А кто такой Калинин? Про молодое поколение и говорить нечего – «не в курсе», но и люди почтенного возраста с трудом припомнили, что «он в советском правительстве кем-то там был».
Скорее всего, если ознакомиться с биографией Михал Иваныча, он заслуживает того, чтобы имя его кануло в неизвестность. Но всё-таки напомним, кем был М.И. Калинин.
Годы жизни:1875 - 1946. Советский государственный и партийный деятель.
Его называли «всесоюзным старостой».
Участвовал в революции 1905 года. Во время Гражданской войны вёл пропагандистскую работу. У граждан СССР в 1920—1940-е годы было принято писать письма М. И. Калинину с самыми разными просьбами о помощи. Часто Калинин лично или посредством своего секретариата помощь тем, кто ему писал, оказывал.
В день убийства С. М. Кирова — Михаил Калинин подписал постановление ЦИК и СНК СССР, сыгравшее важную роль в организации и юридическом обеспечении массовых репрессий.
Вместе с И. В. Сталиным, В. М. Молотовым и К. Е. Ворошиловым поставил свою подпись под решением Политбюро ЦК ВКП(б) о расстреле пленных польских офицеров, полицейских, пограничников, жандармов и др. (Катынский расстрел).
Похоронен на Красной площади в Москве у Кремлёвской стены. (Из биографической справки).
Вот такая неоднозначная личность этот М.И. Калинин. По-хорошему бы надо давно этот проезд переименовать. Но слышим возражения: «Это же наша история!»
***
Начинаем, как всегда, с первого дома улицы.
В его дворе - малоизвестная, миниатюрная улица Рабочая, ведущая к детскому садику "Малышок". Это единственное здание на ней.
По адресу Калинина, 1а - всем известное здание. «На лицо ужасное, доброе – внутри».
До сих пор многие озерчане, если речь заходит о какой-нибудь фирме, расположившейся внутри, поясняют: «Ну, это там, где раньше было телеателье».
Теперь здесь много чего другого. Если будет время, прогуляйтесь по этажам и, возможно, найдёте для себя много нужного.
Дома на проезде пятиэтажные.
Дворы просторные, засаженные кустарниками и рябиной. Особенно здесь красиво осенью: «В багрец и золото...».
Главная достопримечательность на Калинина – театр кукол «Золотой петушок».
На следующий год у театра юбилей – 65 лет.
Мы прошлись по театру.
Заглянули в цех, где мастера делают кукол к спектаклям.
Надежда Самойлова работает здесь уже 17 лет. По скромным подсчётам, изготовила более пятисот кукол. Сейчас у неё в руках будущий цыплёнок.
- А это кто?
- Это "планшетная" собака, голова пока не готова.
Говорит, что в цехе рядом с ней трудятся замечательные молодые коллеги. Вот, к примеру, - Сергей. Надежда считает, что у него творческий дар от Бога.
А это «сердце» театра.
Здесь художники и рабочие изготавливают декорации к спектаклям.
Идем дальше.
Напротив театра - помещения ЖЭК-4, мирового судьи и озерского отдела судебных приставов.
Продолжаем движение, смотрим по сторонам.
Решили заглянуть во «Флоренцию».
Рядом - несколько киосков и павильонов. Вид каждого говорит за себя.
Полина и Соня: "Идем на физкультуру в «Лидер»"
Маленький, но удаленький "торговый комплекс", где раньше располагался знаменитый магазин "Рубин".
Посетителей всегда во всех этих магазинах предостаточно.
Зашли только в «Облик дома».
Проезд Калинина упирается в улицу Связи.
Дорогой Читатель, будь твоя воля, переименовал бы ты проезд?
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 28 апреля 2016 13:36
Нет, не переименовал. Это история.
Интересно в "Золотой петушок" сейчас много детей ходят? Помню меня завлекали туда экзотическими животными, расположенными на 2 этаже и коктейлем. Сейчас этого вроде нет.
Гость, 28 апреля 2016 13:55
Тихая улочка , машин мало . Молодость моя прошла - Калинина 13. А проезд бы не переименовала, потому что несчитала , что это тот самый Калинин М . И. Мало ли Калининых
Гость, 28 апреля 2016 13:56
Когда-то у магазина "Юбилейный" работники ДК "Строитель" проводили праздник "Весенняя скоморошина", посвященный проводам зимы, на собственной сборной эстраде. Весь микрорайон собирался.
Гость, 28 апреля 2016 13:57
Билеты в театр дорогие, не всегда ходим.
Алекс Г., 28 апреля 2016 14:01
В начале 50 х годов ул. Калинина была другая. Мои родители жили по ул. Калинина, 4 , в деревянном щитовом домике , неподалеку от нынешней школы№33. Сейчас там остались фрагменты фундаментов.
Гость, 28 апреля 2016 14:06
Ну, что за народ?! Вам только бы переименовывать! Тогда уж с проспекта Ленина нужно было бы начать! Но и этого делать нет стоит. Историю не поменяешь.
Гость, 28 апреля 2016 14:07
Улицу переименовать надо.В городе все улицы в "фамилиях",можно и нужно придумать что-нибудь красивое
nfyZ, 28 апреля 2016 14:08
нет пусть остаётся как есть
Багира, 28 апреля 2016 14:18
А аквариумах теперь игрушки стоят? В кукольном театре больше нет ни рыбок, ни белок?
Гость, 28 апреля 2016 14:27
Почему тротуары не выметены? и площадка вся в щебне-песке перед магазином Юбилейный ? Неоднозначная личность Калинин быстро бы уладил этот вопрос.
Гость, 28 апреля 2016 14:29
Вместе с И. В. Сталиным, В. М. Молотовым и К. Е. Ворошиловым поставил свою подпись под решением Политбюро ЦК ВКП(б) о расстреле пленных польских офицеров, полицейских, пограничников, жандармов и ---------------------------- СВОЕЙ ЖЕНЫ
озерчанин, 28 апреля 2016 14:37
А зачем переименовывать? Это наша история: плохая, хорошая, но история. Так можно и до абсурда дойти.
Гость, 28 апреля 2016 14:47
Какие 65? Если считать с дня постройки "Родины", которая была на этом месте, то допускаю, а самому кукольному театру до 65 еще ооой как далеко! От силы 35.
Гость, 28 апреля 2016 14:48
"миниатюрная улица Рабочая" на карте Яндекс обозначена как "Торговый проезд и не проезд Калинина, а улица Калинина
Гость, 28 апреля 2016 14:55
Улица захолустная
Гость, 28 апреля 2016 15:15
Какая история? Калинин не был в Озёрске. Тогда давайте Берию вернём на пр. Победы. Имена должны быть у улиц людей достойных. А не тех,кто участвовал в репрессиях.
asura, 28 апреля 2016 15:56
В золотй курятник всё детство - всем детсадом группу таскали..спектаклей не помню,помню что свет -плавно выключали в зале.. и самое интересное из всего-Там в холле была клетка и белочка(не про ту что вы подумали )По колесу Гоняла-накручивая оброты.. Я тогда Райкина с его балериной и динамомашиной на ноге эссе-коротюльку вспомнил..
Александр, 28 апреля 2016 16:05
Магазин "Рубин" никогда не располагался в этом ТК., он как раз на следуюшей фотографии, бирюзового цвета. А ТК раньше назывался "Юбилейный".
Гость, 28 апреля 2016 16:19
Для переименования нужны деньги,для смены документов личное время прописанных,пусть остается ул.Калинина.
Гость, 28 апреля 2016 16:30
Переименование улиц - не самая насущная проблема Вот когда все улицы ( и тротуары, и проезжие части ) будут в идеальном порядке, а деньги в бюджете еще останутся ( ну, вдруг ) , то можно подумать и об этом :!:А так - какая разница как называть разбитые улицы
Гость, 28 апреля 2016 16:37
А вы зайдите во дворы домов этой "тихой улочки, где мало машин". Вечером и в выходные дни между машин приходится просто протискиваться. Думаешь, как бы не испачкаться. Аплодирую фотокорреспонденту, который очень умело обошел разрушенные ступеньки около кукольного театра. А тротуар есть только около 6 доиа. Изначально его не было по нечетной стороне улицы, но тогда и машин не было.
Гость, 28 апреля 2016 16:38
Блюхер - входил в судебный состав, принявший решение о расстрелах высших офицеров Дзержинский - массовые расстрелы, взятие заложников и т.п. Ленин - понятно и так. Гайдар - развил такую борьбу с населением в Сибири, что был осужден за это самой же советской властью, психически больной, с диагнозом и историей болезни. Свердлов - идеолог и организатор красного террора.
Конечно, это история. У нас в истории много кого было.Причем здесь названия улиц? Когда нашим улицам давали эти имена, имелись в виду не столько биографии, а символы и идеи, которые эти люди воплощали. Сейчас их имена для старых звучат привычно, для молодых бессмысленно. Я думаю, что названия надо менять. Историю изменить нельзя. А место, где мы живем в настоящем, менять нужно, оставлять как есть - обманывать себя. Историю надо не менять, а изучать. А то повториться может
Гость, 28 апреля 2016 16:50
Гость, 28 Апреля 2016 15:15 Какая история? Калинин не был в Озёрске. Тогда давайте Берию вернём на пр. Победы. Имена должны быть у улиц людей достойных. А не тех,кто участвовал в репрессиях. ________________________ Так и Дзержинский и К. Маркс тоже не были в Озерске. И баррикады на Октябрьской тоже никто не строил. А история -она девушка капризная. Сегодня ты достойный и тебе почет, а завтра ты в опале и враг народа. Вчера ты царь "Николашка - кровавый" и памятники твои крушат, а сегодня " великомученик , невинно убиенный" и иконы рисуют и мощам твоим молятся в храме. Так что " Какая история?" Вот такая она кривая, косая но наша история. А на счет дедушки Калинина, так он в целом не плохой человек был. Можно сказать герой своего времени. Так , что пусть название улицы живет. Хотя с своё время это была кратчайшая торговая дорога из Каслей в Кыштым и по ней возили товары. Могла бы быть улица "Торговая".
Гость, 28 апреля 2016 16:54
.....на месте к.театра была пивная палуба "Старт", а в низу ,под горкой слева, был вытрезвитель "Финиш" :D Так выпьем же друзья стоя, не закусывая, за соц.соревнование... :D
Пандора, 28 апреля 2016 17:41
Гость, 28 Апреля 2016 16:38 Блюхер - входил в судебный состав, принявший решение о расстрелах высших офицеров Дзержинский - массовые расстрелы, взятие заложников и т.п. Ленин - понятно и так. Гайдар - развил такую борьбу с населением в Сибири, что был осужден за это самой же советской властью, психически больной, с диагнозом и историей болезни. Свердлов - идеолог и организатор красного террора.
Конечно, это история. У нас в истории много кого было.Причем здесь названия улиц? Когда нашим улицам давали эти имена, имелись в виду не столько биографии, а символы и идеи, которые эти люди воплощали. Сейчас их имена для старых звучат привычно, для молодых бессмысленно. Я думаю, что названия надо менять. Историю изменить нельзя. А место, где мы живем в настоящем, менять нужно, оставлять как есть - обманывать себя. Историю надо не менять, а изучать. А то повториться может =================================================== Умница! Здравомыслящий человек! Это лучший комментарий.
Моей благоверной посвящается))), 28 апреля 2016 17:42
Шубу на баке мусорном не трогайте. Жене подарю. Она у меня милая давно хотела :{} :)
Гость Анатолий, 28 апреля 2016 18:01
Чистая улица, ничего не скажешь. А отходы и мусор отвозите к нам на улицу Гаражная???? Пошагайте по Гаражной пожалуйста, только спецодежду не забудьте, испачкаетесь!
Гость, 28 апреля 2016 18:19
Странные очень люди не знают кто Калинин а переименовать пожалуйста.Наверное по этому нас остальной мир и не любит нет корней нет уважения к людям и к самим себе.
asura, 28 апреля 2016 18:26
Так чё тут мусолить,я уж писал до этой статьи - документы переделывать из-за названия кому охота?! Калинина-Малинина.. Да акая теперь уже разница?!
Гость, 28 апреля 2016 18:36
Гость, 28 Апреля 2016 14:48 "миниатюрная улица Рабочая" на карте Яндекс обозначена как "Торговый проезд и не проезд Калинина, а улица Калинина ------------------------------------------------------------------------------------ Торговый проезд в действительности находится за к/т "Мир". Про ул. Рабочую знал, а про ул.Связи - нет!
Александр, 28 апреля 2016 18:58
Алекс Г., 28 Апреля 2016 14:01 В начале 50 х годов ул. Калинина была другая. Мои родители жили по ул. Калинина, 4 , в деревянном щитовом домике , неподалеку от нынешней школы№33. Сейчас там остались фрагменты фундаментов. --------------------------------------------------------------- Не говори ерунды если незнаешь, в начале 50-х годов её еще не было, мы переехали в 1973 году на Калинина со Свердлова, когда отцу на Маяке дали ордер, в новый полупустой дом, в который постепенно приезжали соседи, мне было 7 лет, я писал об этом читай "когда я был еще мальчишкой",
Гость, 28 апреля 2016 19:07
Так давайте считать, что это имени Калинина А.А
Гурд, 28 апреля 2016 20:07
когда то на месте ПЕТУШКА к-т Родина был :!: место было гораздо популярней 8) :!: :D
Гость, 29 апреля 2016 01:48
В театре кукол был очень красивый занавес, есть ли он сейчас? Всегда ходили с ребёнком на новогодние ёлки в этот театр.Водили хороводы с дедом Морозом и смотрели спектакль. Детей было много.
Гость, 29 апреля 2016 06:28
Спасибо деду морозу с Родины , за наше светлое прошлое :!:
Юлия Марченко, 29 апреля 2016 08:45
Исторический занавес в театре кукол на месте. Юные зрители - тоже)) Театр живет и развивается и всем желаю туда заглянуть. А цены не так уж и высоки, не дороже своей реальной стоимости.
Алекс Г., 29 апреля 2016 11:32
Александр, 28 Апреля 2016 18:58 Молодой человек, откуда Вам знать что было в начале 50- х, если сами Вы родились в 60-х ?Прогуляйтесь в районе НПРО " Урал" и все там увидите.А лучше всего спросите у пожилых людей, которые знают.
бабушка, 29 апреля 2016 13:39
Цены в театре высоки: 200 рублей и детский, и взрослый. Как я с двумя внуками схожу, им еще сладости и водичку купить надо? Родители муниципальные тоже не богатые.
Гость, 29 апреля 2016 15:47
О Калинине: Юридически главой государства в Советском Союзе в разные годы считался Председатель Президиума ЦИК СССР, Председатель Президиума Верховного Совета СССР и Председатель Верховного Совета СССР. Формально главой СССР дольше всех был Михаи́л Ива́нович Кали́нин (7 (19) ноября 1875 — 3 июня 1946), в течение 16 лет занимавший пост Председателя Президиума ЦИК СССР, а затем в течение восьми лет являвшийся Председателем Президиума Верховного Совета СССР.
Родился в деревне Верхняя Троица Корчевского уезда Тверской губернии, в крестьянской семье старообрядцев-беспоповцев. Отец - Иван Калинович Калинин (1855—1907). М.И. Калинин неизменно демонстрировал расположение к своему прошлому, о чём многие сегодня старательно забывают. Детство и юность Калинина описаны в книге Марии Прилежаевой «С берегов Медведицы».
Гость, 29 апреля 2016 15:50
Негативная оценка Калинина, содержащаяся в статье, - это всё равно что негативная оценка СССР, который Калинин олицетворял как его формальный глава. Негативная же оценка СССР - это негативная оценка Озёрска, созданного по приказу Сталина под руководством Берия... Это уж как хотите, но - факт!...
Гость, 29 апреля 2016 16:08
Театр Кукол - это очень, очень интересно Для человека с богатой фантазией и воображением - это возможность создать иной мир, другую реальность Кстати,в БТК вчера тоже была экскурсия в Закулисье театра
пенсионерЪ, 29 апреля 2016 17:21
Гостю Александр, 28 Апреля 2016 18:58,. Вы не правы, что кукольному театру лет 35. Это он(театр) лет 35 располагается в этом здании,а до этого кукольный театр находился в здании клуба им. Ленинского комсомола. Я сам почти каждое воскресенье ходил в него на спектакли. Билет кстати стоил 3р.(дореформенных). Т.е. это был конец 50х. Так что с юбилейной датой - 65 лет, видимо всё правильно. Вопрос к Администрации сайта - а что думают по этому поводу Озёрские архивариусы? Думаю что и всем остальным посетителям сайта было бы интересно об этом узнать. Какая ни какая а всё таки история нашего города Озёрска
Два листа Ватмана, 30 апреля 2016 05:40
С детства была убежденность, что проезд Калинина - техническая улица. Ну, был проезд от телемастерской к гастроному (или наоборот), а потом чё-та построили. Да простят меня жители проезда - реально, попросите описать кого-нибудь стороннего стиль проезда Калинина. Будешь много думать - и не получится.
Гость, 30 апреля 2016 10:34
пенсионерЪ, 29 Апреля 2016 17:21
У театра кукол идёт 64 сезон. На фото видно. Стало быть, - юбилей -65 не за горами.
Гость, 30 апреля 2016 11:00
В начале 1952 года творческая группа артистов городского драматического театра им. Горького (Зыков Владимир Михайлович, Селиванов Виктор Васильевич, Чабан Ольга Васильевна) решила организовать театр кукол. За помощью обратились к С. Образцову, и он прислал кукол-персонажей спектакля «Конек-горбунок». 9 марта 1952 года состоялось рождение театра кукол – премьера спектакля «Конек-горбунок» по сказке П.Ершова. Самостоятельной организацией кукольный театр стал с 1 мая 1953 года. Название «Театр кукол «Золотой петушок» появилось в начале 1977 года. 4 сентября 1978 года состоялось открытие нового здания кукольного театра
Гость, 30 апреля 2016 13:44
Жильцы улицы! Высадите в своих палисадниках много кустов калины. Пусть будущие поколения будут уверены в причинах названия улицы. А переименовывать дорого
Гость, 1 мая 2016 18:03
Тихая улочка, машин мало??? Это где? У вас во сне? На Калинина у Юбилейного всегда машины, у Золотой рыбки всегда машины - народ пивка покупать приезжает.
Гость, 2 мая 2016 02:10
"...на месте к.театра была пивная палуба "Старт"..." Палуба была не на месте, а рядом с кинотеатром. Можно было освежиться до или после сеанса. И там же была танцплощадка, играл духовой оркестр.
со стороны, 2 мая 2016 15:33
Гость, 28 Апреля 2016 14:29 Вместе с И. В. Сталиным, В. М. Молотовым и К. Е. Ворошиловым поставил свою подпись под решением Политбюро ЦК ВКП(б) о расстреле пленных польских офицеров, полицейских, пограничников, жандармов и ---------------------------- СВОЕЙ ЖЕНЫ :o ==========================
Именно такой доподлинный факт был! Но его скрывали от народа, чтобы образ дедушки Калинина был непоколебим! Предать своего родного человека, в угоду варварам, или из самолюбия, или власти? Этого понять невозможно! Видимо старообрядческие гены сыграли свою античеловеческую роль, что женщина - ничто и никто! А вот власть над народом - это ВСЁ!!! Товарищи любители неприкосновенной истории, обожайте вы своих кумиров молча, у себя дома. Но навязывать эту вашу упёртую и странную любовь к варварам - это некрасиво! Когда же вы наконец успокоитесь? Направьте эту вашу борьбу на что-нибудь полезное, чем ставить памятники, называть улицы и прочее, прочее, прочее... История должна быть, но должна быть правдивой, должна передаваться потомкам со всеми подробностями о личности! :| Я думаю, вы не будете любить своего начальника, если он дома деспот, друзей предаёт, людей не уважает, подлянки строит и т.п. Но он же НАЧАЛЬНИК! Он цех поднял! Он меня на работу взял! Он мой благодетель! Вам не кажется, что так и любой вождь должен сочетать в себе многие человеческие качества, а не только быть вождём? Для начала мы должны своего начальника уважать, если есть за что. Уважение — позиция одного человека по отношению к другому, признание достоинств личности. Уважение предписывает не причинять другому человеку вреда, ни физического, ни морального. Уважение — одно из важнейших требований этики. В моральном сознании общества уважение предполагает справедливость, равенство прав, внимание к интересу другого человека, его убеждениям. Уважение предполагает свободу, доверие.(с) Разве можно это сказать про наших бывших вождей? Разве они уважали народ? Калинин тоже считал себя вождём, не скрывал этого, и даже мечтал видеть себя на месте Сталина. Если бы у нас была богатая страна, и народ ВЕСЬ жил в достатке, и если бы у нас больше нечем было заняться, то я бы все названия улиц, носителей фамилий недостойных людей, переименовала! Но, это моё мнение и я тоже имею на него право, как и фанаты своих кумиров! Кстати, прожив уже достаточно долгую жизнь, по моим жизненным наблюдениям, встречам и общением с людьми, сделала печальный вывод, что сталинисты сами по себе очень агрессивные люди в жизни, в семье, с друзьями и на работе. Поэтому они с лёгкостью оправдывают любые поступки вождей! :(
Два листа Ватмана, 2 мая 2016 20:05
со стороны 2 Мая 2016 15:33:44 ------------------------------------------------------- Вот никто никогда не поднимал такой острый вопрос. У надсмотрщиков и надсмотршиц в лагерях строителей Сороковки ведь был прямой материальный интерес. Дети и внуки навышковцев, видимо, и теперь живут в квартирах города, не имея отношения к реальной научной победе. И обозначая себе некими демократами...
Багира, 2 мая 2016 20:33
со стороны История должна быть, но должна быть правдивой, должна передаваться потомкам со всеми подробностями о личности!
Ещё как соглашусь! Вот не давали нам по истории Великой Отечественной информации, как украинцы участвовали в войне. Был единый подвиг советского народа (слава ему!)! А спрятанная история вылезла через 70 лет. В те события, которым сегодня 2 года. И теперь нам всю историю раскрывают, и про нацистов в том числе. Грустно всё это :cry:
Багира! Спасибо! И тебе удач и побольше урожая и цветов на даче :{}! Спасибо за ссылку! Это замечательно и интересно! Ещё раз убеждаюсь, что всего из семи нот созданы такие музыкальные мировые шедевры :)
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.