Новости   |   Работа   |   АВТОзерск  |  Недвижимость  |  Погода   |   Справочник предприятий   |   Знакомства   |   Форум   |   Бюро находок   |   Барахолка
16+
Почётные граждане Озёрска   |   Показания водосчётчиков  |   Показания электросчетчиков  |   Оплатить объявления

Российские школьники плохо читают и считают

Наука и образование
23 декабря 2010 15:39
источник: Новый Регион 2
 
Российские школьники плохо читают и считают

Грамотность российских школьников оставляет желать лучшего. Об этом свидетельствуют итоги международной программы по оценке образовательных достижений учащихся PISA.

Как передает корреспондент «Нового Региона», в России начали внедрять государственные образовательные стандарты второго поколения. По мнению министра образования Челябинской области Александра Кузнецова, это революционные изменения, благодаря которым качество образования должно существенно вырасти.

О качестве существующей на сегодняшний день в России системы свидетельствуют результаты международного исследования образовательных достижений учащихся. В начале декабря были обнародованы итоги исследования PISA 2009 года. Данная международная программа осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития. Исследование PISA проводится трехлетними циклами, в прошлом году завершился четвертый цикл.

Школьников оценивают по трем критериям: читательская грамотность – приоритетная область оценки, на которую отведено две трети времени тестирования, математическая грамотность и естественнонаучная грамотность. В исследовании принимают участие только 15-летние учащиеся, получившие общее обязательное образование. Главная цель проекта – оценка способности подростков применять полученные в школе знания и умения в жизни, а не определение уровня освоения школьных программ.

Кузнецов сообщил, что российские школьники показывают стабильно низкие показатели в течение всех лет исследования: в 2000, 2003, 2006 и 2009 годах.

Так, по итогам исследования 2009 года, в котором участвовали школьники из 65 стран мира, по уровню читательской грамотности Россия заняла 43 место, получив 459 баллов из 1 тысячи.

В соответствии с уровнями читательской грамотности, установленными в исследовании PISA, в России ведущим является 2-ой уровень, обслуживающий самые элементарные житейские ситуации, требующие минимальной опоры на письменное сообщение. Отметим, что в странах Организации экономического сотрудничества и развития ведущим является 3-ий уровень читательской грамотности: там 15-летние учащиеся более успешны в различных ситуациях реальной жизни, где необходимо ориентироваться на текст.

В России число школьников, готовых относительно адекватно использовать более или менее сложные тексты для ориентации в повседневных ситуациях, составляет 72,5%, это почти на 10% ниже средних показателе по ОЭСР, из них готовых к самостоятельному обучению с помощью текстов только 14%.

Ситуация с математической и естественнонаучной грамотностью не лучше: Россия занимает 38 и 39 места соответственно.

71% российских школьников продемонстрировали способность применять математические знания и умения, достигнув 2 уровня. Из них чуть более 5% обладают продвинутым математическим мышлением и умением проводить рассуждения – 5-6 уровни по международной шкале. Почти 30% учащихся не достигли порогового (2-го) уровня математической грамотности.

Естественнонаучная грамотность большинства 15-летних жителей России достигает 2-3 уровней, определенных в исследовании, они характеризуются умениями выявлять явно сформулированные научные проблемы в простых ситуациях, делать выводы на основе простых исследований, формулировать короткие высказывания, используя имеющиеся факты, объяснять явления и процессы в знакомых ситуациях, используя имеющиеся естественнонаучные знания. Более 22% российских учащихся не достигли порогового (2-го) уровня естественнонаучной грамотности.

«Вынужден констатировать, что по сравнению с другими странами, грамотность наших школьников оставляет желать лучшего», – заметил Александр Кузнецов.

По его словам, с переходом начальной школы с трехлетнего на четырехлетний цикл уровень читательской грамотности южноуральских школьников очень вырос. Нынешние ученики 7 и 8 классов демонстрируют высокие результаты. Министр надеется, что в следующем цикле исследования PISA в 2012 году показатели России значительно улучшатся.

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.







Отклики читателей
Гость, 23 декабря 2010 16:07
Алкоголь, наркотики и разврат в России более важны, чем образование! Скоро самые захудалые африканские школьники будут умнее российских.
Гость, 23 декабря 2010 16:18
Программы для детей попроще сделайте.И на грамотность побольше уроков отведите.А то каждый учитель считает что его урок самый главный .
Гость, 23 декабря 2010 16:21
А какая перегрузка ужасная! кто-то  чистый гуманитарий ,а кто-то любит точные науки - когда начнётся разделение?
Гость, 23 декабря 2010 16:22
Этих бы министров посадить на 6-7 уроков за парты ,а потом задать уроков ,чтобы мучился с ними до 12 ночи...
вредина, 23 декабря 2010 17:08
надо ещё больше психологов в штат набрать, вместо общеобразовательных предметов! а то ведь и неучи и психи
Гость, 23 декабря 2010 18:13
А соревнования были АА  :cry:   :?:  В студию этих матиматиков и физиков 8)  первый класс с нас, и с них 3,  :!:  слабо  8)
Гость, 23 декабря 2010 22:41
Ученик 3-го класса после болезни подходит (САМ!) к учительнице и просит объяснить пропущенную тему. Угадайте ответ!  "Нанимайте репетитора и пусть он тебе объясняет, мне за дополнительные занятия не платят!"

Эта же учительница задает почти каждый день учить стихи по 5-6 четверостиший.
Сидим до полуночи с д/з.

Она же почти каждый день устраивает самостоятельные и контрольные. и т.д.
Интересно, когда она успевает детям что-то объяснять? И как ученики смогут усвоить материал?
Получается, что их учат или родители или репетиторы. А зачем тогда в школу ходить?
27647, 23 декабря 2010 23:07
Cогласен с Гость, 23 Декабря 2010 22:41 ,учился ребёнок в 27-й школе, писать лень, но то же самое по всем пунктам.  
Где-то читал, что учителям будут "приплачивать", своеобразные "гранты", скажем так, за образцовые классы. Теперь они за это ... порвут, а в итоге класс "зубрил", остальные по остаточному принципу. Вот и всё образование.
Гость, 24 декабря 2010 10:38
Раньше учили и за такие зарплаты.И были допалнительные часы у учителей.И репетиторов не было.Разбалывали их как что так репетитор.А они на что .
Алексей, 24 декабря 2010 18:50
Общаясь с теперешниками школьниками чувствуешь себя полиглотом. Вроде и знания твои по большей части из школьной программы и разница в возрасте лет 10.
Гость, 24 декабря 2010 18:57
Для того, чтобы обсуждать учителей, каждому , для начала, следует бы получить педагогическое образование, а потом поучать  учителей, чему и как учить , как выставлять оценки. Переходите на домашнее обучение и учите своих чад индивидуально за свои средства. Много разрешили родителям, вот и тычут каждому учителю.
И ещё, обратите  внимание на грамматическе ошибки, гости!
Гость, 24 декабря 2010 20:11
Детей, уважаемые родители, надо развивать: читать и рассказывать сказки во младенчестве, играть, ходить вместе в библиотеку, в театр, в кино. Дома на самом главном месте книга должна лежать, у каждого - своя,любимая, или для общего чтения, семейная.
О будущей профессии бы тоже заранее надо поговорить, чтобы ребёнок знал, к чему готовить себя, а родители помогали ему в этом. А что уровень развития, обучаемости, воспитанности детей падает , об этом все знают. Это проблема нашей страны. Наверно, надо думать всем вместе о будущем нашего государства, наших детей. А как вы считаете?
Гость, 25 декабря 2010 00:05
Ответ Гостю, 24 Декабря 2010 18:57

Пед. образование вовсе необязательно. Все мы учились в школе. (За всех говорить не буду, за себя скажу). Прекрасно помню как нас учили, педагоги оставались после уроков не за деньги, а за совесть.  И откладывалось в наших головах гораздо больше информации, чем у нынешних школьников.

И еще о пед.образовании. Приходит молоденькая девушка, окончив уч. заведение по специальности психолог, в садик, в школу. И учит родителей, у которых это уже не первый ребенок, как правильно воспитывать их сына или дочь. И все фразы из ее уст общие, ничего конкретного. Ее спрашиваю, у вас есть дети? или хотя бы младшие братья-сестры? Нет. Так чего она лезет со своими заученными когда-то нравоучениями? Ей бы поработать с детьми несколько лет, понабраться опыта.
Это случай из жизни. Ну что вы на это скажете, Гость, 24 Декабря 2010 18:57 ?
Вы, похоже, из числа учителей? Не так ли?
Гость, 25 декабря 2010 15:42
А вы, уважаемый гость, у себя на работе  за совесть работаете?
Время альтруистов прошло! В образовании ребёнка по конституции и по СОВЕСТИ  заинтересована прежде всего СЕМЬЯ. НАЧНИТЕ С СЕБЯ, А К МОЛОДЕНЬКИМ ПЕДАГОГАМ И ПСИХОЛОГАМ (ХОРОШО, ЧТО ОНИ ЕЩЕ ЕСТЬ) ОПЫТ ПРИДЁТ. А чтобы к Вам не лезли с нравоучениями займитесь детьми: не только их кормите и одевайте, но и развивайте. Вот тогда у Ваших школьников и отложится информация.
Гость, 25 декабря 2010 21:21
Когда заниматься детьми.Дети заканчивают делать уроки к 12 ночи.
Гость, 26 декабря 2010 09:27
просиживая бОльшую часть этого времени общаясь или играя в интернете
а вы попробуйте сделать уроки вместе с ребёнком. польза будет обоюдной
Гость, 26 декабря 2010 16:25
Гостю, 25 Декабря 2010 15:42

Я у себя на работе выполняю задание в РАБОЧЕЕ время САМ, извиняюсь за каламбур. И качественно. И не перекладываю свою ответственность на других, как вы на семью и т. п. Знания прежде всего должен давать учитель ВО ВРЕМЯ урока, если он не может- это брак в работе! А брак исправляется бесплатно! А вы отсылаете к репетиторам, которые совсем не альтруисты.
А д/з  дети делают самостоятельно. Если нужно- всегда помогу. И проверка уроков ежедневна. Так что не думайте, что сижу у компа и совсем не вижу детей!  ;)
Гостья, 26 декабря 2010 21:21
"Знания должен давать учитель во время урока". Неужели учитель вяжет во время урока? Есть такая формула успеха еще со времен древних греков: "Успех в учении слагается из двух составляющих: мастерства учителя и желания ученика." Сами понимаете, когда одно слагаемое отсутствует... Очень много внимания уделяется в последнее время обсуждению первого слагаемого, а вот про второе говорят мало. Знания дают, только берет их не каждый. Скажите себе , уважаемые родители, насколько вы мотивируете ребенка на ТРУД в школе?  Как только коснешься болевой точки, выясняется, что родители заняты с утра до вечера, ребенок предоставлен сам себе. И не зная, как организовать свой труд дома, он делает то, что ему приятней. Это мои наблюдения.
А про "брак в работе"... Когда то и я вела "апостольское существование" совершенно искренне и бескорыстно. Пока не услышала от одной мамы:"Вы там с ней построже, тяните ее. Я сейчас занята евроремонтом дома. Столько дел, столько дел.." И пришла я домой в свою квартиру. Сижу и думаю: "А когда же я, бескорыстная, сделаю у себя ремонт? Мои дети чем хуже?" Работу свою все равно люблю. Только надоела долгая "игра в одни ворота".
Гость, 26 декабря 2010 21:55
мы со старшим ребенком сидим за уроками до плуночи!И это только 4 класс!А дальше-то что будет?Программы действительно такие,что то ,что наше поколение изучало в средней школе,сейчас проходят в начальной...
Гость, 24 января 2011 21:33
Да, программа усложняется, но надо идти в ногу со временем!!! А родители надеется на школу во всем!! Нет внимания детям, нет взаимопонимания в семье, любви и ласки! школа тут не поможет. С детьми нужно внимание и постоянный контроль! А не просто вопрос:"Как дела в школе? Уроки сделал?" Если родители не заинтересованы в учебе ребенка, так откуда же у него желание возникнет???
Времена пионерской организации прошли, все работают за деньги? ТАк почему же учитель должен работать за копейки, терпеть от учеников и их родителей притензии!!! Начните с себя дорогие родители? Что я сделал , чтобы помочь своему ребенку в школе? Давно ли у моего ребенка проблемы в школе и как с этим наша семья бореться? Или я вспоминаю об этом на родит. собрании или в конце четверти?
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.



Доставка еды на дом
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.



Погода в Озерске

24 сентября 2020 - утро

6oC, Ветер Северо-западный 5 м/с, Малооблачно Без осадков

Подробнее







Последние резюме в Озерске
Любая
Любая
Водитель B,C


Дополнительно
Архив
Карта сайта
Редакция
Реклама
К началу страницы    
На главную  
Новости за сегодня  
Архив  
Редакция  
Размещение рекламы