Вновь «Театральный кофе-брейк» в театре кукол, или Путешествие по космическим орбитам собственной души
Тусовка, 6 марта 2012 09:06, Собинформ
9 марта, в 18.00, Озерский театр кукол вновь приглашает на "Театральный кофе-брейк", так полюбившийся нашим зрителям!
«Театральный кофе-брейк» - это просмотр спектакля и редкая возможность интеллектуального общения за чашкой кофе или чая.
На этот раз театр кукол предложит зрителю прикоснуться к вечной и самой загадочной сказке французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», которая переросла в сказочную повесть о жизни. (Режиссер-постановщик этого спектакля – з.а. России Борис Макаров, художник-постановщик – Надежда Сиркис и композитор – Сергей Гальперин).
В нашем спектакле такая привычная для постановки произведения Антуана де Сент-Экзюпери проблема взаимоотношения взрослых и детей уходит на второй план, в подтекст. А главное - это путешествие к самому себе, по космическим орбитам собственной души, это искренний диалог… с самим собой… Ибо внутри каждого взрослого живет ребенок, наше альтер-эго, наша душа…
А после спектакля мы приглашаем за чашкой кофе или чая продолжить искренний диалог в камерной обстановке и поделиться своим мнением о таком близком, пришедшем из детства, и таком незнакомом в кукольном исполнении, парадоксальном «Маленьком принце».
Подарите себе праздник душевного и умного общения!
Ольга Жукова









Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
С.Н., 6 марта 2012 12:12
|
Думаю, что посмотреть это нужно. Но 9-го уже идём в Театр драмы и комедии...
|
Пантуфль, 6 марта 2012 14:11
|
Кофе-брейк -это бюрократическое выражение (этакий перерыв на кофе для "белых воротничков"), не имеющее к театру никакого отношения. ...
|
Гость, 6 марта 2012 14:57
|
фотографии красивые, но какие-то безжизненные. Надеюсь, что спектакль живее.
|
Бозон Хиггса, 13 марта 2012 11:39
|
9 марта в Театре кукол состоялся второй кофе-брейк, на повестке дня было обсуждение спектакля "Маленький принц". Скажу сразу, обсуждение было продуктивным, разнообразным и разноголосым, оттого сложно привести всё сказанное к общему знаменателю. Внешняя простота и глубина содрежания смешаны в "Маленьком принце" в той пропорции, какую обычно находим лишь в притчах. Притчевость и не то чтобы многопроблемность, а многоаспектность поднимаемых в этой сказке проблем, являются, пожалуй, её отличительными чертами. Режиссёру спектакля Борису Анатольевичу Макарову, как мне кажется, удалось сохранить многоплановость повествования. При этом спектакль не повторяет книгу "от и до", но смотрится цельно, на одном дыхании. Порадовало, что все актёры, задействованные в спектакле, пришли на встречу со зрителями. Оказалось, что на сцене они вырастают на полголовы, становятся весомее и значительнее, каждый их жест наполнен смыслом. Ещё во время первого просмотра спектакля меня заворожила безупречная пластика актёров. Во время обсуждения Борису Анатольевич рассказал, что она была достигнута не муштрой, а отыскана интуитивно, наверно так и надо ставить спектакль, одна из знаковых фраз которого :"Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь". Созданию спектакля предшествовал этап борьбы между нежеланием режиссёра браться за сложный материал и наличием актёра, способного сыграть роль Принца. Роман Соловьёв, едва только появившись в театре, своей открытостью и отчасти даже наивностью растормошил своего шефа, напомнив ему о безумной идее поставить "Маленького принца". А уж когда решение было принято, понеслось. Вдохновенный порыв не замедлил сказаться, художники, создававшие кукол, видимо чтобы поспеть за стремительно включившимися в работу актёрами, чуточку поспешили и куклы вышли на пару сантиметров короче. Тем не менее Лис был похож на лиса, Роза была прекрасна и разве что не источала настоящий аромат. А каков был Важный господин, а Пьяница, а Фонарщик - куклы яркие, запоминающиеся, поэтому спектакль интересен и самым маленьким зрителям. Музыку к спектаклю написал актёр Театра Сергей Гальперин, сыгравший роль Лётчика. Такова краткая история создания спектакля, которую нам(зрителям) в приятной беседе за чашкой чая поведала труппа театра и её руководитель. Это был рассказ о внешней стороне, а что же содержание? Каким увидели его актёры и зрители? Вопрос о реальности Принца стал первым камнем преткновения. Часть аудитории, повинуясь скорее первому впечатлению из детства, утверждала, что он реален и материален, другие же предлагали идти от текста, где Лётчик сам говорит, что во время аварийной посадки сильно ударился головой, после этого появляется Принц. Немного обескуражила меня, не знаю как других, трактовка образов Лисы и Цветка(Розы) как двух ипостасей женщины и вот почему: кукла Принца имеет всё же антропоморфные черты, чего нельзя сказать о Цветке и Лисе, они могут вступить в борьбу друг с другом за место в сердце Принца только опосредованно, через его восприятие их и его отношением к ним. Важно, на мой взгляд, какие чувства им удаётся в нём вызвать. Роза сразу добивается восхищения и поклонения, но она прогоняет Принца, обиженный, он уходит. Когда Принц встречает Лисицу, та сразу предлагает ему дружбу; но без страсти, без этой малюсенькой искорки, привязанность превращается в привычку, какая уж тут любовь. Видимо, познав в сравнении, чем отличается любовь от привязанности, Принц и решил вернуться к той, которую полюбил с первого взгляда. Всвязи с темой любви прозвучало любопытное замечание о капризном и истеричном поведении Цветка: некоторые женщины ведут себя так восе не потому, что им хочется быть такими, просто им кажется - так надо. (продолжение следует ниже)
|
Бозон Хиггса, 13 марта 2012 11:40
|
Оживлённое обсуждение вызвала интерпретация встреч с обитателями планет. Кто-то увидел в них девять кругов ада и чистилище, которые должен преодолеть Принц(а Принц ли, может просто душа человеческая) на пути к утраченному раю. Кто-то просто узнал себя, нет, конечно не в Пьянице и не в Важном господине (бизнесменов кажись не было), а в Фонарщике, вечно занятом и мечтающем лишь об одном - как бы выспаться. Завлит театра Ольга Вячеславовна Жукова, которая помогала не увязнуть в деталях, очень мягко подталкивая нас вперёд, предолжила обратить внимание на евангельские мотивы в произведении Антуана Экзепюри и соответственно в спектакле. Действительно, местом действия, как и в большистве библейских текстов, является пустыня. Это яркий и предельно чёткий образ одиночества, но это и место для уединённого духовного поиска: Духовной жаждою томим, В пустыне мрачной я влачился - напомнила нам Ольга Вячеславовна первые строчки пушкинского "Пророка". В Евангелии рассказывается, как Иисус, зная о своей скорой казни, ушёл в пустыню и постился там сорок дней и был искушаем Дьяволом(смысл поста Иисуса заключался в утверждении власти Бога в теле человеческом). Так и Лётчик оказался практически без воды и еды посреди пустыни, с серьёзной поломкой самолёта, это стало для него серьёзным испытанием силы духа. По-евангельски звучат и прощальные слова Принца о том, что тело - это лишь оболочка, оно слишком тяжёлое, чтобы вернутся домой, ему надо сбросить её. Подробный разговор о евангельских темах и мотивах требует привлечения текста Евангелия, скажу лишь, что смутное воспоминание об этих текстах говорит мне о наличии совпадений с текстом сказки Антуана Экзепюри вплоть до порядка слов(откуда-то всплывает фраза:"Порядок слов соответствует порядку истин"). И в конце разговора, словно заходя на второй круг, зрители и актёры затронули в осбуждении несколько проблемных символов. В попытках разобраться, что же символизируют баобабы, выявились три подхода: Борис Анатольевич говорил о своём политизированном толковании баобабов, усвоенном ещё в пору юности; Сергей Гальперин высказал чуть более общую точку зрения на вопрос, процитировав строки оригинала, не вошедшие в спектакль: "Есть такое твёрдое правило. Встал поутру, умылся, привёл себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету"(совет весьма актуальный, даже если воспринимать слово "планета" буквально, как предложил Сергей); третье мнение исходило от Романа Соловьёва, восприняв планету как аллегорию души человеческой, где баобабы - это тёмные, дурные мысли, он пришёл к выводу, что человеку, чтобы сохранить душу в целости, необходима ежедневная внутренняя работа, как после такого не вспомнить знаменитое "Не позволяй душе лениться" Н. Заболоцкого. И ещё, когда говорил Роман, мне показалось, что это его искреннее убеждение. Какая же притча без парадокса, нашёлся и парадокс: на борьбу с баобабами(то есть со злом) Принц собирается бросить барашка(агнец - символ кротости и смирения), сделавший это тонкое наблюдение молодой человек похоже и сам был изрядно озадачен. (продолжение ниже)
|
Бозон Хиггса, 13 марта 2012 11:43
|
Пришли ли мы к каким-то окнчательным выводам? Нет, скорее наоборот. Актриса Светлана Трофимова-Ерохина, исполнившая роль Цветка, ещё в начале обсуждения поставила нас перед фактом: "Я не умею говорить, я умею дышать, плакать и любить" - и зрители были с ней солидарны, эмоционально насыщенный и внутренне цельный, спектакль производит сильное впечатление, поэтому так трудно говорить о нём сразу, что называется "по горячим следам". Я испытал небывалое успокение и облегчение, когда удалось сформулировать и озвучить во время обсуждения пару мыслей, которые копошились, как цыплёнок в яйце, и вот вылупились. Не сомневаюсь, что мы, зрители, будем ещё несколько дней приходить в себя после этого СОБЫТИЯ и додумывать уже дома, самостоятельно водворяя мир и порядок на своей внутренней планете. Может быть, кому-то, надеюсь таких будет большинство, захочется посмотреть спектакль ещё раз, чтобы прояснить для себя возникшие вопросы или вновь пережить моменты наивысшего накала. До новых встреч на кофе-брейке. (Приношу извинения за многословность, неизбежные искажения чужих слов, как в худшую, так и в лучшую сторону. Всё вышеизложенное есть лишь попытка воспроизвести ход обсуждения, происходившего 9 марта.)
P.S.: Всё думаю по поводу утверждения Сергея Гальперина, что Цветок, оставленный Принцем, к его возвращению умрёт, потому что Принц пробыл на земле ЦЕЛЫЙ год .... а мне вот вспоминается Барон Мюнхгаузен в исполнении Янковского, говорящий перед полётом на пушечном ядре к Луне своим друзьям и недругам:"Прощайте", потому что, когда он вернётся, на Земле пройдут века, время на Луне течёт по-другому: у них - мгновенья, у нас - столетья. А вы тут говорите: "Год, год, ЦЕЛЫЙ год." (Аргументация неудовлетворительна, поскольку привлекает дополнительный источник, прямого отношения к теме не имеющий, а касающийся лишь косвенно, "пришить" барона Мюнхгаузена к Принцу, это надо постараться .... хотя, если ограничиться только лишь обсуждением деталей межзвёздных путешествий с минимальным использованием, или вовсе без, технических средств, то да, господин барон может быть признан экспертом в данном вопросе.)
Продолжая тему совремнных аллюзий на спектакль, вот люди в тёмном, водившие на сцене зловещий в своей загадочности хоровод, напомнили мне песню "Наутилуса" : Круговая порука мажет, как копоть, Я ищу чью-то руку, но чувствую локоть, Я ищу глаза, а чувствую взгляд **************************** За красным восходом розовый закат. Скованные одной цепью, связанные одной целью ....
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |