Правительство подготовило три новогодних «подарка» для россиян: увеличение тарифов на газ, свет и тепло, возможный перевод оплаты коммунальных услуг на авансовую систему и введение социальной нормы потребления электроэнергии. Все это, безусловно, ударит по кошельку граждан.
В 2013 году тарифы на жилищно-коммунальные услуги росли, опережая инфляцию в 1,5 раза. Темы роста тарифов на ЖКХ в ушедшем году составили 9,8%, тогда как инфляция составила 6,5%. Газоснабжение подорожало на 14,8%, электроснабжение — на 12,9%, отопление — на 10,9%, плата за горячее водоснабжение повысилась на 10,6%, за холодное — на 8%. И рост продолжится.
В ближайшие три года, по замыслу правительства, тарифы оптовых поставок газа и электроэнергии для населения по формуле «инфляция минус», то есть будет браться уровень инфляции предыдущего года с понижающим коэффициентом 0,7. Как ранее заявлял глава Минэкономразвития, в утвержденном правительством проекте бюджета на ближайшие годы заложен рост цен на газ, электричество и тепло для населения в 2014 году на 4,5–5,5%, в 2015–2016 годах — на 4–5%.
Зато уже с 2017-го оптовые цены для населения будут расти быстрее инфляции: на 20% для газа и на 30% для электроэнергии.
Если для населения планируется индексация тарифов, то для промышленности в 2014 году они не будут увеличены. Вместо увеличения цены на газоснабжение и электрификацию для корпоративного сектора в июле 2014 года оно будет проведено в июле 2015-го (в последующие годы тарифы монополий будут привязаны к инфляции). Таким образом, население будет компенсировать потери естественных монополий («Газпрома» и «Россетей») от заморозки тарифов для промышленности в 2014 году. При этом первоначально предполагалось, что тарифы для населения также будут заморожены. Но был выбран не самый приятный для граждан вариант, предполагающий увеличение трат для владельцев домохозяйств.
Разброс цен на услуги ЖКХ в 2014 году будет очень велик. Дело в том, что, согласно законопроекту, одобренному Госдумой 23 декабря, с 2014 года будут приняты так называемые предельные максимальные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги. При этом устанавливаться эти индексы будут с учетом темпов роста цен на энергоресурсы, особенностей того или иного региона, а также в зависимости от типа отопляемых жилых помещений. Согласно опубликованным на сайте ФСТ индикативным ценам на электроэнергию для населения на первое полугодие 2014 года, тариф может разниться от 784 руб. за мегаватт-час (Курганская область) до 120 руб. (Иркутская область).
В Московской области цена составит 643,25 руб., в Москве — 686,18 руб. за мегаватт-час. Индикативные цены на газ ФСТ не опубликовала.
За газ в аванс
Помимо подорожания услуг ЖКХ власти преподнесут населению еще один сюрприз, переведя оплату коммунальных услуг на авансовую систему. В ноябре премьер-министр Дмитрий Медведев предложил внести поправки в Жилищно-коммунальный кодекс, чтобы изменить крайний срок оплаты коммунальных услуг с 10-го числа следующего месяца на 10-е число текущего. Министр строительства и ЖКХ Михаил Мень, в свою очередь, заявил, что такие меры нельзя применять для всей системы ЖКХ, они должны касаться только неплательщиков.
По словам Меня, не платят по счетам около 6% граждан, из-за чего в госбюджете ежегодно недостает около 100 млрд руб., а это около 20% от инвестиций, необходимых для развития отрасли. Представитель Минстроя сказал «Газете.Ru», что министерство против введения авансовых платежей для населения. «Мы сейчас обсуждаем лишь применение такой схемы оплаты к юридическим лицам», — пояснил собеседник «Газеты.Ru», уточнив, что речь идет не об управляющих компаниях — посредниках, а о предприятиях.
«Большая часть неплатежей — это не население, а недобросовестные управляющие компании, — отмечает глава Фонда энергетического развития Сергей Пикин.
— И если ввести систему предоплаты, то тот, кто не платил, вряд ли начнет платить». По словам Пикина, авансовая система должна стать лишь одной из целого комплекса мер, призванных решить проблемы неплатежей. В частности, речь может идти о переводе части потребителей на прямые расчетные отношения с производителями газа, без участия посредников в виде управляющих компаний. Должно существовать более строгое лицензирование этих управляющих компаний, а также более жесткий подход к наказанию за неплатежи для посредников, вплоть до уголовной ответственности.
Если увеличение платы за услуги ЖКХ скажется на платежах населения, то управляющие компании могут принять санкции. «По законодательству управляющие компании имеют право отключить электричество, газ и воду после трехмесячной неуплаты. Однако на практике они этого, как правило, никогда не делают. Компании пытаются взыскать задолженности через суд. И если уже есть решение суда, в процесс включаются судебные приставы. В случае если неплательщик не погашает долг, компании точечно отключают квартиру от подачи коммунальных услуг», — говорит юрист Общества защиты прав потребителей Денис Ульянов.
Социальные нормы
Кроме того, до конца следующего года населению будет преподнесен еще один «подарок». Планируется введение так называемой социальной нормы потребления электроэнергии. Этот проект подразумевает, что семья, энергопотребление которой выше установленного уровня, будет платить за каждый киловатт-час больше, чем та, что укладывается в норму. Сегодня пилотный проект о соцнорме действует в Забайкальском и Красноярском крае, Владимирской, Нижегородской, Орловской и Ростовской областях. Соцнорма была введена в сентябре. Для жителей «пилотных» регионов она составляет от 50 до 200 кВт•ч на человека, а разница между тарифами — около 30%. В каждом регионе власти будут определять соцнорму самостоятельно.
Разница между тарифами пока окончательно не определена, есть два предложения: –10% в рамках соцнормы и +40% при ее превышении или же –5% и +35% соответственно.
Глава правительства Дмитрий Медведев 24 декабря заявил, что экономить электроэнергию должны все, «так весь мир устроен». Но при этом отметил, что от введения социальной нормы никто не должен пострадать. По уверениям премьер-министра, 80% населения в соцнормы укладывается.
Представитель Министерства строительства и ЖКХ отмечает, что давать какие-то оценки социальной норме по электричеству пока преждевременно. «Пилотный запуск проекта был проведен, но его итоги пока не подведены», — поясняет собеседник «Газеты.Ru».
«Вопрос либерализации цен на электроэнергию для населения является ключевым для компаний энергетического сектора, — комментирует аналитик «ВТБ-Капитала» Александр Селезнев. — Сейчас население платит по заниженным и зачастую экономически необоснованным тарифам». В то же время Селезнев отмечает, что вопрос введения социальной нормы и вообще либерализации цен на электричество крайне социально значим. В связи с этим возникают сомнения по поводу того, насколько активно будет вводиться соцнорма и проходить либерализация цен вообще.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 14 января 2014 09:22
Соцнорма, соцнорма. Сами бы жили на эту соцнорму... Люди с другой планеты...
Гурд, 14 января 2014 09:27
это ещё олимпиада не стартовала а там и футбольные пенальти начнутся 8)
В моей семье потребление электроэнергии составляет примерно 140 КВт*ч в месяц. Семья из трех человек + сын-студент, живущий в другом городе. Во всей квартире - электросберегающие лампочки. Социальные нормы не пугают.
Гость, 14 января 2014 10:28
если уравняют соцнорму тех кто пользуется газовыми и 'электро плитами- то вот будетвесело
Гость, 14 января 2014 10:32
Основные потребители в квартире - электроплита и холодильник, а на лампочках особо не съэкономишь, если они конечно круглосуточно не светют, о!
Malysh, 14 января 2014 10:38
примерно 200-240 кВт в месяц. 3 человека, причём один ребёнок.
Malysh, 14 января 2014 10:40
Гость, 14 Января 2014 12:13 Социальные нормы не пугают. ----------------------------------------------------------- типа "моя хата с краю"...
Гость, 14 января 2014 10:42
Гость, 14 Января 2014 12:13 В моей семье потребление электроэнергии составляет примерно 140 КВт*ч в месяц. Семья из трех человек + сын-студент, живущий в другом городе. Во всей квартире - электросберегающие лампочки. Социальные нормы не пугают. -- Да вы не Гость. Вы Хозяин. Не то Хозяин Энергосбыта, не топ росто УК или ЖЭКа.
Гость, 14 января 2014 10:43
Гость, 14 Января 2014 12:13 В моей семье потребление электроэнергии составляет примерно 140 КВт*ч в месяц. Семья из трех человек + сын-студент, живущий в другом городе. Во всей квартире - электросберегающие лампочки. Социальные нормы не пугают. *** Да Вы не Гость. Вы ХОЗЯИН. Не то Хозяин Энергосбыта. Не то просто УК или ЖЭКа. А может быть новый русский?
Вот такая филармония, 14 января 2014 10:52
Что тут можно сказать? Придётся зарабатывать больше. Пойду на огород. Включу нефтевышку и буду в два раза больше качать нефть со своего огорода. И в полполе газ в два раза больше буду добывать. Других источников дохода у меня нет. А детишки есть просят, тепла, света. Заставлю их платить также-установлю каждому члену семьи соцнорму. Володьке не разрешу летать много. А Димке читать много не позволю и айфон жечь. А то привыкли на остальной мир засматриваться. Там где ни нефти в огороде нет, ни газа в подполе. И научу их ратному делу , пока еще тарифы не высоки. А то нападёт чудо-юдо из той самой обожаемой заграницы, что на всём экономит. А защитать семью будет некому, кроме нас самих.
Гость, 14 января 2014 10:54
Зашибись. Теперь снимать жильё будет еще дороже.
Гость, 14 января 2014 12:22
С завтрашнего дня покупаю СВЕЧКИ, вместо холодильника и морозильника - все в сумках за окно, а летом- ну нужно придумать; вместо газа керосинка, как раньше было. Нужно же оплачивать ОЛИМПИАДУ, СЕРДЮКОВА, ОХРАНУ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, а вместо воды - рядом озеро. Остается только отопление - только зимой...
Гость, 14 января 2014 12:49
А у меня мультиварка, хлебопечка, блендер, миксер, микроволновка, чайник, кофеварка, плита электрическая, посудомойка, 3 компьютера, 4 телевизора, холодильник и морозилка! Я же без всего этого теперь не выживу!!! А как упадут продажи бытовой техники! Возвращаемся в пещеру!
Александр Градусов, 14 января 2014 13:17
Ну деньги надо где-то брать?! Экономика на боку..... Медведев Д. А. сказал как-то , что китайская модель развития экономики для РФ не подходит. А ты голосовал за ЕР??
Гость, 14 января 2014 13:38
А для чего и почему должны экономить ? У нас военное или послевоенное время ?
Багира, 14 января 2014 13:55
Я полгода назад сменила электрический чайник на простой со свистком и грею на газу. А китайские электрические все равно горят каждые полгода. Живой до сих пор только Тефаль от 1997 года, но он на работе меня чаем поит.
Гость, 14 января 2014 14:01
С завтрашнего дня покупаю СВЕЧКИ ------------------------------ Нее...пусть нам лучше по факелу олимпийскому подарят...в качестве компенсации за будущие неудобства)))
Следопыт, 14 января 2014 14:12
Дождутся они - лопнет терпение, как у наших предков 100 лет назад!
Гость, 14 января 2014 14:30
Чем чаще читаю новости,тем больше хочу слинять из этой страны.Ну,если у меня не получится,то всеми правдами и неправдамипостараюсь свою дочь оградить от её "родины".
Crunch, 14 января 2014 14:40
ПРО ЭЛЕКТРИЧЕСТВО. ПИСЬМО Г-НУ МЕДВЕДЕВУ, МИРДВЕРЬМЯЧУ.
Господин Медведев,
Я прочёл новость о введении "социальной нормы потребления электроэнергии" в 70 кВт на человека в месяц. Эта информация побудила меня обратиться к Вам этим письмом, чтобы уведомить Вас о том, что Вы, на мой взгляд, невероятный мирдверьмяч. Как и Ваши дружбаны, с которыми Вы эту норму и собираетесь ввести.
Я живу один. Допустите, что я пишу эти строки, сидя в комнате. Она освещается четырьмя энергосберегающими (как Вы и завещали) лампочками по 15 Вт каждая. Это не так и много. Не то, чтобы у меня в комнате было бы светло как днём. Но мне, допустим, хватает. Будем считать, что я жгу эти лампочки по 6 часов в сутки. 60 Вт х 6 часов = 360 Вт/ч, то есть 10,8 кВт/ч в месяц.
И на кухне у меня четыре точно такие же лампочки. Я вообще, как гиена, люблю полутьму. Понимаю, что Вам было бы лучше, чтобы я любил совершеннейшую тьму, как крот, но я пока только работаю над этим скиллом, и, честно говоря, полноценно порадовать Вас не могу. Для сравнения - когда Вы даёте своё мирдверьмячное интервью очередному карманному телеканалу, на Ваш хобот светит сразу несколько приборов ватт по 500 каждый. Но я не такой транжира: 4х15=60 Вт как раз погружают мою кухню в приятный таинственный полусумрак. Этим полусумраком я пользуюсь, скажем, 3 часа в день. Итого- 5,4 кВт/ч в месяц.
На кухне у меня урчит холодильник. Я храню в нём продукты, господин Медведев. Я ими питаюсь. Особенно стараюсь напирать на морковку - она улучшает зрение в темноте. Так вот, эта тварь - я о холодильнике - относится к классу энергопотребления "А", то есть сжирает, по уверениям производителя, около 365 кВт в год. В месяц, стало быть, 30 кВт.
Несмотря на то, что я хотел бы жить исключительно духовной жизнью, мне, увы, приходится, господин Медведев, иногда срать. Допустим, что мой совмещённый санузел освещается двумя скромными лампочками по 20 Вт. В этом же помещении я моюсь, бреюсь и почёсываюсь. Дадите мне 2 часа в день на всё про всё? Итого 20 Вт х 2 часа = 40 Вт/ч в день, то есть 1,2 кВт в месяц. Я мог бы срать и в темноте - резонно заметите Вы. На это я Вам возражу, что в таком случае резко возрастут расходы на туалетную бумагу, уборку и стирку белья, а я хотел бы экономить, потому Вы со своими мирдвермячными дружбанами настаиваете именно что на экономии. Нет? Всё равно нет?! Вы - не просто мирдверьмяч, а жестокий мирдверьмяч. Но будь по-вашему. 1,2 кВт/ч я в месячную норму не включу.
Выходим из санузла, и я жестом обращаю Ваше мирдвермячное внимание на чайник. Он электрический. Его мощность - 2 кВт. Я стараюсь не включать его без нужды, но 20 минут в день уходит, как ни крути. Я пью чай. То есть, это мне кажется, что я пью чай, а Вы видите, как я буквально выпиваю 2кВт в 3 дня = 20 кВт/ч в месяц.
Подходя к чайнику, чтобы как следует рассмотреть эту электрическую сволочь, хапающую у страны столько тока, Вы, возможно, пройдёте мимо моего компьютера. На его блоке питания написано "600 Вт". Я не сильно разбираюсь в компьютерах и их блоках питания, поэтому если Вы свысока укажете мне, что это и есть его, компьютера, энергопотребление - я с Вами поспешно соглашусь. Четыре час в день, допустим, я работаю за компьютером. Я читаю, пишу, играю и разглядываю голых баб. Специально для Вас не упоминаю слово "торренты", а то некоторых Ваших мирдвермячных дружбанов это слово возбуждает сильней, чем меня возбуждают голые бабы. Нет! нет! не уходите! я признаю, что я аморальный и разложившийся тип - но ведь мы сейчас об энергопотреблении, да? - а положительные, моральные типы, образцы добродетели, потребляют гораздо больше электроэнергии. Итак, на чём мы остановились? На компьютере! - 4 часа в день х 600 Вт. = 2,4 кВт/ч в день = 72 кВт/ч в месяц.
Вы всё-таки обиделись и решили уйти из моей подслеповатой, слабо освещённой квартиры, где духовность представлена только порнографией? - жаль, жаль....когда будете обуваться, обопритесь на стиральную машину. Да, увы! - она жрёт 1 кВт/ч, программа стирки идёт как раз около часа, а стираю я, допустим, 6 раз в месяц. Каждые, скажем, 5 дней. Это я чтобы не вонять. Я мог бы, конечно, вонять, господин Медведев, и стирать меньше, тут Вы правы. Спешу попросить прощения сейчас, пока Вы ещё тут. Сколько там у нас ещё приехало? - 6 кВт/ч в месяц. Ну всё-таки постарайтесь меня понять: я только хочу, чтобы бы эта проклятая одежда выглядела чистой. У меня в квартире, благодаря освещению, ВСЯ одежда выглядит чистой, но естественное освещение на улице выдаёт меня с головой.
Заметьте! - я ничего не делал! Я только ел, сидел за компом, пил чай и немного стирал. А срать и мыться Вы мне приказали в темноте.
Я не смотрел телевизор, не включал DVD, не слушал музыку, не пользовался электробритвой, не сушил условные волосы феном, а условную обувь - электросушкой, не заряжал телефон, не пылесосил квартиру. Я запрещал дамам включать бра и ночники, не говоря уже о романтической подсветке чего-нибудь. Я и думать не стал об электродрели и прочих электроинструментах. Я - клянусь! - не заряжал никакие аккумуляторы. Я демонстративно отказался от принтеров, сканеров и плоттеров. Лечиться я стараюсь травами, поскольку чувствую, что включённый в сеть какой-нибудь медицинский электроприбор, типа ингалятора, опечалит Вас, господин Медведев, и тем самым сократит Вашу мирдвермячную жизнь.
Ну и, конечно, я не включал ни кондиционер (2 кВт/ч) летом, когда давящая жара накрывает мой город, ни обогреватель (1,5 кВт/ч ) зимой, когда этот же самый город немного промерзает до синих соплей.
А готовил я на газовой плите и в газовой духовке, избегая потребления электричества. Даже зажигал я их не пьезоподжигом, а спичками.
И всё равно я превысил предложенную Вами норму более чем в 2 раза.
Понимаете теперь, почему я считаю, что Вы - мирдверьмяч?
Уже уходите?
Старайтесь не расквасить рыло у меня в прихожей.
Там нет света.
Во всяком случае, я Вам его не счёт не включал.
Да-да-да, 14 января 2014 14:41
У нас военное или послевоенное время ? -------------------------------- ... перед войной))
Гость, 14 января 2014 15:27
Кранч, я ржал как как лошадь. Спасибо большое.
Гость, 14 января 2014 15:39
Интересно, а что на это скажут проголосовавшие за стабильность?
Гость, 14 января 2014 15:45
От монетизации льгот тоже никто не должен был пострадать, а пострадали ВСЕ!
Наблюдатель, 14 января 2014 15:55
Даже после войны не додумались до введения социальных норм. ... Вообще с этими соцнормами получается очень по воровски. В прямую поднять тариф на 30-40% как то не айс. И вот тут приходит на помощь соцнорма. Все для обогащения монополистов. Интересно, что еще надо сделать, что бы избиратель начал думать головой? Ккести норму на водоотведение, три смыва на члена семьи ? Экономика на боку. В живых осталось два вида собственников,которые никуда не денутся и которых можно грабить по полной. Это собственники квартир и авто. Больше денег на разворовывание брать не где. И гн забудьте про новый налог на недвижимость.
Гость, 14 января 2014 16:03
Crunch. Это ты в точку зарядил.Плюс художественный стиль и ирония выживания.Всё по теме.Молодец, мы с тобой.Только они глухи.И это печально.Государственные приоритеты очень сильно отличаются от мирских.
Гость, 14 января 2014 16:14
НУ И ГДЕ МОИ 29 ТЫС.КОТОРЫЕ Я ДОЛЖЕН ПОЛУЧАТЬ?
С.Н., 14 января 2014 16:50
Да уложиться в соцнорму -не проблема. Но ведь стоит только начать. Затем последует норма на ДОМ, исходя из количества квартир. И если умников, подключённых через проводку в подъезде , в обход счётчиков не будут вычислять ( как-то не очень желают бороться против жуликов, предпочитая стричь законопослушных простачков), то придётся платить за таких. Это как сейчас придётся платить за капремонт с квартиры, не считаясь кто в каком доме живёт. В новом или старом.Новостройку купил и попал на бабки сразу. Уравниловка из прошлого возвращается, но только доходы разнятся в десятки раз даже у бюджетников. Какой стимул быть законопослушным простачком? Никакого. Опять начинаем жить по принципу "Голь на выдумки хитра". И этот принцип вновь становится не осуждаем уже. Как они с народом-так и народ с их аппетитами.
Гость, 14 января 2014 16:55
А я давно газ на год вперед оплачиваю - лень квитанции оплачивать каждый месяц. Но их все равно шлют, с 0,00 руб к оплате За домофон так же - но они присылают, когда деньги кончаются.
Гость, 14 января 2014 17:13
Модель экономики мирдверьмячей совсем не подходит к России
Гость, 14 января 2014 17:40
Да и воду горячую можно экономить, например греть ее на газу. А свет дома и правда можно поддерживать свечами........и вообще пора покупать керосиновую лампу.
msje Krolikov, 14 января 2014 18:41
Правильно написАл Crunch, 14 Января 2014 16:40. Как можно уложиться в соцнорму, если живёшь один? Хочешь-не хочешь, а холодильник добрых 120 кВт/ч нажигает... Здесь выиграют только большие семьи (большое число прописанных в квартире)
ʁņонɐdɐu, 14 января 2014 18:43
"В доме нет отопления, отключена вода и электроэнергия, молчит радио, не работает мусоропровод. К металлическим деталям кровати примерзают руки и другие органы. Возьмите шубу, накройтесь двумя ватными одеялами и ложитесь в постель. Мы научим вас любить друг друга по-русски. ЖКХ"
Гостья-Озерчанка, 14 января 2014 19:06
Когда они уже нажрутся?
Виктор, 14 января 2014 19:10
За то Россия даст Венгрии в кредит 10 млрд евро на расширение АЭС.
Гость, 14 января 2014 19:14
Даешь коммуналки! - лозунг будущих выборов... а иначе не выживем... в соцнорму не уложимся... плин)))
Гость, 14 января 2014 19:18
В названии статьи ошибка?
"Обобрать и обсчитать"
Кирилл, 14 января 2014 19:24
энергосберегающие лампы вредны для здоровья и для природы после их выбрасывания, энергосберегающая бытовая техника окупается годами, например холодильник 25 лет окупается. плита лет 5 и тд
Маренг, 14 января 2014 19:49
Из Конституции РФ. Статья 3 1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. 2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Статья 7 1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Статья 32 1. Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей.
Вот так,согласно конституции, НАРОД Российский - источник власти,осуществляет её величество ВЛАСТЬ в своих интересах непосредственно и через своих представителей - депутатов. А ,что собирались у граждан подписи патриотического капиталистического соревнования регионов и населённых пунктов по экономии расходов коммунальных ресурсов с добровольным,восторженным пожертвованием набивания карманов предпринимателей. Не пора ли непосредственно на очередных выборах полностью поменять вертикаль власти на более экономичную и народную.Достали просто со своими реформами.
Stalin, 14 января 2014 20:10
"Чем чаще читаю новости,тем больше хочу слинять из этой страны..." _______________________________
И то верно. Куда-нибудь, где круглый год +20. Только это и остается.
не спиться от странностей в городе, 14 января 2014 20:14
Следопыт, 14 Января 2014 16:12 Дождутся они - лопнет терпение, как у наших предков 100 лет назад!
Господи! Да давно уж пора!!!! А мы все терпим и смиряемся! Сами ведь виноваты!(((
Гость, 14 января 2014 20:37
А кто сказал, что это всё дорого? Посмотрите на Европу, там ещё дороже. Говорите, там и зарабатывают больше, так а вам кто мешает. А, не умеете или не хотите, так сидите лентяи и не рыпайтесь, грызите гость, которую вам дали на холяву .
Я - ЗА !!!, 14 января 2014 20:39
Олимпиаду надо окупать ! Друзья ! Россияне !! Да неужто мы, за престиж великой Родины не найдем личных средств !!? Будем патриотами !!!
287, 14 января 2014 21:43
Мда, детям то как жить. За электричество на придворовой территории мы с вами будем ооплачивать.законопроект в столе..
Гость со стороны, 14 января 2014 22:03
Гость, 14 Января 2014 17:27 Кранч, я ржал как как лошадь. Спасибо большое. ---------------------------------- А я прочитала Хрущ. Нет?...
14 января 2014 11:17 источник: gazeta.ru Правительство подготовило три новогодних «подарка» для россиян: увеличение тарифов на газ, свет и тепло. ---------------------------------- "Подарочек" - умереть и не встать!
страна непуганых........., 14 января 2014 22:04
Гость, 14 Января 2014 12:13..............В моей семье потребление электроэнергии составляет примерно 140 КВт*ч в месяц. ......... Социальные нормы не пугают.
а сегодня по тв я слышала, что вас напугают соц.нормы. я потребляю 100-118 квт в месяц. и то напугалась. они предлагают сидеть в темноте - соцнорму в 20 квтч на человека.....
Гостью. голосовавший за стабильность, 14 января 2014 22:19
Гость, 14 Января 2014 17:39 Интересно, а что на это скажут проголосовавшие за стабильность?
да, мы голосовали за стабильность, а не за то что с нами сейчас делают. нас снова надувают
Гость, 15 января 2014 08:11
Понятно,что нас слушать так ко ни кто не станет...мне понравилась фраза...дима сказал,что 80% укладываются в соц нормы.Вот уточнил бы...как он это понял?Если тут же пишут ...для каждого региона свои нормы потребления...типа...средняя температура по больнице?
Гость, 15 января 2014 10:45
У нас лежачая парализованная родственница третий год.Как уложиться в соц норму,если куча аппаратов поддерживает её жизнь? тот же матрас противопролежневый аспиратор? Совсем правительству голову оторвало?Когда на несколько часов отключают освещение мы мечемся с её процедурами и дрожим от страха, что по нашей вине уйдёт из жизни в этот момент...Тяжело и морально и физически понимать, что добивают практически не только беспомощного инвалида , а и всех его родственников этой соцнормой...Такое ощущение, что в реанимации и спасать -то никого не нужно будет...Извините...
Гость, 15 января 2014 11:11
Это же отличный повод, чтобы в ближайшее время в Озерске за съемную однушку уже брать 20 тысяч рублей.
Гость, 15 января 2014 12:03
Коммунальные услуги и съемное жилье подорожает! И к гадалке не ходи!
Гость, 15 января 2014 14:14
Летом 2012 был в Сухуме проживал в частном секторе.Спросил как-то у хозяйки почему она не выключает днём уличное освещение двора.Получил простой ответ от которого был немного шокирован.Оказывается электричество в Абхазии стоит (только прошу не падать) 15копеек за квт-час.При этом электроэнергия поступает из России т.к.своих станций абхазы не имеют. Раньше кормили всех и теперь кормим.
Гость, 15 января 2014 14:38
20.000 рублей в месяц за съемную квартиру – это еще нормально. В Екатеринбурге уже дороже.
Гость, 15 января 2014 14:50
Гостью. голосовавший за стабильность, 15 Января 2014 00:19 Гость, 14 Января 2014 17:39 Интересно, а что на это скажут проголосовавшие за стабильность?
да, мы голосовали за стабильность, а не за то что с нами сейчас делают. нас снова надувают ======================================= Отличный ответ. Ну, тогда продолжайте голосовать за стабильность и дальше. Вдруг когда-нибудь вас перестанут надувать, и вам все-таки повезет!...
Гость, 15 января 2014 19:49
Гость, 15 января 2014 20:03
Глава правительства Дмитрий Медведев 24 декабря заявил, что экономить электроэнергию должны все, «так весь мир устроен».------------- а вы нам дайте зарплату как мир устроен ,чем дальше тем страшнее....
Crunch, 16 января 2014 13:53
Гость, 14 Января 2014 18:03 Crunch. Это ты в точку зарядил.Плюс художественный стиль и ирония выживания.Всё по теме.Молодец, мы с тобой.Только они глухи.И это печально.Государственные приоритеты очень сильно отличаются от мирских. ------------------------------------------------------ спасибо, но не мое. взято на просторах интернета. да нет там давно никаких государственных приоритетов. вор сидит и вором подгоняет. разворовали все что можно и все что нельзя, все равзвалили и распродали, а теперь думают как очередную дыру заткнуть. началось с накопительной части пенсий - всем аннулировали на год (10 кратное удорожание постройки олимпийских объуектов надо же чем то покрывать, в бюджете денег нет). далее соцнормы, реально при свечах сидеть придется. по рост бензина молчу, его уже дешевле из америки сюда вести, чем здесь покупать. правильно тут написали, содрать можно только с жильцов и автомобилистов. и если машину еще можно продать, то на улице жить не будешь. всем большой привет, кто голосовал за едро, путина и стабильность. жрите ее, только не подавитесь
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.