Эксперты опасаются роста ДТП с приходом холодов из-за изношенных покрышек, так как многие автомобилисты в кризис решили повременить с покупкой новых шин.
Многие российские водители решили сэкономить в этом году: совокупные розничные продажи зимних шин в РФ упали на 32%. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой местное представительство итальянской компании Pirelli & C. SpA. Также заметно снизилось (на 27%) количество шинокомплектов, отправляемых на конвейеры российских автомобильных заводов. Это соотносимо со спадом продаж новых машин в стране.
Негативный тренд по отказу от покупки новых зимних шин подтверждают в сообществе «Движение автомобилистов России». Данный сегмент рынка начал сокращаться ещё в прошлом году — на 2,7%. Ситуация, сложившаяся в 2015-ом, вызывает серьёзные опасения у экспертов — куплено всего 21,9 миллионов зимних покрышек. Шинники из Pirelli и Continental считают, что значительное падение связано в основном со спадом авторынка РФ: за 9 месяцев он упал на 33% по данным АЕБ.
«Исходя из наших прогнозов, ожидается самое значительное падение в сегменте зимних шин (-30%), — прокомментировал представитель компании «Континенталь Тайрс Рус» Дмитрий Макаров. — Обычно продажи этой продукции зависят от спроса со стороны владельцев новых автомобилей, купленных в текущем году, ведь все новые автомобили реализуются на летних шинах».
«По нашим наблюдениям, кризисные явления стали проявляться и в этой сфере, — сказал лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. — Кто-то, вероятно, решил переждать зиму и поставил автомобиль на прикол, но большая часть из не обновивших «резину», очевидно, ввиду денежных трудностей решила пройти еще один сезон на той резине, которую хотели сменить. Все это может привести к нестандартному росту ДТП с установлением холодной погоды».
Теперь шинники, которые имеют производство в России, ищут возможность увеличить объём поставок за рубеж. «Часть продукции, которая не нашла сбыта в России, пошла на экспорт: летние шины в основном идут в страны Европы, зимние модели мы экспортируем в страны Скандинавии, Канады и Японии, — отметил генеральный директор «Пирелли Тайр Руссия» Аймоне ди Савойя Аоста. — Наш текущий экспорт составляет порядка 30% от произведенной продукции, еще около 30% мы поставляем автопроизводителям на конвейер, а остальные 40% — на рынок вторичного комплектования». Благодаря увеличению экспорта компании удалось сохранить производство, а значит и рабочие места.
Если эксперты говорят, жди закона о количестве шипов на покрышке!
Гость, 26 октября 2015 16:58
Ждём очередной гадости от бумагомарак
Местный, 26 октября 2015 17:09
Интересно, закон о шипах... Количество или процент потери? Я к примеру упорно поставил на зиму свой старый комплект своей первой резины ХАКА 5. На форуме ржут и издеваются который год, а я ставлю эту настоящую FNL хаку. А так как всегда переобуваюсь сам в гараже, пересчитываю кол-во шипов. Из 124 штук на каждом колесе сохранилось примерно 110. (сейчас вспомнят про старение резины и т.д). Помимо качества финских колёс, на малые потери шипов влияют многие факторы у меня: не дёрганная езда, автомат, 4вд постоянный, ну и скорее всего поздний перевод колёс на зиму, тк "летняя" у меня M+S. Но после двухнедельного назад "плавания" на этой M+S в Челябинск по снежному мылу, всё-таки поменял. Теперь управляется как БТР.
Гость, 26 октября 2015 19:53
Не берите вы всякую M+S, эта... ваще ни о чем. Никакого толку, просто набор букв! Что касается шинников пирелли и континенталя - они цены-то видели? Они ж неподъемные!
Философ Хренников, 26 октября 2015 20:25
Интересная информация про 30% увеличения опасности . Я в прошлом году покупал новые колеса со скрипом. А в этом году я бы не потянул. Чувствуешь себя дедушкой Тыквой всю жизнь копившего на покупку кирпичей, из сказки про Чиполлино. Глядишь дойдет до того , что опять начнут колеса снимать по ночам. А. что, сейчас одно колесо 10 тыс. стоит.
нордман 4 дешево и сердито 2100 за колесо с 10 % скидкой главное помнить что стоит бюджетная резина
Гость, 26 октября 2015 21:38
Справедливости ради, стоит добавить про Мишлен. Шины этой марки так же хороши, как и Континенталь. По каким-то показателям чуть лучше, по другим - чуть хуже. Но в общем и целом, это отличные колеса примерно на одном высоком уровне. В отличие от хорошо распиаренных, но абсолютно бестолковых Пирелек и Ноклы.
Маренг, 27 октября 2015 00:16
«Законопроектом предлагается дополнить статью 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) новой частью 32, устанавливающей административную ответственность за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колёс… Правительство Российской Федерации проект федерального закона поддерживает с учётом указанных замечаний», - сказано в официальном отзыве правительства. Напомним, согласно законопроекту, водителей, использующих шины «не по сезону» предлагается штрафовать на 2000 рублей. Добавим, что фактически ездить зимой на летней резине нельзя и сейчас — это запрещает Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», вступивший в силу 1 января 2015. Однако до сих пор сотрудники ГИБДД закрывали глаза на данное нарушение.
Извлечение из регламента :
5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства. 5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств - членов Таможенного союза. 5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при: 5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин); 5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более: для транспортных средств категорий L - 0,8 мм; для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 - 1,0 мм; для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 - 1,6 мм; для транспортных средств категорий M2, M3 - 2,0 мм. 5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками "М+S", "M&S", "M S" (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм;
Гость, 27 октября 2015 07:53
данная статистика высосана из пальца, бедные производители шин, т.к. в статье не упоминается, что продажи новых авто упали также на 30%, отсюда отпала необходимость в покупке новой резины. Данная статья заказная и говорит о жадности производителей, прибыль ни кому не охота терять
Гость, 27 октября 2015 10:21
Ни одного не знаю человека, кто каждый год покупал новую резину. Россияне всю жизнь как минимум по 3-4 сезона эксплуатируют одни и те же покрышки. А вот эксперты и аналитики просто куплены производителями шин, для составления таких результатов! Сейчас на Верхушки подумают наши горячё "любимые" депутаты и снова буду закручивать гайки, а производители тихо хихикать над народом и поднимать цены! Все это понимают и ничего с этим поделать не могут! Россияне никогда не будут сплоченно противостоять этому. Мы ведь как послушные Ослики, куда дернут, туда и пойдем, что прикажут, то и будем делать!
проходил мимо, 27 октября 2015 10:50
Философ Хренников, 26 Октября 2015 20:25 Интересная информация про 30% увеличения опасности . Я в прошлом году покупал новые колеса со скрипом. А в этом году я бы не потянул. Чувствуешь себя дедушкой Тыквой всю жизнь копившего на покупку кирпичей, из сказки про Чиполлино. Глядишь дойдет до того , что опять начнут колеса снимать по ночам. А. что, сейчас одно колесо 10 тыс. стоит.
Да при чём здесь экономия на безопасности? Примерно на столько же упали продажи новых автомобилей, а "реалии" нашего времени таковы, что зимние колёса покупают, в основном, для новых машин, старые же авто продают, как правило, со вторым комплектом колёс, а их хватает на много лет.
Гость, 27 октября 2015 13:22
Гость, 27 Октября 2015 10:21 Ни одного не знаю человека, кто каждый год покупал новую резину. Россияне всю жизнь как минимум по 3-4 сезона эксплуатируют одни и те же покрышки. А вот эксперты и аналитики просто куплены производителями шин, для составления таких результатов
Ну вот и дождался адекватного комментария. Всё так и есть.
Бывалый, 27 октября 2015 17:20
Гость, 27 Октября 2015 10:21 Ни одного не знаю человека, кто каждый год покупал новую резину. Россияне всю жизнь как минимум по 3-4 сезона эксплуатируют одни и те же покрышки. _________________________________ Несомненно, каждый год никто не покупает. Это же очень накладно и нерационально. Года 2-3 точно используют. Но вот 4 года или уж тем более 5- сомневаюсь, что это норма. Давайте отбросим фактор того, что за 4-5 лет резина ссыхается, трескается и теряет свои основные свойства. Допустим, человеку наплевать на свою безопасность, а нам в свою очередь тоже, допустим, плевать на него. Но тут ведь дело совсем в другом. Давайте проведём элементарные подсчеты. Каждый комплект резины (будь то летней или зимней) используется около 6-ти месяцев в году. Средний пробег за это время у среднестатистического ежедневно используемого автомобиля составляет приблизительно 15-25 тыс. км. То есть, за 4 года набегает ~60-100 тыс. км. А теперь покажите мне хоть один комплект таких волшебных колёс, который при таком пробеге сможет прожить именно "МИНИМУМ по 3-4 сезона". Скорее тогда уж максимум. Согласны?
В свои расчёты мы, естественно, не берём кредитных чудаков, которые покупают машину в ипотеку на несколько лет и держат её в ипотечном гараже, периодически наведываясь туда только для того, чтобы полюбоваться на свою ласточку и попить пивка (а я таких чудаков действительно знаю, как минимум двоих). У таких комплект резины может прослужить и 7 лет. И даже 10. Или вообще быть единственным. На всю оставшуюся жизнь.
Единственное, в чём с вами бесспорно можно согласиться, так это с тем, что: "А вот эксперты и аналитики просто куплены производителями шин, для составления таких результатов". К этому можно лишь добавить, что эти эксперты и аналитики куплены не только для составления подобных результатов, но и для написания невероятно "объективных" тестов шин в абсолютно "независимых" и совершенно "некоммерческих" изданиях. И именно это и настораживает. Потому как законотворцы никогда и ничего не делают просто так. Даже подобную статистику подобным Ыкспертам и Паралитикам (а в простонародье британским учёным) они заказывают с какой-то вполне определённой целью. По всей видимости, стоит ожидать выхода в свет очередного невероятно логичного и сказочно адекватного закона. Который естественно будет выпущен исключительно по многочисленным просьбам трудящихся. Ждёмс...
Гость, 27 октября 2015 19:01
Бывалый, 27 Октября 2015 17:20 Каждый комплект резины (будь то летней или зимней) используется около 6-ти месяцев в году. Средний пробег за это время у среднестатистического ежедневно используемого автомобиля составляет приблизительно 15-25 тыс. км.
Ну, это вы загнули, гражданин Бывалый. Летом езжу в сад каждый день, пробег 10-12 тыс км, зимой и того меньше.Если ездить на работу за тридевять земель, тогда возможно. Так что 5-6 лет на зимней резине легко можно проездить.
Бывалый, 27 октября 2015 20:26
Гость, 27 Октября 2015 19:01 Ну, это вы загнули, гражданин Бывалый. Летом езжу в сад каждый день, пробег 10-12 тыс км, зимой и того меньше. ____________________________ Получается, только лишь в сад? И всё? А сад наверняка в черте города? Я вас правильно понимаю, что на выходные в Челябинск или Екатеринбург вы не ездите принципиально? Да чего уж там, на выходные... Совсем никогда туда не ездите? Боитесь? А ведь есть люди, которые ездят регулярно. И гораздо дальше. К родственникам, знакомым, по учёбе, по работе, на отдых, и т.д. Раз в год на море - это вообще норма для большинства адекватных автовладельцев. Про таксистов даже молчу. Один знакомый таксист в год наматывает 80 тыс. Говорит, не предел. Лично у меня в год, ну никак не получается меньше 40 тыс. Как ни стараюсь. А вам конечно хорошо. С таким шоколадным пробегом, как у вас, хорошая экономия на горючке и ТО получается. Сколько именно накатывать км. в год, это конечно же дело сугубо личное. Но, боюсь вас огорчить (и удивить). Подавляющее большинство людей в наше время всё-таки ездит гораздо больше, чем вы. Судя по моему кругу общения, в основном люди наматывают от 30 до 50 тыс. км в год. И меняют комплект колёс на новый через 2-3 года. 4 года - максимум.
Местный, 28 октября 2015 11:14
проходил мимо, 27 Октября 2015 10:50 ...Повезло вам, что у вас машинка маленькая, и колёсики дешёвые. У меня, например, одно зимнее колёсико больше 20 тыс. рублей стоит ----------------------------------- Ну даёшь, проходящий мимо! Как же можно не 20-х колёсах ездить по нашим дорогам? У меня 17-е и то трясёт, боюсь пробъёт в колдобине. И ещё: Бывалому. Ежедневно! на колёсах, сад за городом, Челябинск, Ебург только по делам. Пробег годовой 15 т.км. Завидую тебе, путешественник ты наш!
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.