Вопросам, связанным с установкой приборов учета энергоресурсов, был посвящен сегодняшний прием в депутатском центре местного отделения ВПП "Единая Россия". За одним столом собрались простые жители и специалисты жилищно-коммунальной сферы - Управления ЖКХ администрации и ММПКХ.
За неделю до этого в газете "Вестник Маяка" появилось объявление о предстоящей встрече и возможности получить из первых рук разъяснения на заданную тему. Всю неделю шли звонки. Их авторы, выражали обеспокоенность тем, как в Озерском городском округе реализуется Федеральный закон от 23 ноября 2009года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно нему, с 01 июля 2013 года коммунальные услуги в многоквартирных домах будут отпускаться по показаниям общедомовых приборов учета (ОДПУ). Ответственность за соблюдение данного требования возлагалась до 01 июля 2012 года на собственников жилья (именно они должны были за свой счет, или воспользовавшись правом предоставляемой рассрочки, купить ОДПУ, заключить договор со специализированной организацией на монтаж прибора учета, обеспечить его пломбирование и ввод в эксплуатацию). Если по каким-то причинам к указанному сроку дом не был «оприборен», то, по закону, в течение последующих двенадцати месяцев ресурсоснабжающая (коммунальная) организация обязана принудительно установить приборы учета. А жильцам остается решать, как и в какой срок они смогут оплатить все расходы с этим связанные. Кроме того, "неоприборенным" жильцам в перспективе грозят штрафы и административная ответственность.
В связи с этим у каждого из девяти озерчан, приглашенных на прием в депутатский центр, нашлись свои соображения. Одни утверждали, что управляющие организации не заинтересованы в реализации закона об энергосбережении, другие пытались выяснить систему расчетов при установке ОДПУ, а один из посетителей принес с собой схему собственной квартиры и попросил совета, где лучше всего установить счетчик на водопроводной трубе. И, конечно, разговор вышел за рамки одной-единственной проблемы. Люди жаловались на попрание своих прав со стороны некоторых УК, на отсутствие козырьков над подъездами и дырявые кровли, на равнодушие своих же соседей к управлению общедомовым имуществом.
Каждому из гостей "Единой России" было уделено столько времени и внимания, сколько требовалось для понимания вопроса. Со знанием дела выдали рекомендации своим собеседникам Наталья Сабаева, исполняющий обязанности начальника отдела энергосбережения УЖКХ, и Сергей Ревин, заместитель главного инженера ММПКХ. Все жалобы и наболевшие проблемы специалисты взяли на карандаш, пригласили граждан к продолжению разговора. Коммунальщики пообещали, что подробная информация о ситуации с установкой общедомовых приборов учета в округе будет опубликована в городских средствах массовой информации в течение февраля.
Для справки:
О том, что идея энергосбережения начинается с приборного учета, говорят с первых дней коммунальной реформы, то есть еще с середины 1990-х годов. Однако по прошествии полутора десятилетий повсеместный приборный учет так и не организован, и в практике отечественного ЖКХ еще широко применяются так называемые нормативы потребления коммунальных ресурсов, когда общий объем делится на количество потребителей. Понятно, что нормативы потребления - вещь достаточно условная, хотя и выводится на основе отраслевых методик. Однако, как и средняя температура по больнице, норматив как явление не отражает действительности, не дает возможности выявлять утечки и места нерационального расходования ресурсов, а значит «консервирует» ситуацию. Гораздо справедливее и экономически обоснованнее вести расчеты по точным показателям приборов учета: сколько потребил - столько заплатил. Не отремонтировал смеситель - заплатил больше, выключаешь ненужные электроприборы и свет - заплатил меньше и т.д. Для владельцев квартир, установивших индивидуальные приборы учета, выгода очевидна. Кроме того, общедомовые приборы учета помогут упорядочить систему расчетов за коммунальные ресурсы, потребленные жильцами в местах общего пользования.
я чего то не понимаю: объясните! на кой ... общедомовые когда в квартире все счетчики стоят???
Гость, 25 января 2013 10:46
Гостю, 25 Января 2013 10:00 А это на тот случай, когда вода, например из не отремонтированной ЖЭКом трубы будет хлестать в подвале, а жильцы платить по счетчикам! Или например уборщица, набирающая воду для мытья подъезда - тоже за наш счет...
Гость, 25 января 2013 11:03
"О том, что идея энергосбережения начинается с приборного учета, говорят с первых дней коммунальной реформы" Уважаемая редакция. Энергосбережение (если отнести налиные денежные средства к одному из видов энергии 8) ) начинается с приборного учета только для управляющих компаний, берущих с жителей за потребленный ресурс по нормативу , а рассчитывающихся с поставщиком по приборам. В остальном , "оприборивание" никак с энергосбережением непосредственно не связано. Оно лишь позволяет рассчитать объем потребленного домом ресурса. Настоящее энергосбережение - это целый комплекс мер по утеплению зданий, замене электроприборов на энергоэффективные, замене сетей для снижения потерь.
Гость, 25 января 2013 11:13
Что ЕР,что СТРОЕН,что ММПКХ-одно мыло и ничего конкретного.
Гость, 25 января 2013 11:42
И тут умудряются обманывать, собирая деньги за тепло по нормативам, но никак не по счетчику
Гость, 25 января 2013 13:03
а с какого боку тут едро...может они меня еще полечат сказку на ночь расскажут ид..ты
Гость, 25 января 2013 13:03
Простые жители. А есть ещё и непростые? Это кто? Пофамильно?
Гость, 25 января 2013 13:29
Специалиста из ММПКХ одного насчитал. "Простых жителей" - трое. Разве этот междусобойчик может быть НОВОСТЬЮ?
Еще при Тарасове, ММПКХ не давало установить счетчики по 200 тыс. руб. Зато были планы привлечения "инвесторов" по 350 тыс. руб. Интересно, какие "аппетиты" у МУП ММПКХ в этом году?
Гость, 25 января 2013 15:29
это выгодно УК. Показания общедомового счетчика житель дома не узнает, поэтому ему(жителю), можно впарить любой счет на оплату, само собой мы станем платить больше, а экономия будет в управляющей компании, соответственно и деньги будут там же.
Горсть, 25 января 2013 15:34
ПОКА ОНИ ТАМ ВОРУЮТ, НАВОРОВАТЬСЯ НЕ МОГУТ,МЫ ТУТ ИЛИ ПОТОМ ИЛИ ЕЩЕ ЧТО...
Гость неугомоная, 25 января 2013 15:56
А КТО БУДЕТ СТАВИТЬ СЧЕТЧИКИ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ КВАРТИРЫ?????
Гость, 25 января 2013 17:28
Гостю неугомонной Муниципалитет, кто ж еще. Я вот собираюсь им писать, застявлять счета оплачивать, они ж собственники. Может, объедимин усилия? Умно надо, не спугнуть, и с копией в прокуратуру.
Гость1, 25 января 2013 18:10
На какие шиши мне ставить и покупать, если пенсия 9000, и по состоянию здоровья работать не могу?
Гость, 26 января 2013 00:58
На встрече одни пенсионеры, а где же молодежжжь?
Гость, 26 января 2013 08:50
Хотелось бы узнать у ЖЭКа-4. По весне 2012 года по Семенова 3, вышли из строя теплосчетчики, за которые жильцы уже деньги выплатили, т.е. они уже собственность жильцов. Наступила осень, потом зима, а теплосчетчиков так и нет. Где же они? Как в Жэк не позвоню то у инженера спрашивайте, то у мастера спрашивайте, то еще кого -нибудь назовут. Короче темный лес ничего не понятно. ЖЭК-4, дайте нам конкретный ответ, куда девались наши теплосчетчики и когда их установят на место?
Гость Александр, 26 января 2013 19:35
Доброго времени суток.Приятно,что мы в скором времени будем платить за потреблённые нами энергоресурсы.Стоит напомнить о том что в Европе приборы учёта устанавливаются за пределами квартиры.Пора устанавливать тепловые приборы учёта на каждую квартиру.С регулировкой температуры.
Анжелина, 27 января 2013 14:20
Согласна, в каждую квартиру счетчик на тепло.
Гость2, 27 января 2013 17:49
Анжелина, 27 Января 2013 14:20 Согласна, в каждую квартиру счетчик на тепло.
Мне в нашей УК объяснили, что это невозможно, т.к. во-первых, в доме не только квартиры, но и полно общих площадей, во-вторых, как учесть междуэтажные перекрытия, через которые трубы проходят, кто-то делает себе по-тихому теплые полы, а в квартиру не пускает, а если короче - нет методик расчёта, т.е. это нереально.
Гость Александр, 28 января 2013 08:20
Анжелина.Доброе утро.Тепловой счётчик ставят на в в воде дома.Он будет общим.Ну а разница в показаниях.Показания обще домового минус сума квартирных выдаст затраты тепла на места общего пользования.Так что всё реально.Но есть затраты по реконструкции тепловой сети внутри дома.
ГостьС, 28 января 2013 10:07
Гость Александр, 28 Января 2013 08:20.....Но есть затраты по реконструкции тепловой сети внутри дома.
И, вероятнее всего, и квартир. Кто позволит свою квартиру раскурочивать?!
Александр Слинченков А.В., 30 января 2013 15:33
Я обращался на сайт ЖКХ с вопросом: Должен ли житель муниципальной, не приватизированной квартиры сам покупать сантехнические материалы, запчасти если сантехническое оборудование вышло из строя не по его вине, а от старости и времени эксплуатации, и оплачивать его ремонт? Получил ответ: На Ваш вопрос отвечает эксперт Вавилова Татьяна Викторовна, директор департамента продаж недвижимости:
Уважаемый Александр Васильевич! Нет, Вы не должны заниматься этим вопросом, Вам должны заменить бесплатно!
В данной статье сказано что "Согласно закону, с 01 июля 2013 года коммунальные услуги в многоквартирных домах будут отпускаться по показаниям общедомовых приборов учета (ОДПУ). Ответственность за соблюдение данного требования возлагалась до 01 июля 2012 года на собственников жилья (именно они должны были за свой счет, или воспользовавшись правом предоставляемой рассрочки, купить ОДПУ, заключить договор со специализированной организацией на монтаж прибора учета, обеспечить его пломбирование и ввод в эксплуатацию). Если по каким-то причинам к указанному сроку дом не был «оприборен», то, по закону, в течение последующих двенадцати месяцев ресурсоснабжающая (коммунальная) организация обязана принудительно установить приборы учета. А жильцам остается решать, как и в какой срок они смогут оплатить все расходы с этим связанные. Кроме того, "неоприборенным" жильцам в перспективе грозят штрафы и административная ответственность." Так что ответ эксперта из Москвы не правильный или местные власти плевать хотели на все установленные законы и любой ценой хотят вытащить последние деньги,
Александр Слинченков А.В., 30 января 2013 15:59
У нас до 2004-2005 г. не помню, была отличная металлическая сантехника ее заменили на пластиковую без согласования с жильцами, хотя должны были (Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения), только на нашей ул. Калинина дома 1,3, 5, 7, 9, 11 и 13 и с тех времен начались проблемы чуть ли не каждый день то там течет, то там прорвало и сами жители должны оплачивать их устранения, а со старой сантехникой такого не было. И все жители жалеют о такой замене и жалуются, но бесполезно один чиновник посылает к другому и так далее, другой говорит что не правильно эксплуатируете. Так за что мы должны платить, за ошибки чиновников. Так стоит ли нам устанавливать приборы учета, которые нам по закону обязаны установить бесплатно так как мы проживаем в муниципальной не приватизированной квартире, если с приборами будем платить больше чем в данный момент?
Александр Слинченков А.В., 30 января 2013 16:13
На сайте jkh.tv в разделе ЖКХ "Что делать со счетчиками на воду?" дан совет о выборе устанавливать или нет счетчики на воду. В разделе "Советы по решению проблемы пункт 3 сказано кому счетчики устанавливают бесплатно". Мы проживаем в муниципальной не приватизированной квартире, но нам говорят в нашей управляющей компании, что за установку счетчиков мы должны платить сами 2500-3500 рублей. Я инвалид 2-й группы пенсия 6300 руб. с пакетом, мама пенсионер пенсия 10000 руб., за квартиру платим 3000 руб. летом, а зимой 4800-5300 руб. и это без повышения тарифов которые вступили с 1-го июля 2012 г. и которые вступят в этом году. У нас до 2004-2005 г не помню, была отличная металлическая сантехника ее заменили на пластиковую без согласования с жильцами, хотя должны были (Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения), только на нашей ул. Калинина дома 1,3, 5, 7, 9, 11 и 13 и с тех времен начались проблемы чуть ли не каждый день то там течет, то там прорвало и сами жители должны оплачивать их устранения, а со старой сантехникой такого не было. И все жители жалеют о такой замене и жалуются, но бесполезно один чиновник посылает к другому и так далее, другой говорит что не правильно эксплуатируете. Так за что мы должны платить, за ошибки чиновников. И так с нас тянут бешеные деньги, а возвращают минимум так еще и заставляют устанавливать приборы когда то там то здесь течет.
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.