РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
РекламаРекламодатель:
ЧУДПО Автошкола "Сирена"
ИНН 7422044440
erID: 2Vtzqutu4o1
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
Озерск, Челябинская область
21 Апреля
воскресенье
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Загрузка
Загрузка
Загрузка
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (14) Вакансии (718)
РекламаРекламодатель:
ИП Ковальчук Сергей Валентинович
ИНН 742200703979
erID: 2VtzqxMdmdE


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (0) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (372) Сдам (32) Обмен (1)
РекламаРекламодатель:
ООО «Камелия»
ИНН 7413024408
erID: 2VtzqxDyfR1


Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Апрель 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5

полный архив

Нерегулируемые правила перехода

Автоновости, 23 декабря 2010 18:50, источник: Журнал "ГАИ"

Пешеходы остаются самыми уязвимыми участниками дорожного движения. Несмотря на то, что штрафы для автолюбителей за то, что они не пропускают пешеходов, были существенно увеличены - со 100 до 800–1000 руб., ситуация в Свердловской области остается достаточно напряженной. Кто виноват и как должны вести себя на дороге участники движения, выяснял журнал «ГАИ».

Только за один день 2 ноября 2010 года в Свердловской области было совершено пять наездов на пешеходов, переходящих проезжую часть дороги. Примечательно, что во всех без исключения случаях людей сбивали на пешеходных переходах. А ведь и регулируемый, и нерегулируемый пешеходные переходы, обозначенные соответствующими дорожными знаками и разметкой, являются для переходящих дорогу пешеходов островками безопасности, где они имеют право пересекать проезжую часть.

Если проанализировать все пять ситуаций, становится очевидно: довольно часто подобные происшествия происходят из-за того, что автолюбители переоценивают свое водительское мастерство. Увидев только ступившего на проезжую часть дороги пешехода и уверенные в том, что успеют проскочить, пока человек дойдет до полосы, по которой движется автомобиль, водители «цепляют» людей. Именно так 2 ноября был сбит пешеход в Нижнем Тагиле. Нужно понимать, что любое соприкосновение человека и автомобиля, даже если он движется с минимальной скоростью, может привести к травмам. Все пять наездов на пешеходов этим и закончились: здоровью людей был нанесен вред разной степени тяжести, начиная от ушибов и заканчивая переломами и сотрясениями.

Между тем поправки в Правила дорожного движения, которые вступили в силу с 20 ноября, обязывают водителя уже при приближении к нерегулируемому пешеходному переходу снижать скорость. И останавливаться перед переходом, как только пешеход вступил на него — вне зависимости от того, сколько полос для движения имеет проезжая часть и на какой из них находится пешеход.

Пункт 14.1 ПДД:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом. Чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или ВСТУПИВШИХ на нее для осуществления перехода».

Еще один фактор, который приводит к трагедиям на пешеходных переходах — невнимательность автолюбителей, которые едут по проезжей части дороги, имеющей несколько полос для движения. А в это время по соседней полосе движется крупногабаритное транспортное средство — автобус, грузовик, газель и т. д. Ситуация, которая произошла на улице Бардина в Екатеринбурге, довольно типичная. Двигаясь по левому ряду рядом с пассажирским автобусом, при подъезде к пешеходному переходу водитель не увидел мужчину, переходящего проезжую часть перед остановившимся автобусом. Но недостаток обзора не снимает с автолюбителя ответственность за жизнь и здоровье пешехода. Пункт 14.2 Правил четко определяет поведение водителя: «Если перед нерегулируемым пешеходным переходом ОСТАНОВИЛОСЬ или ЗАМЕДЛИЛО движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение, лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов». Другими словами, водитель обязан убедиться в безопасности своего движения, так же как он должен убедиться в безопасности своего маневра, совершая поворот, разворот, обгон или двигаясь задним ходом.

Во всех происшествиях с пострадавшими шокирует не только то, что водители часто не пропускают пешеходов. Больше удивляет и настораживает тот факт, что вопреки очевидности нарушения Правил дорожного движения, автолюбители пытаются полностью переложить вину с себя на пешеходов. Как, например, водитель Nissan из Каменска-Уральского, по словам которого вина сбитого им пешехода заключается в том, что «он не убедился, что движется транспортное средство и выбежал на проезжую часть». Или водитель Geely из Екатеринбурга, считающий, что «нельзя бежать сломя голову через дорогу, даже если есть пешеходный переход».

Ситуация, действительно, неоднозначная. Убедиться в безопасности по Правилам обязаны все участники дорожного движения. Из объяснений и водителей, и пострадавших становится очевидно, что и те, и другие не спешат лишний раз повернуть голову, чтобы посмотреть налево и направо. Что греха таить, пешеходы не реже водителей пренебрегают обязанностью, прописанной в Правилах дорожного движения. Вспомним пункт 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен». Надо сказать, что эта формулировка осталась в Правилах достаточно расплывчатой, поскольку трудно представить, насколько адекватно ее может применить человек. Вряд ли многие из нас «на глазок» оценят, с какой скоростью движется автомобиль, и насколько быстро преодолеет расстояние 55-сильный Matiz или 350-сильная Audi A8. И наивно было бы полагать, что подходящие к пешеходному переходу люди решают математические задачки, деля в уме расстояние от перехода до автомобиля на его скорость.

С 20 ноября также вступила в силу новая норма ПДД, обязывающая водителей включать фары ближнего света или дневные ходовые огни в светлое время суток для того, чтобы автомобиль был заметнее для пешеходов. Насколько она поможет улучшить ситуацию с травматизмом людей, переходящих дорогу по пешеходному переходу, - покажет время.

А пока можно найти массу аргументов в оправдание и водителей, и пешеходов. Но в этой не первый год продолжающейся междоусобице, кто прав, а кто виноват, в очередной раз определяет административное, а в случае гибели пешехода — уголовное расследование. Только любому автолюбителю всегда стоит помнить о том, что он, выезжая на дорогу, находится под защитой железа, ремней и подушек безопасности. Максимум, чем грозит ему наезд на пешехода — разбитым лобовым стеклом, повреждением бампера или капота его автомобиля. Выходящий же на пешеходный переход человек абсолютно беззащитен. И столкновение автомобиля с пешеходом напоминает, как минимум, встречу на ринге Владимира Кличко с Татьяной Навкой. Вот только Кличко беззащитных на бой не вызывает.

Каменск-Уральский

В 7:40 по улице Октябрьской двигался автомобиль Nissan Prairie. В районе дома N 41 находится нерегулируемый пешеходный переход (этот участок является местом концентрации ДТП). По нему переходили дорогу пешеходы в обоих направлениях. Пропустив несколько человек, переходивших проезжую часть дороги слева направо, в направлении мясокомбината, водитель Nissan начал движение, не пропустив пешехода, который вышел на переход справа от авто. В результате удара пешеход упал, ударился об асфальт. Прибывшая на место ДТП бригада cкорой помощи установила, что мужчина получил ссадину нижней челюсти. По факту ДТП возбуждено административное расследование. Предварительно установлено, что причиной происшествия стало нарушение водителем п. 14.1 Правил дорожного движения.

Из объяснения пешехода:

«На момент происшествия было уже светло. Я переходил дорогу по пешеходному переходу с нечетной стороны на четную. Со мной дорогу переходили 5-6 человек, я шел за ними в 1-2 метрах. Автомобиль стоял перед пешеходным переходом. Впереди идущие пешеходы прошли перед автомашиной, и автомашина поехала прямо на меня. Я не успел пройти перед ней. Машина толкнула меня передним левым углом. Я хотел уйти, но водитель не дал уйти. Виновным в ДТП считаю водителя автомобиля, т. к. он не пропустил меня на пешеходном переходе».

Из объяснения водителя (стаж вождения 11 лет, за два последних года имеет семь штрафов за нарушение ПДД, в том числе за проезд на запрещающий сигнал светофора, неоднократное превышение скорости):

«Были утренние сумерки. Пропустив 3-4 пешеходов, двигавшихся в сторону мясокомбината, я тронулся. И уже проезжая «зебру», внезапно справа ВЫСКОЧИЛ пешеход. От пешеходного перехода он находился на расстоянии 4–5 метров. Я резко нажал на тормоза, меня протащило метра два или три, я не замерял. Пешеход ударился о край левого переднего бампера, упал на колени, потом ударился лицом об асфальт, разбив подбородок. Поднявшись, он побежал на другую сторону. Я включил «аварийку» и побежал его догонять. Догнав его, я вызвал cкорую. Виновным считаю себя и пешехода. Себя в том, что я не был внимательным. Пешехода в том, что он не убедился, что движется транспортное средство, и выбежал на проезжую часть за пешеходным переходом».

Из объяснения очевидца, одного из пассажиров Nissan:

«Остановились возле перехода, пропуская нескольких пешеходов, которые переходили слева направо. Когда водитель начал движение, справа вышел человек, в каком темпе он вышел, я не видел. В момент наезда пешеход находился примерно на 2–3 метра за пешеходным переходом».

Екатеринбург

Автомобиль Geely в 7:00 ехал по левому ряду улицы Бардина. Рядом в правом ряду в том же направлении двигался маршрутный автобус Isuzu, который остановился перед пешеходным переходом в районе дома N 31, чтобы пропустить пешехода, переходившего улицу слева направо по ходу движения транспорта. Не обращая внимания на знак «Пешеходный переход», на остановившийся автобус и не притормаживая, водитель Geely продолжил движение и сбил пожилого мужчину. В результате он получил многочисленные травмы (ушиб головного мозга, ушибленную рану головы и конечностей) и был доставлен в 24-ю городскую больницу. По понятным причинам, взять у него объяснение сразу же не представлялось возможным. Медицинское освидетельствование водителя показало, что на момент наезда он был трезв. В этой аварии он не пострадал.

Из объяснения водителя (стаж вождения 11 лет):

«Автобус двигался на полкорпуса впереди меня, в районе дома N 31 по ул. Бардина, в момент, когда я проехал пешеходный переход без светофора, из-за автобуса выбежал пешеход по диагонали в сторону остановки общественного транспорта. Я применил экстренное торможение, но наезда на пешехода избежать не удалось, потому что пешеход выскочил на расстоянии 1 метра перед бампером. Считаю, что в ДТП вина пешехода - нельзя бежать сломя голову через дорогу, даже если есть пешеходный переход. Моя вина тоже есть в этом ДТП - очень внимательно нужно проезжать пешеходный переход».

Екатеринбург

Около 19:00 автомобиль Honda Civic, которым управлял трезвый опытный водитель со стажем вождения 20 лет, ехал по правому ряду улицы Бебеля. На нерегулируемом пешеходном переходе в районе дома N 136, обозначенном соответствующими дорожными знаками, он допустил наезд на пешехода. 33-летний мужчина с переломом правой голени был доставлен в 23-ю городскую больницу, в силу чего не смог изложить свою версию случившегося. Данный участок дороги не является аварийным, в прошлом году происшествий с пострадавшими здесь зафиксировано не было. По факту ДТП возбуждено дело об административном правонарушении.

Из объяснения водителя:

«Подъезжая к пешеходному нерегулируемому переходу, я удостоверился, что с правой и левой стороны проезжей части не было пешеходов, готовившихся осуществить переход. В момент пересечения пешеходного перехода с левой стороны по направлению движения автомобиля выбежал пешеход. Я успел оттормозиться, но избежать наезда не удалось. Со слов свидетелей ДТП, между пострадавшим и неизвестным произошел конфликт, в результате которого пострадавший бегом побежал через переход. На внезапное появление бегущего человека я не успел отреагировать».

Нижний Тагил

В 8:30 автомобиль УАЗ-452 следовал по улице Красноармейской. На пересечении с улицей Космонавтов при повороте налево в сторону улицы Победы допустил наезд на пешехода, который переходил проезжую часть слева направо по ходу движения автомобиля. Примечательно, что этот перекресток оборудован дорожными знаками «Пешеходный переход», светофором и пешеходным светофором, находившимися в рабочем режиме. В результате происшествия сорокалетний мужчина получил многочисленные ушибы и после осмотра врачом Скорой помощи был отпущен домой.

Из объяснения водителя (профессиональный водитель с 17-летним стажем, за все годы не зафиксировано ни одного нарушения ПДД):

«Автомашина двигалась со скоростью 5 км/ч. Совершая поворот на перекрестке и двигаясь в среднем ряду, показал левый поворот. Пропустил машины, движущиеся по Красноармейской в прямом направлении, я стал завершать поворот и почувствовал касательный скользящий звук об зеркало левого вида машины. Удар был несильный. Слева от себя я увидел пешехода».

Из объяснения пешехода:

«Когда я подошел к перекрестку, мне загорелся разрешающий сигнал светофора. Я дошел до трамвайного полотна и когда прошел его полностью, передо мной появился автомобиль УАЗ и задел мне правую сторону, отчего я упал на землю. Автомобиля, приближающегося ко мне справа, я не видел, т.к. не смотрел по сторонам».

Верхняя Пышма

Около полудня автомобиль ВАЗ-21074 двигался по левому крайнему ряду улицы Кривоусова со стороны улицы Спицына в сторону улицы Калинина. Напротив рынка допустил наезд на восемнадцатилетнюю девушку, переходившую проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу. В результате ДТП она была госпитализирована в центральную городскую больницу Верхней Пышмы с переломом левого бедра и ушибом грудной клетки. Место ДТП не является очагом аварийности.

Из объяснения водителя (имеет права категории А, В, С, D, стаж вождения - 34 года):

«Справа от меня стояли автомобили в два ряда. Из-за стоявшего автомобиля выбежала девушка, я ее увидел метров за пять, применил экстренное торможение, но избежать столкновения не удалось».

Информация предоставлена журналом «ГАИ».

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Денис Денисыч, 24 декабря 2010 00:57
Сам был давно участником такого ДТП в качестве пешехода на нерегулируемом переходе. И я одно понял для себя-пешеход не танк даже на переходе. Конечно, водитель обязан уступить дорогу пешеходу, но почему-то никто не упоминает пункт 4.5 ПДД.(сейчас не знаю измене ли)
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
В принципе водитель виновен, если наехал на человека на переходе. Но пешеход должен же думать о своей жизни, о здоровье. И нужно всем участникам дорожного движения помнить правило "трех Д": Дай Дорогу Дураку. И стоит ли потом доказывать свою правоту лежа на отметке -1м 80 см.
Роман, 24 декабря 2010 03:42
--------------------------------------------------------
«...Пропустив 3-4 пешеходов, двигавшихся в сторону мясокомбината, я тронулся... Я резко нажал на тормоза, меня протащило метра два или три, я не замерял....».
------------------------------------------------------------------

Вот это тронулся! С места на тормозе 3 метра...

-----------------------------------------
Из объяснения пешехода:
.... Автомобиля, приближающегося ко мне справа, я не видел, т.к. не смотрел по сторонам.
-------------------------------------
Почему же люди так не любят себя!? Всегда удивляли пешеходы, которые при включении "зеленого человечка" переходили улицу, пристально разглядывая собственные ботинки...


"Ошибки" водителей: игнорируют останавливающийся автомобиль на соседней полосе, хотят успеть до того как пешеход подойдет к их полосе.

"Ошибки" пешеходов (велосипедистов): Превышение скорости движения (бег или проезд на велосипеде), начало движения на зеленый мигающий, полная отрешенность от всего мира...
Гость, 24 декабря 2010 09:22
И пешеходам надо поднять штрафы до 1000 рублей. Все равно их ГАИ меньше ловит. Им проще тормознуть машину, чем изловить пешехода. Была ситуация на перекрестке Ленина-Менделеева: загорается "зеленый" для машин по Ленина и ... важно выползает на пешеходный переход дама в возрасте, затем  неспеша идет. Машины стоят ,и в этом ряду стоит машина ГАИ. Гаишник, увидев эту наглость высказал в мегафон фразу "Вам штраф что-ли выписать...", но ,к сожалению, не тормознул ее и не выписал. А порой, пешеходам, переходящим дорогу уже на их "красный", сигналишь, чтобы пошевелились быстрее, так они еще и машут руками "типа - отвали". Одним словом - ВОСПИТАНИЕ! Если будут и пешеходы и водители взаимовежливы, то меньше будет конфликтных ситуаций.
Гость, 24 декабря 2010 18:20
А может тогда кто-нибудь прокомментирует как переходить дорогу где поблизости нет ни одного пешеходного перехода (пр. Ленина от Айвенго до перекрестка с ул. Ермолаева ни одного, ул. Музрукова от начала и до перекрестка с Семенова) с двумя маленькими детьми?! Ведь не один не пропускает, а между тем поток машин в утреннее и вечернее время нескончаемый!!!!!!!
Гость, 24 декабря 2010 22:30
И еще большой вопрос с обозначением пешеходного перехода. Там, где стоят знаки - хорошо, но там, где знаков нет - полный финиш. А чо снег выпал, зебры не видно и автолюбители "забывают" о переходе.
Алекс, 26 декабря 2010 21:52
А вот как Вам? Типично пежду прочим.Я не беру тёплую солнечную погоду, где всё видно.К пешеходам не озлоблен,но вот ситуация: сумрачно-снег, переход не регулируемый, гололёд, еду тихо 40, знаю, что впереди переход, но пешехода , кинувшегося переходить справа, замечаю в последний момент, жму на тормоз, стрекочет АБС, машину тащит 10 метров на переход без вариантов, вижу- сейчас собью нафиг, сигналю! А пешеход на меня и не смотрит! Его на перекрёске около "Рыбки" милиционеры приучили не смотреть на машины, которые едут.Ловлю удивлённый взгляд- типа "куда едешь?", не видишь, я -иду!А то , что я его на тот свет сейчас через 2 сек. отправлю, зачем об этом думать, мы Озерчане, гордые во всём! А мораль сей истории такова- подойти к переходу, и как умные люди стоять и ждать, когда машины остановятся. Или я не прав?
Гость, 29 декабря 2010 10:36
абсолюттно алекс прав,  для остановки пешеходу  требуется всего  Один Шаг  - автомобилю 10-а иногда и 15,20 метров! пока пешики не сядут зимой за руль разговаривать с ними беспллезно
Гость, 3 января 2011 18:08
Опять свалили все на водителей!!!
Ёкарный бабай скоко мона???
А почему пешеходов не штрафуют??? Слабо???
Пешеход является таким же участником движения как и любой водитель. Вышел на улицу, все ты живешь по правилам ПДД. И уважаемые ГИБДДейцы, давайте уже работать. Я как налогоплательщик хочу видеть вашу работу!!!!!!! Хочу лицезреть куда уходят мои деньги которые я в отличии от вас зарабатываю своим горбом!!!
Не хотите работать, милости просим на производство!!!
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

21 апреля 2024 - день

25oC, Ветер Северо-восточный 2 м/с, Ясно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2VtzqvaxYVb


Самые обсуждаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Елисеева Людмила Владиславовна
ИНН 742200228515
erID: 2VtzqxLGSAr


Последние вакансии в Озерске

Специалист по выдаче займов
юрисконсульт
Кладовщик

Последние резюме в Озерске

Юрист, Юрисконсульт,
Рассмотрю варианты
Рассмотрю Варианты

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU