«Чёрный ящик» для маршрутокАвтоновости, 23 августа 2012 09:42, источник: kr74.ru
Подведены итоги профилактической операции «Автобус»
Маршрутные такси стали основным общественным транспортом в нашем городе. От их безупречной работы зависит комфорт и безопасность пассажиров. Но не всё так гладко. Примета водителей – болтливость Сотрудники ГИБДД операцию «Автобус» проводили с 13 по 20 августа. За это время 18 водителей маршрутных такси были наказаны за нарушение правил дорожного движения, а с начала года таковых насчитывается 118. Во вторник со старшим инспектором кыштымской дорожной полиции Азатом Сайфуллиным мне довелось участвовать в очередном рейде в рамках операции «Автобус». Казалось бы, водитель, занимающийся перевозкой людей, должен быть предельно внимательным, но в реальной жизни пассажиры очень часто видят обратное. Зачастую водители в открытую нарушают правила дорожного движения, превышая скорость, а когда им делают замечания, все, как один, уворачиваются: «У нас расписание, мы обязаны его соблюдать». Об этом мы поговорили с одной из жительниц Кыштыма, которая дожидалась маршрутку на конечной остановке у медеэлектролитного завода. Она возмущалась поведением водителя, который курил за рулём и не отпускал от уха сотовый телефон, управляя автобусом одной рукой. Причём в таком стиле поездка длилась от центра до конечной остановки. Пассажирка даже пожаловалась на него в дежурную часть полиции. Кстати, с 1 октября все кыштымские маршрутные такси должны быть оборудованы тахографами. Это своеобразный «чёрный ящик», который будет отслеживать маршрут движения, скорость и время стоянок, время в пути. И такой контроль точно не будет лишним. Часты случаи, когда пассажир ещё не успел войти, а автобус уже начинает движение. Такие действия водителей, как правило, заканчиваются падением человека. А объяснение всё то же: «Мы исполняем график». Во многих маршрутных такси висит табличка: «К выходу готовьтесь заранее», но как можно заранее приготовиться, если на большой скорости рулевой в любую секунду может резко нажать на педаль тормоза, и выходящему просто не удержаться на ногах. Водителям нелишне помнить, что они отвечают за жизнь и здоровье находящихся в автобусе людей. Кстати, надо сказать, что на территории Российской Федерации, начиная с 2009 года, положение с безопасностью дорожного движения на пассажирском транспорте остаётся стабильно тяжёлым. Нацепил зимнюю резину В некоторых городах за маршрутками закрепилось название «тэшка» – производное от начальной буквы «Т» слова «такси». Только за семь месяцев этого года в Челябинске по вине водителей пассажирского транспорта произошло 26 ДТП. Транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам, стали виновниками 31 ДТП, в которых погиб один человек и 42 человека получили ранения различной степени тяжести. В Кыштымском округе за этот же период с участием «тэшек» произошло восемь аварий, в них пострадали пять человек и двое погибли. Правда, среди пассажиров раненых нет. Для сравнения, в прошлом году произошло тоже восемь аварий, но без пострадавших. – Основными причинами дорожно-транспортных происшествий с общественным транспортом стало несоблюдение водителями правил дорожного движения, – говорит старший госавтоинспектор Азат Сайфуллин. – Это неправильный выбор скорости, несоблюдение приоритетов, нарушение правил перевозки пассажиров, отсутствие контроля за техническим состоянием автомобиля при выпуске его на линию. Именно в напоминание водителям пассажирского транспорта об их обязанностях и проводится оперативно-профилактическое мероприятие «Автобус». Его главная цель – выявление нарушений Правил дорожного движения водителями, занимающимися перевозкой пассажиров, профилактика аварийности, обеспечение безопасности дорожного движения и требований других нормативно-правовых актов. Особое внимание уделялось выявлению технически неисправных автобусов или таких, в конструкцию которых внесены изменения. Обращалось внимание на обязательное наличие медицинских аптечек, а также на контроль соблюдения правил перевозки детей, в том числе школьными автобусами. По словам старшего госавтоинспектора кыштымской дорожной полиции Азата Сайфуллина, к техническому состоянию школьных транспортных средств пока претензий нет, как и к основным пассажироперевозчикам. Хотя «проколы» случаются. Есть факты, когда два автобуса ездили на изношенной резине, с неисправной световой сигнализацией. А будучи в рейде, капитан Азат Сайфуллин выписал предписание водителю «Уралтрансснаба», который подъехал к остановке на «тэшке» с разными колёсами. Три были «обуты» в летнюю резину, а четвёртое – в зимнюю, а это нарушение правил дорожного движения. Мнение Наталья КОЧЕРГИНА, жительница Озёрска: В Кыштыме населения почти в два раза меньше, чем у нас, но больше территория, и работа такси так организована, что не приходится долго стоять. А в Озёрске маршрутки не дождёшься, а порой к ней и не протолкнёшься. Сергей Савенков
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Грузчик |
• | Повар |
• | продавец-кассир |
• | Экономист |
• | Рассмотрю подходящие варианты |
• | водитель |