РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
30 Апреля
вторник
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (19) Вакансии (730)
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
erID: 2VtzqxMdmdE


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (1) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (413) Сдам (28) Обмен (1)
РекламаРекламодатель:
ООО «Камелия»
ИНН 7413024408
erID: 2VtzqxDyfR1


Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Апрель 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

полный архив

«Дыры» в законе

Автоновости, 17 июня 2011 14:19, источник: e1.ru

На сайте "АВТОзерск" в разделе "Автожурнал" мы продолжаем публиковать интересные статьи для автолюбителей.

С 20 ноября 2010 года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения (ПДД). Они были направлены на то, чтобы сделать передвижение по российским дорогам более безопасным как для водителей, так и для пешеходов. Несмотря на внесенные изменения, основной закон для всех участников дорожного движения по-прежнему остается несовершенным. О «дырах» в ПДД, представляющих реальную угрозу на дорогах, журналу «ГАИ» рассказал начальник отдела по расследованию ДТП Главного следственного управления при ГУВД по Свердловской области Андрей Лизанец.

ЗНАКИ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ
На некоторых перекрестках у нас установлены знаки, регламентирующие разрешенные направления движения по полосам, которые разрешают поворот направо сразу с двух полос для движения — с крайней правой, как положено, и со средней полосы. То есть, в соответствии с Правилами, с правой полосы водитель поворачивает направо, а со второй полосы может как повернуть направо, так и продолжить движение прямо. При этом подразумевается, что с крайней правой полосы прямо никто не поедет. Но согласно существующим Правилам, действие знаков, разрешающих движение только в направлениях, указанных на них стрелками, не распространяется на маршрутные транспортные средства. В число маршрутных транспортных средств у нас входят и пассажирские ГАЗели, и ПАЗики, которые и без того часто нарушают Правила, правдами и неправдами объезжая пробки.
А в данном случае получается следующая ситуация: водитель, в соответствии с установленными знаками и Правилами, поворачивает со второго ряда направо, а водитель автобуса в это же время, в соответствии с теми же знаками и Правилами, по крайнему правому ряду проезжает в прямом направлении. И, естественно, происходит столкновение. Кто в этом случае должен был уступить дорогу — автолюбитель или водитель маршрутного транспортного средства? Правила это не прописывают. И кто должен учитывать это противоречие в Правилах? Ответов на эти вопросы, к сожалению, нет. 


ПРОТИВОРЕЧИЕ НА ТРАМВАЙНЫХ ПУТЯХ
Пункты 8.5 и 9.6 ПДД, регламентирующие движение и маневры на трамвайных путях, вообще вступают между собой в противоречие. Итак, рассмотрим пункт 8.5. Он регламентирует порядок поворота направо, налево и разворота и гласит: «При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны осуществляться с них, если знаками 5.15.1 («Направление движение по полосам») или 5.15.2 («Направление движения по полосе») либо разметкой 1.18 (указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам) не предписан иной порядок движения». Другими словами, если нет знаков и разметки, поворот налево водитель обязан осуществлять с трамвайных путей. Если знаки или разметка есть, водитель не имеет права поворачивать с трамвайных путей, и обязан делать это с проезжей части, с крайней левой полосы.
Теперь переворачиваем страницу Правил и читаем пункт 9.6, который разрешает движение автомобилей по трамвайным путям попутного направления при условии, что они расположены на одном уровне с проезжей частью и в это время заняты все полосы данного направления. Получается, что по трамвайным путям можно проезжать через перекрестки, независимо от того, двигаешься ты по главной дороге или по второстепенной, регулируемый это перекресток или нет. И в городских пробках водители очень часто именно так и поступают. Движение через перекресток по трамвайным путям пунктом 9.6 запрещено только в том случае, если перед перекрестком установлены знаки 5.15.1 или 5.15.2, но о разметке для водителей, едущих по трамвайным путям, тут уже не сказано ни слова.
А теперь представьте себе ситуацию: я еду по трамвайным путям, и мне нужно проехать перекресток в прямом направлении — знаков нет, я имею на это право. В это время второй водитель, который собирается осуществить поворот налево, тоже видит, что знаков нет, но нанесена разметка. Его разметка обязывает поворачивать налево не с трамвайных путей, а с проезжей части, из левой полосы. Едущему прямо по трамвайным путям разметка не запрещает это делать. Один водитель в соответствии с п. 8.5 совершает маневр поворота с полосы проезжей части, второй водитель в это время едет в соответствии с п. 9.6 по трамвайным путям прямо. Происходит столкновение — кто из двоих виноват? Еще один вопрос, на который действующие Правила не дают ответа. 


ОБГОН
Одно из важных изменений, которое было внесено в Правила, касается обгона. Наверное, правильно, что сейчас обгоном считается только лишь опережение транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения. Потому что очень много спорных вопросов возникало именно в ситуациях, когда водитель смещался на соседнюю полосу: сотрудник ГИБДД утверждал, что он обгонял, водитель доказывал, что осуществлял опережение.
Эти вопросы сейчас снимутся. Но в Правилах есть «дырка», которая в свете внесенного изменения будет проявляться все чаще. Согласно старой редакции Правил, обгон должен был осуществляться следующим образом: водитель выезжал на полосу встречного движения, обгонял один автомобиль, после чего обязан был вернуться на ранее занимаемую полосу. При необходимости обогнать следующее транспортное средство он должен был действовать таким же образом, возвращаясь после обгона на ранее занимаемую полосу. Согласно внесенным в ПДД изменениям, сейчас разрешен обгон нескольких транспортных средств сразу. Он и раньше был разрешен, но только в определенных случаях — когда в обоих направлениях есть по две полосы для движения, то есть при условии невыезда на полосу встречного движения. Если же в каждом направлении только по одной полосе, после обгона одного ТС водитель должен был вернуться на свою полосу.
По новым Правилам, выехав на встречную полосу, можно обгонять сколько угодно ТС, лишь бы маневр был безопасен. И здесь возникает вот какая коллизия. Пункт 8.8, регламентирующий поворот налево и разворот вне перекрестка, предписывает водителю уступить дорогу встречным ТС и трамваю попутного направления. Перед совершением разворота он, в соответствии с Правилами, занимает крайнее левое положение на проезжей части, включает указатель поворота, пропускает встречные ТС и приступает к выполнению маневра. А в эту же секунду его обгоняет другой водитель. Причем, он тоже действует в соответствии с Правилами: на момент его выезда на полосу встречного движения еще никто и никуда не поворачивал. Он точно так же убедился в безопасности своего маневра, после чего выехал на «встречку», обогнал один автомобиль, второй и только тут увидел, что третий автомобиль включает указатель поворота. Но он-то его уже обгоняет! Опять происходит столкновение. Кто в данной ситуации виноват? Оба водителя действовали в соответствии с Правилами. Возникает вопрос, а как вообще можно осуществить обгон в этой ситуации, если любой, кого я обгоняю, может начать совершать разворот, при этом Правила не обязывают его уступать мне дорогу?
Подобная ситуация возникнет и на перекрестках. У нас разрешен обгон на нерегулируемых перекрестках при движении по главной дороге. Теперь открываем 13-ю главу Правил, регламентирующую проезд перекрестков. Пункт 13.12 предписывает водителю безрельсового транспортного средства на нерегулируемом перекрестке при повороте налево или развороте уступить дорогу ТС, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо и направо. А если в это же время его обгоняет другой водитель, кто кого обязан пропустить? Про обгоняющих опять забыли. И столкновения будут происходить. Кто будет виноват? Ведь ПДД никем не нарушены. Конечно, можно попытаться обвинить обоих водителей в необеспечении безопасности своего маневра, и «натянуть» ситуацию на обоюдную вину. В гражданском процессе есть понятие обоюдной вины. Но если в результате столкновения гибнут люди или кому-либо из участников ДТП нанесен тяжкий вред здоровью, возбуждается уголовное дело. А в уголовном процессе нет понятия двойной вины. Суды не осуждают двоих, требуют определиться, кто из двоих участников ДТП виноват. И тут хоть монетку бросай. 


НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД
Несмотря на внесенные изменения, нерегулируемый пешеходный переход остается одним из самых сложных моментов. ПДД по-прежнему не обязывают водителей снижать скорость перед пешеходным переходом, если на нем в этот момент нет пешеходов. Представьте себе очередную ситуацию. Водитель едет по дороге с разрешенной в городе скоростью 60 км/ч, видит знаки «Пешеходный переход», разметку, но до того момента, пока кто-то не появится на переходе, не сделает шаг, он не обязан снижать скорость. Получается, пока никто не вышел — водитель не обязан тормозить, но как только вышел — должен тут же остановиться. Но по законам физики, как вы понимаете, это невозможно. И часто в подобных ситуациях у водителя нет технической возможности остановиться, поэтому наезды на пешеходов происходят сплошь и рядом.
Теперь о пешеходах. Согласно Правилам, пешеход перед выходом на проезжую часть обязан посмотреть на движущийся автомобиль и определиться, будет для него безопасен переход или нет. И только после этого либо переходить проезжую часть, либо пропустить движущийся автомобиль. Но многих учили в школе «Видишь «зебру» — иди» и больше никаких нюансов не объясняли. И многие люди вплоть до солидного возраста этим и руководствуются. Увидел знак и разметку — и пошел на дорогу. А через два метра его сбивает автомобиль. И следователи начинают выяснять, кто же из них не прав: водитель, который не выполнил требования пункта 14.1 и не пропустил пешехода, имея на то техническую возможность и будучи обязанным снизить скорость, или пешеход. И, как правило, проведенная техническая экспертиза подтверждает невиновность водителя: нескольких метров, которые прошел пешеход, недостаточно, чтобы у водителя на скорости 60 км/ч была техническая возможность затормозить. И виноватым признается пешеход. Эта ситуация порождена Правилами, и внесенные в них изменения и дополнения ее не изменили.
Мало кто знает об этом противоречии между сложившимся стереотипом и реальным положением вещей. И если на пешеходном переходе насмерть сбивают пешехода, для родственников все ясно и понятно — виноват водитель. А когда следствие признает виновным пешехода, родственники, естественно, обвиняют в необъективности и заинтересованности следователей и судей. Хотя мы принимаем решение на основании Правил дорожного движения — по-другому мы нарушим закон.
Это противоречие в Правилах можно урегулировать. Например, обязав водителя снижать скорость перед пешеходным переходом до определенного уровня. Или написать более абстрактно: «Водитель, приближаясь к пешеходному переходу, обязан избрать такую скорость, которая позволит ему уступить дорогу пешеходу». Тогда водители будут обязаны, подъезжая к нерегулируемому пешеходному переходу, смотреть по сторонам, чтобы удостовериться, подходит кто-то к переходу или нет. И только в этом случае переход дороги по пешеходному переходу станет более безопасным, чем сейчас.

Ну а пока противоречия в Правилах дорожного движения существуют, водителю нужно о них помнить и лишний раз перестраховываться в двойственной ситуации, чтобы уберечь свою жизнь и жизнь других людей.

СТАТИСТИКА

По данным УГИБДД ГУВД по Свердловской области за 12 месяцев прошлого года в области в дорожно-транспортных происшествиях погибли 696 человек. Это почти на 5% больше, чем в предыдущем году. За этими процентами стоит 31 человеческая жизнь. Более восьми тысяч человек получили травмы различной степени тяжести.

Информация предоставлена журналом «ГАИ»

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

вредина, 17 июня 2011 16:18
подобные ситуации уже с пол года назад разбирали в "главной дороге".  и вывод, который сделали после выступления гаишника таков - учите "матчасть" (читайте правила ДД внимательно)! всё легко и просто.
Гость, 17 июня 2011 20:07
УДД - уступм дорогу дураку. Вот основное правило,которое действует на дорогах России и Озерска, в том числе.
Чего изобретать теоретические ситуации? Озерск, пр.Ленина, перекресток возле м-на "Восход":
- летящие по ул.Музрукова смело поворачивают на пр.Ленина, если нет авомашин, двигающихся от "Айвенго". Правы!
- те же самые летящие , так же смело поворачивают на пр.Ленина, если нет автомашин, двигающихся от "Айвенго", но есть авто, стоящее на перекрестке(на пр.Ленина) и желающее повернуть на лево( в сторону УК Комбината). Пользуются п.ПДД, что они "помеха с права", забывая, что на перекрестке на полосе их движения установлен знак "Пересечение с главной дорогой" или "Уступи дорогу".
На этом перекрестке уже ДТП произошло не одно, а разьезжаются  до сих пор " по понятиям" а не по ПДД.
КВВК, 17 июня 2011 20:42
Во-первых, нужно сократить на 80% число разработчиков ПДД. Во-вторых, сократить
на 50% ПДД. Накопилось огромное количество бездельников, - разрабатывающих,
согласовывающих, утверждающих, распространяющих и т.д. При этом все они не читают
того, что было ранее, а добавляют, добавляют и добавляют новое, которое,оказывается,
не согласуется со старым. Чем быстрее произойдёт сокращение, тем больше будет порядка на дорогах. Правда, будет больше пробок, но это к ПДД не относится - нужно
больше дорог, а не правил.
Гость 007, 18 июня 2011 10:39
Первые два примера зачётные.
В первом случае нужно просто отменить разрешение маршруткам двигаться не по знакам предписания или не устанавливать знаки, разрешающие поворот направо из средней ( не с крайней правой) полосы.
Во втором случае вообще нужно запретить возможность движения по трамвайным  путям на определенном расстоянии до перекрёстка.
В двух последних примерах  всё в Правилами нормально.
В третьем случае нужно соблюдать правило движения по полосам.
В четвертом случае нужно соблюдать правило, согласно которому водитель должен двигаться не просто с разрешенной скоростью до 60 км-ч, но и со скоростью , позволяющей ему конролировать ситуацию.
Granbird, 18 июня 2011 18:45
Порой мне кажется что создатели Авторы ПДД и экзаменационных билетов-Психотерапевты,а мы с вами-подопытные кролики!С уверенностью на 1000% могу заявить что даже преподаватели автошкол,ГИБДДэшники на 100% не сдадут экзамен...одна ошибка да будет!В правилах слишком много противоречий,исправлений поправок!
Гость 007, 19 июня 2011 13:41
Это только на первый взгляд  "дыры" кажутся дырами.
Зачастую - просто разгильдяйство и невнимательность  на местах.
Вот взять даже указанные примеры.
В первом случае маршрутному  автобусу  могут быть не выданы спецномера, которые  свидетельствуют о том, что это ТС- именно маршрутное ТС и которое может двигаться прямо.
Во втором случае  напрашивается установка  знака   5.15.1 или 5.15.2 и тогда водители ТС не имели бы право двигаться  по трамвайным путям. Виноват бы однозначно был такой водитель. Да даже и при изложенной ситуации будет виноват этот водитель, поскольку  всегда будет виноват водитель той автомашины, к которой приближается  авто справа.  
Третий и четвертый случай, как уже сказано – небрежность  самих водителей.
В  третьем случае занятие крайнего левого положения не отменяет обязанности соблюдать  требования  движения по полосам. Там есть разметка.  Обгоняемый должен  был соблюдать её и двигаться в полосе за тем, с кем он  , нарушая, столкнулся. Пункт  9.1 ПДД
Ну четвертый случай удивил тем, что виноватым признаётся пешеход. Никогда в таких случаях, как №4 пешеход не может быть признан виноватым.  Может быть признан не виноватым водитель  автомобиля, в это можно поверить. Но что бы пешеход - это нонсенс. Нет в ПДД такого пункта, который бы нарушил пешеход, тогда как у водителя  обязанность уступить дорогу пешеходу  и  обязанность соблюдать скоростной режим , позводяющий контролировать  ситуацию на дороге. Пункт 14.1 и пункт    10.1 соответственно. К тому же в п.14.1 с мая  2010 г.  внесены такие необходимые для  некоторых   требования  "снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода."
 И вряд ли эти изменения в п.14.1 теперь не позволят  заявлять , что "я не снижал скорость и не остановился, потому что не было переходящих и даже вступивших".
   
Каждый случай ДТП конечно же должны разбирать очень опытные сотрудники ГИБДД.  Иначе их обязательно будут разбирать потом профессиональные юристы в виде адвокатов и судей.  :!:
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

29 апреля 2024 - ночь

4oC, Ветер Северо-восточный 0 м/с, Облачно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2VtzqvaxYVb


Самые обсуждаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Елисеева Людмила Владиславовна
ИНН 742200228515
erID: 2VtzqxLGSAr


Последние вакансии в Озерске

Продавец
мерчендайзер
Подсобный рабочий

Последние резюме в Озерске

Рассмотрю подходящие варианты
водитель
Специалист технической поддержки,системный администратор

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU