РекламаРекламодатель:
ООО «Газовое Топливо»
ИНН 7413021414
erID: 2VtzqwwrgsV
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
РекламаРекламодатель:
ООО «Газовое Топливо»
ИНН 7413021414
erID: 2VtzqwwrgsV
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
8 Октября
вторник
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (16) Вакансии (772)
АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (0) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (400) Сдам (29) Обмен (0)
Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Октябрь 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

полный архив

Российские дороги: золото в асфальт

Автоновости, 11 октября 2010 12:48, источник: За рулем

В некоторых городах России в ближайшие годы намерены добиться снижения стоимости дорожного строительства, в частности за счет отказа от дорогостоящих технологий.

В Москве, к примеру, 1 км МКАД обошелся в $100 млн, 1 км Третьего кольца - в $120 млн, 1 км Четвертого транспортного кольца стоит более $500 млн.

Международные независимые эксперты считают, что строительство дороги любой сложности не может в принципе тянуть на $100 млн за километр. Эти показатели запредельно высокие по сравнению с мировым опытом дорожного строительства.

Среднеевропейский километр ровной дороги стоит $1 млн. С учетом сложностей рельефа, всех эстакад и ширины дороги эту цифру можно увеличить на порядок. Но не более. Один км четырехполосной автострады обходится в Китае в $2,9 млн, в Бразилии - в $3,6 млн. Эх, что ж у нас-то все так дорого?

Стена в грунте

По словам главы Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Александра Левченко, большая часть вины за такие цены лежит на подрядных организациях. Зачастую подрядчик, имея собственные проектные мощности, начинает создавать проект «под себя». А городской заказчик ставится уже перед фактом.

«Это недопустимо, - считает Левченко. - Надо, чтобы была создана специальная комиссия или техсовет, на котором рассматривались бы предпроектные предложения для того, чтобы можно было определять способы ведения работ.

Сегодня все эти способы очень дорогие - стена в грунте, джеты и другие. Надо выбирать один из тех способов, который мог бы удешевить проектные решения», - пояснил руководитель департамента. Теперь поясним и мы. «Стена в грунте», конечно, не на каждой улице нужна (это такая технология строительства ограждающих и несущих конструкций путем возведении вертикальных стен в траншеях- щелях до начала разработки грунта внутри самого сооружения). Но в условиях современной городской застройки «стена» зачастую является единственно возможным методом строительства конструкции подземного сооружения. И вряд ли в каком-то конкретном случае его можно заменить на что-то более дешевое, но столь же безопасное и надежное. А вот jet grouting (метод закрепления грунтов, основанный на одновременном разрушении и перемешивании грунта высоконапорной струей цементного раствора) - просто один из наиболее производительных и эффективных методов устройства ограждения котлованов. В условиях вечного мегаполисного цейтнота время - это тоже деньги. В общем, видимо, не самые удачные примеры были приведены. Однако не вопрос – возразить нечего - проекты надо удешевлять, не до жиру. Но тогда разве интересны будут такие проекты чиновникам?

Меньше стоимость - меньше откаты. Меньше откаты - дольше решение вопроса. А город между тем будет стоять в пробках.

Технологии – в бетон

Почему в Германии 65% автотрасс строится с укладкой бетонных плит, в КНР - 38%, а в России - 0% (цифры эти в открытом доступе, да и видны невооруженным глазом каждому, кто хоть раз проезжал по немецким или китайским дорогам). Почему все-таки? Просто плиты эти стоят недорого и не нуждаются в ремонте по 20 и более лет.

Да, еще ремонт. Это ведь тоже замечательная коррупционноемкая статья. На ремонт дорог тратится в пять раз больше денег, чем на прокладку новых. Интересно же год от года вбухивать в землю миллионы, и какая скука по два десятка лет не возвращаться на любимый участок дороги. В технологии укладки плит, кстати, кроется еще один большой минус для России. Чтобы дорога была аккуратной и служила долго, плиты эти нужно укладывать ровно и четко, и сами плиты должны соответствовать друг другу миллиметр в миллиметр. Ну, посудите сами, разве такое у нас возможно… Это под силу лишь скрупулезным китайцам.

Еще одним способом удешевить дорожное строительство, по словам чиновников, являются конкурсы и аукционы. В 2009 году Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства провел 252 торга, по результатам которых стоимость строительства снижена на 7,2%, что позволило сэкономить 552 млн рублей. Получается, еще на 36,8 м столичной дороги? Или на 18,4 км среднеевропейской?

Пока же российские налогоплательщики переплачивают строителям десятки миллиардов долларов. И неудивительно, что рынок этот закрыт для иностранных компаний, себестоимость работ здесь растет на 25-40% ежегодно.

Журнал "За рулем".

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Гость, 11 октября 2010 13:36
Еще одним способом удешевить дорожное строительство, по словам чиновников, являются конкурсы и аукционы. - Это очень глупый, некачественный и коррупционный способ.
Гость, 11 октября 2010 15:55
А сколько стоил километр Бродвея в Озерске?
yetti, 11 октября 2010 16:31
в оз.вестнике начальная цена аукциона была немногим больше 20 млн
Борис, 11 октября 2010 16:54
Для справки: В России 1 км. дорог стоит в среднем 29 млн. - ЭТО ПО СМЕТЕ
Из личного опыта: 1 км. дорог стоит 15-28 млн. - это если их делать идеально.
Задача: высчитать сумму откатов. :D
Гость, 11 октября 2010 17:35
оборзели в Мск, пол милиарда баксов за километр дороги, это ее шириной нужно делать километр.
Поздновато Лужка сняли, да видать у него компромат на всех есть :D
Гость, 12 октября 2010 11:58
Это точно, дороги э о золотое дно для строителей, причём не тех, которые с лопатами, а тех, которые с компьютерами!!!
Как не считай убытки, всё равно цена сравнимая с баллистической ракетой!!!!
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

8 октября 2024 - день

21oC, Ветер Западный 4 м/с, Облачно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2Vtzquk5eWN


Самые обсуждаемые новости




Последние вакансии в Озерске

Грузчик
Продавец-консультант
Продавец-консультант

Последние резюме в Озерске

Ищу подработку
делопроизводитель, помощник руководителя
Аналитик

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU