И должна существовать преемственность между школой, институтом и заводом. А кто еще будет растить эти кадры, если не кружки технического творчества? Инженерные кадры, рабочие специальности – всё закладывается здесь.


Вести с «передовой»

Пожалуй, тяжелее всего пришлось в эти дни Аукционной комиссии (или, как ее привычней назвать, жюри). Необходимо было и справедливо оценить работы, и не обидеть юных изобретателей, и рассмотреть то самое – новое, ради которого весь этот Аукцион, собственно, и проводился.

Об Аукционе мы говорим с председателем комиссии Брониславом Игоревичем Либерзоном.

Изображение 090.jpg

- Аукцион технических идей – это достаточно новая форма. Ребята представляли свои работы, в которых были каким-то образом воплощены их идеи. Жюри оценивало. Ребята сами оценивали свои работы. И в результате получилось распределение мест.

- Бронислав Игоревич, что вы можете сказать об уровне работ?

- Уровень был разным. Например, работа Дмитрия Халтурина (руководитель Валерий Анатольевич Смолин) продемонстрировала высочайший уровень со всех точек зрения. Во-первых, это компьютер, это собственные идеи, во-вторых, воплощение этих идей: игровая действующая модель для обучения детей счету. С игровым моментом, с применением компьютера, с применением программ, которые Дмитрий написал сам, с изготовлением нестандартной модели «Чебурашка».

Изображение 001.jpg

Изображение 010.jpg

Изображение 170.jpg

Изображение 185.jpg

Изображение 197.jpg

Изображение 206.jpg

Изображение 228.jpg

- Остальные работы тоже достаточно высокого уровня, но они распадаются, на наш взгляд на две части. Первая часть, это ребята, которые попытались внести какую-то идею на базе конструкторов «Лего» и им подобных роботизированных конструкторов. Конечно, эти конструкторы предоставляют огромные возможности, дают простор творчеству, но… Но в рамках этого конструктора. А по-настоящему-то творчество начинается, когда человек выходит за рамки конструктора. И на базе этого конструктора пытается сделать что-то свое, чего с этим конструктором сделать невозможно.

А если только конструктор – то это вот – соревнования по конструкторам «Лего», которые проходят во всех странах, где такие головоломки делают на базе этих конструкторов, что просто удивительно становится. Но творчество там тоже очень такое своеобразное: вот тебе набор деталек и ты быстро их них что-то собираешь. Что-то оригинальное и веселое. Но за рамки-то конструктора ты не можешь выйти, у тебя только те детальки, которые тебе дали.

А самое-то творчество, я еще раз повторяю, когда ты выходишь за рамки, становишься над этим роботизированным конструктором, над всеми этими компьютерами. Вот «Робот-уборщик», который был представлен (как раз на базе конструктора)… А что в нем, по большому счету, придумано ребятами? Только то, что он хватает? Но во всех конструкторах «Лего» это идет как одна из опций: что-то хватать и что-то потом делать с этим предметом.

Вот если бы они придумали как, схватив предмет, его подать, скажем, наверх, на полметра… Да, в конструкторе нет таких штанг, не предусмотрена такая высота подъема. Так вот вы и сделайте! Вот этот кусочек только добавьте, и вся ваша конструкция будет уже и называться по-другому и зазвучит совсем по-другому.

Например, эта штука подъехала, штангу вытянула, со стола что-то взяла, повернула, человеку, сидящему в кресле, подала. Вот тогда-то и будет робот-помощник по-настоящему. А так – вроде бы сделали, и вроде уровень высокий, а работа не звучит. Потому что зажата рамками. Дистанционный… Компьютер… Планшет… Связь… А вы связь сами создали? Нет, использовали. А ноутбук? А он тоже – готовый. Всё готовое… Получается – собрали просто кубики…

Изображение 230.jpg

Изображение 229.jpg

Изображение 256.jpg

Изображение 235.jpg

- То есть, если говорить о техническом творчестве, это как склеить готовую модель какого-то самолета или корабля, которые продаются для сборки?

- Да-да! Будет всё очень красиво и хорошо, но это будет не твоя мысль! Нет твоей мысли там, ты же просто склеил! Да, тщательный, кропотливый, длительный труд. Но вопрос: а что там твоего? Идея? Придумали дяди. Отштамповали на заводе. Клей тебе подали. Наждачную шкурку – и то не ты изобрел. Ножичек – тоже не ты изобрел… Вот, сидит человек собирает. Да, видна работа. А дальше? Мысль-то где? Мысли нет… Вот тоже самое и с «Лего» получается. Любой готовый конструктор зашоривает людей.

- То есть его можно использовать как некую отправную точку, от которой надо отталкиваться и развивать идею дальше?

- Абсолютно правильно. И над ней надо немножко подняться и тогда все получится. Вот «Кухонный работник». Тоже собран на базе этого же самого набора. Но они там хотя бы дополнительный узел применили: клапан открывающийся. Они уже поднялись немножко. Другое дело, что дальше надо было пойти. Несколько недодумано до конца.

Изображение 007.jpg

Изображение 009.jpg

Изображение 158.jpg

Изображение 161.jpg

Изображение 118.jpg

Изображение 276.jpg

- Или взять модель машины радиационной разведки. (Которая, кстати, заняла второе место). Нового тут ничего нет. Но есть реализация, воплощение, проработка темы и изготовление самой машины, с учетом применения дозиметра, который по-настоящему замеряет радиацию. И вот ребенок узнал, что в соли имеется радиоактивный изотоп, который является радиоактивным источником… В магазинах продают как калиевое удобрение! А он, оказывается, является источником, который можно замерить… Это естественный природный фон. Хотя бы об этом ребенок уже узнал, уже хорошо.

И то, что он прочитал, что есть аналоги, есть машины военной разведки, это уже работа, это уже объем, это уже человек поднялся над каким-то стандартом. Поэтому, я считаю, это тоже хорошая работа, хотя от компьютеров она сильно отличается.

Изображение 131.jpg

Изображение 077.jpg

Изображение 288.jpg

- Или вот манипулятор, сделанный для учебного процесса. Ведь он тоже – высокого уровня. Хотя спрашивается: как он – палка железная – вообще может соревноваться с компьютером? Так ведь эта «палка» показывает принцип дистанционного (на расстоянии полутора метров) управления каким-то предметом. Хотя тоже сделали одну ошибку: сделали упор не на демонстрацию дистанционного процесса, как учебного, а на отработку навыков. Хотя навыки-то там совсем другие… Но идея-то сама есть, мысль есть. Голова работает, мозги работают, мысль работает. И она совсем не маленькая, работа этой мысли, по сравнению с этим конструктором, из которого слепили чего-то… Вот приходится оценивать настолько разные вещи…

Да, десять лет назад этот компьютерный набор всех поверг бы в шок. Это было бы место выше первого! Сейчас мы смотрим совсем по-другому. Не то что наелись, а просто разобрались.


Перспективы Станции

Присутствовал на Аукционе и начальник Управления образования Озерского городского округа Андрей Барабас.

Изображение 318.jpg

- Андрей Александрович, каковы ваши впечатления от подобного мероприятия?

- Вообще у нас в последнее время происходит определенный «завал» с техническим направлением деятельности. Это касается как вузов, осуществляющих подготовку технических специалистов, так и других учебных заведений. Гораздо дешевле сегодня готовить специалистов в области гуманитарной, нежели в области технической.

Понятно, что для того, чтобы стране в целом совершить определенный прорыв, необходимо поддерживать и точные науки, и технические виды деятельности. Поэтому, естественно, что наша Станция юных техников, которая, несмотря на все перипетии и лихолетья, выстояла и продолжает свою деятельность – это, конечно, очень важный показатель, как для Озерска, так и для Челябинской области.

Особенно важно для нас, поскольку город наш ориентирован на технические виды деятельности. А сегодня перед ПО «Маяк» стоят задачи, подталкивающие, в свою очередь, его к развитию технических видов деятельности, поэтому градообразующее предприятие, понимая сложность данной задачи, очень активно поддерживает именно техническое направление, делая вложения и в школьные кабинеты физики, химии, информатики, поддерживая и мероприятия, проводимые на Станции юных техников, осуществляя и финансовую, и моральную поддержку. Сегодня мы все понимаем, что для того, чтобы в дальнейшем нам иметь хороших специалистов, нужно эту работу вести.

Что же касается детей, то среди тех детей, которые присутствовали на этом мероприятии, есть те, кто не является отличником в учебе, но увлечение техническим творчеством открывает человеку определенные перспективы в дальнейшей жизни.

То количество детей, которые посещают Станцию юных техников, говорит о том, что Станция востребована и ее нужно дальше развивать и, естественно, поддерживать.

Кстати, та грантовая поддержка, которая была получена – это тоже показатель развития нашей Станции юных техников, потому что далеко не все желающие получили подобный грант.

А то, что сегодня здесь участвуют представители Трехгорного, Димитровграда, Снежинска и Озерска – лишний раз свидетельствует о том, что интерес к техническому творчеству в городах, где присутствуют предприятия Росатома – существует.


Америка в шоке…

Лариса Геннадьевна Матвеева – кандидат психологических наук, директор автономной некоммерческой организации «Информационный центр атомной отрасли» г.Челябинск подчеркнула:

Изображение 312.jpg

- Я знаю, что в Озерске очень сильны идеи, связанные с техническим творчеством. Мои ожидания оправдались. В очередной раз было приятно посмотреть не только на работы сегодняшнего дня, но и на то, что делалось на Станции юных техников в течение нескольких лет. Впечатляет!

- Подобные мероприятия, на ваш взгляд, это из категории сугубо детских развлечений или есть здесь некий задел на серьезную работу в перспективе?

- На мой взгляд, это нечто большее. Я, кстати, подсмотрела на стене Станции юных техников замечательную фразу: «Детское увлечение – профессиональный успех в будущем». Что отличает техническое творчество от того же художественного? Заниматься художественным творчеством может человек любой профессии. Будучи взрослыми, все мы любим петь, танцевать, но мы реализуемся в совершенно разных областях. Если ребенок с детства занимается техническим творчеством, это уже однозначно говорит о том, что в будущем он свяжет свою жизнь с инженерной профессией. Потому что те способности, которые развиваются в рамках именно таких кружков и таких мероприятий – не могут остаться невостребованными. Поэтому я считаю, что это нечто большее, чем просто детское увлечение.

И что еще приятно… Чем отличается ребенок. Детские идеи более нестандартны, чем идеи взрослых. Ребенок, неограниченный стереотипами «так нельзя!» «это невозможно!» может придумать нечто, что-то совершенно гениальное. И если он своими руками потом эту идею воплощает, а потом, как сегодня, ее презентует и пытается продать, это дает ему совершенно неоценимый опыт того, как фантазия становится творчеством. Нафантазировать мы можем что угодно. А воплотить это своими руками и еще сделать так, чтобы взрослый человек захотел это купить – это уже воспитание тех качеств, которые реально востребованы в профессиональной деятельности.

- Это нечто новое, потому что лет 20 назад продать свою идею в голову не приходило никому…

- Тут я готова с вами поспорить, потому что в Челябинской области 22 года существует программа «Одиссея разума», которая работает на то же самое. Причем она была создана прагматичными американцами, которые еще 30 с лишним лет назад задумались о том, что детские идеи можно подсматривать-подслушивать, вручать детям призы, а потом эти идеи воплощать на практике в реальных областях, связанных хоть с техникой, хоть с гуманитарным творчеством. Поэтому это – есть.

И на самом деле, почему это ценно для «технических» детей, потому что они зачастую умеют делать что-то руками, но не обладают навыками продвижения своих идей. То, что ребята сегодня сделали первый шаг на пути самопрезентации и презентации своей идеи – это здорово! Современный технарь обязан уметь продавать свою идею. Уметь показать ее ценность. Показать, в чем она оригинальна, в чем она рациональна, что она может дать человеку, который эту идею пустит на поток, например, дальше.

И я думаю, что если в жюри будут люди, которые занимаются научными разработками, то для них такая работа будет просто неоценима. Они смогут подобных детишек отслеживать со школы, затем сопровождать их, пока те обучаются в вузе, предоставляя им определенные темы для курсовых и дипломных работ. Тогда «на выходе» из вуза уже получат не просто выпускника, «молодого специалиста», а реального специалиста, который уже умеет делать то, что от него требуется.

- То есть Станция юных техников в этом направлении дает определенный посыл?

- Да. Я знаю в Челябинской области две Станции юных техников. В Копейске и в Озерске. И на мой взгляд, это совершенно уникальные заведения, потому что то, чем здесь занимаются педагоги – это должно быть востребовано минимум на уровне города. А максимум – на уровне страны. В наше время многие умеют красиво говорить, но не многие при этом умеют еще что-то делать своими руками.

- И то, что Росатом обращает внимание на нашу Станцию – наверное, тоже говорит об определенной оценке?

- Естественно. Это говорит о том, что вовремя спохватились, что в стране ощущается дефицит инженерных кадров, кадров технических, чем Россия всегда была сильна.

Когда наши дети приезжают на международные соревнования, мы, прежде всего, сильны в том, что называется техническим творчеством. Ни в одной стране Европы и мира (поверьте, я возила детей на такие соревнования) слова «лобзик» и «станок» (на котором работают дети на Станциях юных техников) это что-то совершенно невообразимое. За границей не представляют, что дети умеют делать такое.

Когда мы приезжаем в Америку и когда для американцев слово «Россия» ассоциируется в данной ситуации с городом Копейск (который, согласитесь, не самый крупный город, это не Москва, не Петербург). Это определенный бонус на будущее. Выступает команда из Копейска – зал полный. За новую команду пришли болеть, потому что когда-то десять-пятнадцать лет назад уже был там Копейск, который стал чемпионом мира в рамках «Одиссеи разума».

И поэтому, на мой взгляд, то, что госкорпорация обратила внимание не на готовых уже специалистов, а на тех, кого надо взращивать с раннего возраста, на то, что профориентация, по сути дела, начинается с детского сада, это очень грамотный шаг. И когда эти дети вырастут, развив в себе эти технические, инженерные способности, они, действительно, смогут найти себе рабочие места в госкорпорации.

***

Аукцион аукционом, но самым приятным моментом для участников стало награждение. Все участники аукциона получили призы от проекта «Школа Росатома» и ИЦАО Челябинска. Благодаря грантовой поддержке победители были награждены кубками, медалями и ценными призами. И ценные призы были, действительно, ценными. Победители соврать не дадут…

Изображение 410.jpg

Изображение 420.jpg

Изображение 442.jpg

Особо приятно, что и руководители проектов, чьи воспитанники принимали участие в Аукционе, тоже были отмечены. Прямо скажем, не слишком избалованы наши педагоги подобным вниманием.

Изображение 333.jpg

Изображение 339.jpg

Изображение 342.jpg

А на десерт был запуск ракеты, изготовленной авиамоделистами и общая фотография участников.

Что еще?

Ах, да! Результаты…

I место – Павел Ермолаев (г. Озёрск)

I место – Дмитрий Халтурин (г.Озерск)

II место – Кирилл Галушко (г. Димитровград)

II место – Никита Кушов и Кирилл Братков (г.Трехгорный)

III место – Никита Горлачев (г.Озерск)

III место – Андрей Струнин (г. Димитровград)

спецприз – Сергей Серов и Валентин Томашев (г.Снежинск)

спецприз жюри и приз от ОТИ НИЯУ МИФИ – Турусов Евгений (г. Озерск)


Руководители

Н.М. Побегуца (г.Трехгорный)

С.М. Шляга (г.Снежинск)

А.О. Репин (г. Димитровград)

А.С. Луговой, В.А. Смолин, С.В. Корякин, А.М. Романов, А.Н. Ермолаев, Е.В. Жинкина (г.Озерск) 

Изображение 492.jpg

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
Местный, 25 апреля 2012 13:24
Замечательный иллюстрированный отчёт
Гость, 25 апреля 2012 13:58
Молодцы !!!
Мания, 25 апреля 2012 14:17
Олег Владимирович преподавал нам физику в школе, Владимир Георгиевич преподает механику, сопромат в институте. Отличные специалисты. Спасибо им за наши знания!
Гость, 25 апреля 2012 15:41
Господи, хоть бы СЮТ не "объединили в единый центр" (=развалили!!! )
Молодцы, сютовцы!
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.



Доставка еды на дом
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

28 сентября 2020 - ночь

8oC, Ветер Северный 2 м/с, Ясно Без осадков

Подробнее









Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы