«Отец» эффективных «топ-менеджеров»Общество, 7 июля 2011 15:15, Редакция
Нам продолжают поступать вопросы о происхождении тех или иных фамилий. Что ж, как говорится, идя навстречу пожеланиям трудящихся…
ПУТИЛОВ Древнерусские имена тоже стали «стартовой площадкой» для многих известных фамилий. От древнерусского имени Путислав (или Путята) произошли такие фамилии, как Путилов и Путилин. От имени Радомир - Радилов, Радимов и Радяев. Впрочем, возможно, в основе последней глагол радеть — заботиться. Фамилии от других древнерусских имен: Будилов, Будищев (от Будимир), Вадимов (от Вадимир, ныне Вадим), Гостемилов (от Гостемил), Добрынин, Добрышин (от Доброслав, Добромир или Добрыня), Станищев (от Станислав или Станимир), Тихомиров (Тихомир). Любопытно, что окончание -ищев в фамилии Радищев указывает, что ее первооснователь был духовного звания ("поп Радище", "поп Иванище" и т.д.).
Николай Иванович Путилов (1820 — 1880) — выдающийся русский инженер, предприниматель, основатель Путиловского завода в Санкт-Петербурге. Из мелкопоместных дворян, родился в Боровичском уезде, в деревне Ерюхино. Отец — инвалид Отечественной войны 1812 года. В 1840 году окончил Морской кадетский корпус и офицерские классы. Был оставлен там на должности преподавателя математики. Занимался научной работой, имел печатные труды. В 1854 году, во время Крымской войны Н. И. Путилов был рекомендован великому князю Константину Николаевичу в качестве талантливого организатора. В условиях англо-французской блокады Путилов, используя метод сетевого планирования, организовал в механических мастерских Санкт-Петербурга производство паровых машин, котлов и материалов для винтовых канонерских лодок, корветов и клиперов. За заслуги в создании винтового парового флота Путилов был повышен в звании (был произведён в надворные советники с назначением старшим чиновником особых поручений кораблестроительного департамента), награждён орденом св. Станислава II степени. Отдельным фактом в послужном списке Путилова шло упоминание о том, что в процессе исполнения этого заказа не было перерасхода средств, наоборот, экономия составила около 4 процентов. На кредит Морского министерства перестроил несколько заводов в Финляндии и дал качественную котельную сталь взамен английской. Первым в России начал переплавку металлического лома в промышленном масштабе. 16 мая 1863 года совместно с полковником Корпуса горных инженеров Павлом Матвеевичем Обуховым и купцом 1-й гильдии С. Г. Кудрявцевым организовал металлургический завод, после смерти Обухова названный Обуховским. Позднее Путилов основал свой собственный завод, названный Путиловским. На указанном заводе организовал оружейное производство и выплавку стали, в том числе на экспорт, покончив с зависимостью в этом вопросе от Англии: заказы стальных орудий за рубежом снизились с 88,5 % до 17,7 %. 1868 — жестокая зима 1867—1868 годов привела к тому, что железнодорожное сообщение в России было практически парализовано, так как импортные рельсы полопались от мороза. Путилов решил проблему комбинированного рельса не только по прочностным и эксплуатационным характеристикам, но и по ценовым. Цена «путиловского рельса» была на 30 процентов меньше цены английского или немецкого. При строительстве завода по производству рельсов (Путилов принял заказ на производство рельсов в начале января, а 20 января завод начал прокатку рельсов в 3 смены) была отработана «путиловская схема запуска производства», которой позже пользовались в годы Великой Отечественной войны при переброске заводов за Урал. В 1874 году осуществлён последний проект Николая Ивановича — это Морской порт Петербурга и Морской канал (из Кронштадта в Петербург). Из-за интриг финансирование из казны было прекращено, и Путилов вёл строительство на свои деньги. Этот проект истощил бизнес предпринимателя, и он был разорён. 18 апреля 1880 года Путилов умер. На завещании Путилова, где он просил похоронить его не на кладбище, а на дамбе Морского порта, Александр II наложил резолюцию: «Если бы Путилов завещал похоронить себя в Петропавловском соборе, я и то согласился бы» (Петропавловский собор — усыпальница императоров России). Гроб с телом Путилова рабочие завода пронесли весь путь на руках — это более 20 километров. 15 мая 1885 года 32-километровый канал был открыт для прохода судов и заработал новый Морской торговый порт. В 1907 году прах Путилова и его супруги Екатерины Ивановны был торжественно перезахоронен в новой заводской церкви, под алтарём. В советское время в церкви власти разместили Кировский райпромкомбинат (современный адрес — пр. Стачек, д. 48. Снесли алтарь, начали готовить фундамент под пресс и обнаружили памятную плиту и два гроба под ней. Плиту переплавили, гробы сожгли в местной котельной. Церковь сохранилась в перестроенном виде и сейчас возвращена верующим. Безымянная набережная Морского канала (встречающего в 2010 году свой 125-летний юбилей) на Канонерском острове, теперь названа Путиловской — в память о человеке, которому петербургский Морской канал обязан своим существованием. Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Продавец |
• | повар, бармен, официант, уборщик(ца) |
• | Работник в прачечную |
• | Охранник, Диспетчер, Контроллер КПП |
• | Водитель В,С |
• | электробезопасность |