Крутые манёвры
В подготовке автомобилистов грядут перемены
В министерстве образования России новые программы обучения водителей должны утвердить на следующей неделе. И уже с февраля-марта автошколам и их курсантам предстоит их осваивать.
После «автомата» – переобучение
Бесшабашных водителей скутеров и мопедов на дорогах должно резко поубавиться. Теперь для управления ими нужно будет выучиться в автошколе и получить водительское удостоверение категории «М». Но сначала – достичь 16-летнего возраста.
Изменения коснутся и самой востребованной категории – «В». У тех, кто освоит легковой автомобиль с автоматической коробкой передач, в водительском удостоверении сделают соответствующую отметку. Но обученные управлению «на автомате» не будут иметь права садиться за руль машины «на механике».
После того как в министерстве образования утвердят программу «О допуске к управлению транспортными средствами» может увеличиться и штат работников автошкол. Это связано с тем, что она предусматривает обязательное психологическое тестирование учеников и введение курса психологии.
– На сегодня это один из самых спорных моментов, – отмечает директор кыштымского учебно-курсового комбината Денис Блиновсков. – Мы готовим водителей всех категорий уже более 50 лет, и никогда не было необходимости читать им курс психологии. Для чего тогда все они проходят обязательную медицинскую комиссию?
Придётся раскошелиться
Как утверждают разработчики новой образовательной программы, процесс обучения в автошколах станет более качественным, но одновременно и трудоёмким.
Предполагается, что вместо сдачи единого экзамена в Госавтоинспекции желающему получить права придётся посетить ГИБДД два-три раза: сдать теоретический экзамен и выполнить практические упражнения на автодроме. Если всё проходит успешно, то только после этого курсанту разрешат продолжить обучение в автошколе и ездить в черте города с инструктором. После окончания курсов «школьников» ждёт уже итоговый экзамен в ГИБДД.
Не исключено, что все эти изменения отразятся и на кошельках тех, кто собирается получать права. В региональном минобре прогнозируют повышение стоимости обучения на 10-15 процентов.
Олег Викторович ПОЛЕНИН, главный специалист отдела лицензирования образовательной деятельности министерства образования Челябинской области:
Последний раз кардинальные изменения в подготовке водителей были в 2010 году, но в связи с ростом числа ДТП назрела необходимость снова что-то изменить. Пока нельзя однозначно сказать, какие именно изменения будут приняты.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 22 января 2014 07:12
|
Да и старые жкзамены и обучение были хорошо, беда не в том, беда была в выдаче прав тем, кто завалил, в коррупции. И в наплевательстве умеющих водить лихачей. И тут сколько ни усложняй, сначала надо продажу прав исключить. А с лихачами бороться разве что социальными методами, но они у нас давно не работают(((
|
Гость, 22 января 2014 07:18
|
Ключевые слова "необходимость ЧТО-ТО изменить". То есть не знаю что, но менять надо! Приводить в порядок дороги и отлавливать автоалкашей и отморозков - это сложно, муторно, долго. А давайте отыграемся на курсантах! И просто, и денежно. А не поможет - ещё что-нибудь придумаем!
|
BadVad, 22 января 2014 07:20
|
Все это сбор денег (эхо олимпиады 2014). На качество подготовки это вряд ли скажется. Как же раньше без этого всего обходились!?
|
Гость, 22 января 2014 07:27
|
Очередной бред  Курсанты будут сдавать экзамены в ГАИ по 2-3 раза!!! Там итак постоянные очереди, то теперь вообще не прорваться, но заметьте....штат в ГАИ не будут увеличивать 
|
Гурд, 22 января 2014 07:42
|
всё правильно делается,на конец из авто школ будут выезжать психологически подготовленные,знающие ПДД и умеющие управлять транспортом водители  считаю,что надо и инструкторов протестировать на предмет соответствия 8) 
|
SAV, 22 января 2014 08:01
|
|
Гость, 22 января 2014 08:27
|
Зачем столько подкатегорий? Правила ДД одни для всех, управление разное - вождение. Сделать категорию В главной, и не делать чудаковатые права в РФ, пусть они будут такие же, как и международного образца. Потом сами в своих подкатегориях запутаются. Чем устная часть отличается правил? Тогда зачем подкатегории и замена водит удостоверений? Или деньги некуда девать?
|
Татьяна, 22 января 2014 08:40
|
Я сдавала на права в 1991 году и как мне повезло , сдала с первого раза и в гаи и вождение. Автодром не принимали тогда экзамен , если память не изменяет его должны были позже нас ввести в экзамен. А вождение мое на экзамене принимал еще Малев. Проехала от ул.Кирова Дом обуви начало проехала ул.Уральскую и остановилась у главпочтампа ДК. Т.е. одно одностороннее движение
|
блондинка Наталья, 22 января 2014 08:58
|
Татьяна, 22 Января 2014 10:40 Я сдавала на права в 1991 году и как мне повезло , сдала с первого раза и в гаи и вождение. Автодром не принимали тогда экзамен , если память не изменяет его должны были позже нас ввести в экзамен. А вождение мое на экзамене принимал еще Малев. Проехала от ул.Кирова Дом обуви начало проехала ул.Уральскую и остановилась у главпочтампа ДК. Т.е. одно одностороннее движение =========================== А сейчас не сдали бы и с пятого раза, я уверена! Сама сдала только с третьего раза, не потому что тупая и блондинка. Когда я рассказывала, что с меня требовали сделать на экзамене (развернуться на перекрестке, развернуться при въезде во двор и т.д.), "старички"-водилы за голову хватались - у них нужно было тупо проехать и припарковаться! Зачастую, новички, выдрессированные при сдаче, праильнее ездят, чем сторожилы. Сколько у нас в городе таких, кто постоянно и правильно показывает поворотниками: перестроение с полосы на полосу, движение задним ходом? В основном это новички и педанты (они молодцы!!!) Ведь многие не то, чтобы не считают нужным это делать, но даже не помнят и не знают об этом!!! Поэтому я бы не грешила на новичков, а отправляла бы на пересдачу виновников ДТП, обученных в прошлой эре!
|
Гость, 22 января 2014 09:28
|
А что Малев и экзамены принимал??? Он ведь начальником ГАИ был?
|
Гость, 22 января 2014 09:44
|
То что для мопедистов ввели категорию-это молодцы, а вот все прочее что они придумали - бред сивой кобылы...
|
SAV, 22 января 2014 09:58
|
|
Гость, 22 января 2014 10:03
|
Тогда зачем подкатегории и замена водит удостоверений? - затем, что водитель, освоивший и сдавший вождение на автоматической кпп, не сможет водить зилок с двойным выжимом сцепления! А сдавшего на скутере нельзя пускать управлять фурой или автобусом, потому что он только правила общие знает, а навыков управления данным транспортом НЕ ИМЕЕТ. А права касаются не только знаний пдд, которые для всех (и то для грузовых свои аспекты), но и умения управлять конкретным видом тс. Иначе бы достаточно было всем сдать теорию)))
|
Гость, 22 января 2014 10:05
|
Никто ни разу при обсуждении этих новшеств не осветил один вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ ТЕМ, кто уже прошел обучение, но еще не сдал? У кого часы и автодрома, и города накатаны, но просто идут на пересдачу - они КАК будут сдавать??? Или им теперь снова платить бабки и заново в автошколе учиться? Крутой развод был бы...
|
Дурак без справки, 22 января 2014 10:16
|
"Поэтому я бы не грешила на новичков, а отправляла бы на пересдачу виновников ДТП, обученных в прошлой эре!"/////////// Отличная мысль,прямо в точку. Виновники ДТП должны перездать экзамены и помучиться,они вообще узнают много нового.
|
SAV, 22 января 2014 11:05
|
Нарушителя правил дорожного движения из Барнаула лишили водительского удостоверения — ничего удивительного, если бы не одно обстоятельство. Вернуть права гражданин сможет через 156 лет! Нет среди алтайских инспекторов тех, кто не знал бы Дениса Михайлова. Вот уж, действительно, — не для него были написаны правила дорожного движения. Мужчина нарушал их с завидной регулярность. Его ловили, штрафовали, а он снова садился за руль и нарушал. В этом деле преуспел настолько, что своё водительское удостоверение Денис уже вряд ли когда-то увидит. Разве что через 156-ть лет — абсолютный рекорд для Алтайского края. Даже формулировка — «пожизненное лишение прав» — звучит как-то гуманней. Его и сегодня поймали за рулём, конечно, без документов и пьяным. Иногда удача от Дениса совсем отворачивалась. Бывало — его ловили пьяным и два, и три раза в неделю. Когда срок лишений перевалил за сто лет, мужчина решил — надо что-то делать. Друг посоветовал сменить фамилию, отучиться в автошколе и получить новое водительское удостоверение. Не помогло. Зарок — за рулём не пить — не сдержал.
|
Гость, 22 января 2014 11:16
|
а я сдавала экзамены дееву это было где то 1975 году. мы проехали по городу и все. движение было маленькое.
|
Багира, 22 января 2014 14:34
|
И я сдавала Дееву
|
Гость, 23 января 2014 06:52
|
А я....а я ...а я сдавала Иванову 
|
ʁņонɐdɐu, 23 января 2014 08:01
|
блондинка Наталья 22 Января 2014 Сдавала вождение в прошлом веке и также надо было заехать задним ходом во двор или под знак. 
|
ʁņонɐdɐu, 23 января 2014 08:03
|
блондинка Наталья 22 Января 2014 Сдавала вождение в прошлом веке и также надо было заехать задним ходом во двор или под "знак".  Естественно под запрещающий знак, а у Деева получала права.
|
Гость, 23 января 2014 08:27
|
А если в семье 2 машины. Одна автомат, вторая механика. Две отметки должны делать?
|
Гость, 23 января 2014 12:51
|
Гость, 23 Января 2014 10:27 А если в семье 2 машины. Одна автомат, вторая механика. Две отметки должны делать? - не важна, какая машина в семье, важно, на какой вы сдаете на права! Если сдали на механику - можете водить любую. Если сдаете на автомат - только автомат. Не надо путать права и владением авто.
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |