РекламаРекламодатель:
ООО «Газовое Топливо»
ИНН 7413021414
erID: 2Vtzqv5kfKg
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
РекламаРекламодатель:
ООО "Медиацентр"
ИНН 7418021506
erID: 2VtzqwghysB
РекламаРекламодатель:
ООО «Газовое Топливо»
ИНН 7413021414
erID: 2Vtzqv5kfKg
РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvYVT7j
РекламаРекламодатель:
ООО "Медиацентр"
ИНН 7418021506
erID: 2VtzqwghysB
Озерск, Челябинская область
16 Июня
воскресенье
РекламаРекламодатель:
ПАО «Челябинвестбанк»
ИНН 7421000200
erID: 2Vtzqx3QUb7
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
РекламаРекламодатель:
ООО «КВАНТ»
ИНН 7422019034
erID: 2VtzqvvJ5JV


Архив газеты Озерская Панорама
РекламаРекламодатель:
ИП Темникова Наталья Анатольевна
ИНН 742205645336
erID: 2Vtzqux4bG9


Архив опросов
РекламаРекламодатель:
ИП Мосеев Константин Владимирович
ИНН 742206401741
erID: 2VtzqxB6sbT


Работа в Озерске Резюме (14) Вакансии (883)


АВТОзерск Продажа легковых автомобилей (0) Автокатастрофы
РекламаРекламодатель:
ИП Ожегова Татьяна Васильевна
ИНН 742201072236
erID: 2Vtzqvx3BFj


Недвижимость Продам (352) Сдам (31) Обмен (1)
РекламаРекламодатель:
ООО «Газовое Топливо»
ИНН 7413021414
erID: 2VtzqvA9bqL


Барахолка Форум Спорт Озёрска Наши конкурсы
РекламаРекламодатель:
ООО "ГРАНТ"
ИНН 7413027279
erID: 2VtzqxTcq2m


Новости за сегодня Городская жизнь Общество Экономика Наука и образование Происшествия Здоровье Спорт и отдых Автоновости Новые технологии Тусовка Событие Новости наших читателей
РекламаРекламодатель:
ООО «Биотест»
ИНН 7413017979
erID: 2VtzqxYuAJH


Интервью Мнение Гость редакции Фоторепортаж Спецпроекты История города Знай наших Маршрут выходного дня Мода и стиль Семья в саду

Архив за Июнь 2024

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

полный архив

Три версии взрывной разгерметизации

Происшествия, 2 ноября 2015 12:12, источник: kommersant.ru

В воскресенье стало известно о том, что пассажирский Airbus A321 «Когалымавиа» (Metrojet), разбившийся на Синайском полуострове в минувшую субботу, развалился на части еще в воздухе. Эксперты убеждены, что крупнейшая в истории современной России авиакатастрофа произошла из-за взрывной разгерметизации салона — корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. В свою очередь, нарушить целостность фюзеляжа могли ударная волна небольшой бомбы, заложенной в багаж лайнера; оторвавшиеся детали двигателя или возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины. Чтобы установить точную причину катастрофы, экспертам предстоит не только расшифровать показания бортовых самописцев, но и собрать все обломки Airbus, сделать их полную выкладку в ангаре и внимательно их осмотреть.

По данным интернет-портала Flightradar24.com, Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа», вылетевший из египетского Шарм-эш-Шейха в Санкт-Петербург рано утром в субботу, через 21 минуту полета набрал высоту 10 210 м и скорость 748 км/час. Однако минутой позже лайнер «провалился» на отметку 8649 м, а его скорость упала до 172 км/час. То есть фактически Airbus к этому времени уже не летел, а падал. На 22-й минуте полета — в 7:13 по московскому времени — транспондер авиалайнера №EI-ETK перестал передавать данные о параметрах полета, а метка самолета исчезла с диспетчерских радаров.

Вскоре выяснилось, что лайнер с семью членами экипажа и 217 пассажирами на борту — в основном это были жители Санкт-Петербурга, возвращавшиеся после отдыха на курортах Египта,— рухнул на территорию Синайского полуострова примерно в 100 км от города Эль-Ариш. Живых в грудах горящих обломков самолета не было.


Северная часть Синайского полуострова считается вотчиной террористической группировки «Ансар Бейт аль-Макдис». В последнее время боевики этой группы, с которой много лет ведут борьбу полиция и армия Египта, присягнули на верность запрещенному в России Исламскому государству (ИГ) и даже объявили себя «синайской провинцией» ИГ. С учетом этого обстоятельства, а также прозвучавших в интернете заявлений ИГ о своей причастности к атаке на российский самолет было высказано предположение о том, что лайнер мог быть сбит выстрелом из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК). В дальнейшем эту версию опровергли, отмечая, что Airbus летел на недоступной для ПЗРК высоте, а более мощными средствами противовоздушной обороны боевики-радикалы вроде бы не располагают. Однако, как полагают опрошенные “Ъ” эксперты, полностью сбрасывать со счетов террористическую версию пока что рано.

Осмотрев с земли и воздуха место происшествия, египетские и прилетевшие для участия в расследовании российские эксперты установили, что обломки Airbus разлетелись на огромной территории, представляющей собой вытянутый эллипс длиной около 8 км и шириной около 4 км. При этом отдельные, относительно легкие части самолета вылетели далеко за пределы основного «пятна». По результатам проведенного осмотра представляющий российскую делегацию исполнительный директор Межгосударственного авиакомитета Виктор Сороченко сделал вывод о том, что разрушение Airbus произошло на большой высоте еще в воздухе.


Похожую картину российские эксперты наблюдали в марте 1997 года после катастрофы Ан-24 Ставропольской акционерной авиакомпании под Черкесском, жертвами которой стали 47 человек. Тогда было установлено, что в полете на высоте 6000 м у самолета произошло разрушение фюзеляжа в районе туалетной кабины. Это привело к «отделению хвостовой части и падению». Расследователи установили, что у фюзеляжа самолета были «глубокие очаги коррозии, возникшие во время его эксплуатации в африканских странах». Персонал во время техобслуживания самолета не заметил проблему, скрытую в «труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа», и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился. Тогда эксперты подтверждали свою версию в том числе формой разброса обломков Ан-24, описывая ее как эллипс с осями 10,5 км на 2,5 км.

Однако воскресенье близкий к расследованию источник “Ъ” посоветовал не торопиться проводить параллели между исключительным для авиации случаем в Черкесске, произошедшим с «заезженной лошадью», как он назвал Ан-24, и катастрофой современного самолета, прошедшего все необходимые процедуры техобслуживания и получившего сертификат летной годности международного образца.

По данным собеседника “Ъ”, египетскую катастрофу скорее можно сравнить с катастрофой Boeing 747 авиакомпании Pan American, произошедшей в декабре 1988 года возле города Локерби (Шотландия), в которой погибли 270 человек. Расследование тогда затянулось на три года, и, только разложив все обнаруженные фрагменты Boeing в ангаре, специалисты, по словам участвовавшего в процедуре российского эксперта, обнаружили в одном из листов обшивки фюзеляжа небольшое отверстие с выгнутыми наружу краями. Дыру размером с арбуз проделал в фюзеляже взрыв небольшой бомбы на основе пластита, замаскированной в транзисторный приемник и оставленной в чемодане одним из отказавшихся от полета пассажиров. Этот человек — террорист из Ливии — в дальнейшем был установлен и осужден к пожизненному заключению.

По мнению собеседника “Ъ”, локальный взрыв в багажном отделении не должен был разрушить самолет. Однако это сделала бы так называемая взрывная разгерметизация салона, произошедшая из-за резкого перепада давления.


Другой причиной нарушения целостности фюзеляжа, по мнению экспертов, могла стать усталостная трещина, возникшая, например, в шпангоуте фюзеляжа. В 2001 году, во время его эксплуатации в Египте, разбившийся Airbus, как было установлено, ударился о полосу хвостовой частью при посадке в аэропорту Каира. Этот инцидент, называемый в авиации «касанием пятой», привел к нарушению геометрии конструкции и летных характеристик лайнера. Как полагает опрошенный “Ъ” специалист, после неудачной посадки самолет был проверен методом так называемого неразрушающего контроля и введен в эксплуатацию только после устранения всех дефектов. «Статистика безаварийного налета самолетов типа Airbus 321 составляет порядка 11–12 млн часов,— пояснил эксперт.— Если авария все же происходит, значит, при техобслуживании или ремонте что-то недоглядели».

Наконец, еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.

Установить точную причину катастрофы, по словам собеседников “Ъ”, египетским и российским экспертам будет непросто. Показания бортовых самописцев, а они уже найдены и расшифровываются, покажут, как работали до катастрофы все системы самолета, а также какие действия предпринимал экипаж. Возможно, причину произошедшего экспертам подскажут последние переговоры членов экипажа, если, конечно, они успели понять и обсудить причину разрушения лайнера (наземным службам летчики о проблемах на борту не сообщали). Для полноценного же расследования потребуется собрать все обломки Airbus и воссоздать из них контур разбившегося самолета. Иначе говоря, сделать так называемую выкладку обломков в ангаре. Только тщательный осмотр всех элементов на выкладке и проверка их на возможное наличие следов взрывчатки покажет, что именно стало причиной разрушения самолета. Пока же СКР квалифицировал происшедшее как нарушение правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК) и оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности гибель двух и более лиц (ст. 238 УК). Отметим, что если по первой статье ответственность за катастрофу главным образом ложится на пилотов и техников, то по второй — уже на руководителей и владельцев «Когалымавиа», а также туроператора Brisco, заказавшего чартер.

Сергей Машкин

_2015d202m-map.jpg

Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер (viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14.





Отклики читателей

Гость, 2 ноября 2015 12:55
Скорбим,плачем.как тяжело всё это осознавать...
Маренг, 2 ноября 2015 13:32
С статистикой часов безаварийного полёта автор ошибся сильно.   !2.000.000 млн. час. : 8760 час/ год получится 1369 лет непрерывного полёта.
Гость, 2 ноября 2015 14:19
Маренг, 2 Ноября 2015 13:32
Неужели не понятно,что это время, которое провели в воздухе все самолёты зтого типа?
Мольтке, 2 ноября 2015 14:21
А какая разница в перечисленных версиях крушения этого лайнера !?  Главный-то вывод единственный - кризис управления ВСЕЙ СТРАНОЙ ! Ну давайте рассуждать логически и по фактам . - Россия вступила в непримиримый конфликт с мировой элитой. И не надо думать, что этот  конфликт связан с " витком возвеличивания и национального  подъёма". Отнюдь. Если бы это было так, то давно наметились перспективы финансовой независимости. роста экономики и производств России, отказ от позиций примитивного, сырьевого экспорта.... - Сидели бы на нарах Сердюков, Васильева и "К%"...., были бы национализированы стратегические и ресурсодобывающие отрасли, "обуздан" олигархат . Столь убогое и ангажированное правительство и Центробанк - давно отправлены в отставку и заменены пулом профессионалов и государственников....Но в конфликт с мировыми элитами  вступили как раз те, кто должен уйти по логике  реального ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ. И суть этого системного кризиса - очередной передел и попытка занять финансово-экономические, мировые ниши. В этой ситуации ни о каком мирном исходе конфликта просто не может и быть речи, а значит, западные партнёры будут предпринимать все меры для устранения ныне правящих кругов РФ. Для этого будет работать системный комплекс мер в числе основных из которых : - Экономические санкции, вначале точечного, а затем глобального свойства. - Постепенный обвал финансовой системы ( думаю, году в 17-м, цена на нефть будет снижена до 20 "бакинских"). - Изоляция России от оставшихся сочувствующих и партнёров ( Вот уже и Беларусь готова уйти в ЕС). - Стягивание к границам и в регионы, разномастных террористических и фундаменталистких группировок и начало широкомасштабных, дестабилизирующих действий .- Широкомасштабный, военный конфликт с Украиной . -  Подпитка из вне и лоббирование антинародных законопроектов, и решений на высшем уровне . - Усиление роли оппозиции и сил "5-й колонны", не довольство и отчуждение от "центра" элитарных и финансово-промышленных групп.  - И как апофеоз - АКТИВИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ЭТИХ МЕР В ПРЕДВЫБОРНОМ ,ПРЕЗИДЕНТСКОМ ГОДУ.... В чём сегодня тест для президента России в этой ситуации ? Да в том, что зная всё это лучше всякого, сможет ли он оторваться от "внутреннего балласта" и совершить резкий социально-экономический и финансовый крен в сторону патриотических, профессиональных, порядочных сил России !?  Сможет ли он порвать порочный круг своего "элитного окружения" и системного кризиса во всех отраслях и сферах !?.... - Что касается моего скромного , провинциального мнения - ТО НЕ СМОЖЕТ. Почему !? Да потому, что он сам создавал эту систему, он расставлял и благословлял эту команду, он - ГЛАВНЫЙ, кому есть что терять в этой игре.... А коли так, то о какой "новой перестройке" и ПРОРЫВЕ можно вести речь !?   P.S. Как бы хотелось ошибиться в своём разочаровании и увидеть, что "наверху" идёт гораздо более хитрая и умная комбинация....
Гость, 2 ноября 2015 14:44
Зато "ТРАНСАЭРО" развалили, которые за 25 лет своего существования не допустили ни одной мало-мальски серьёзной аварии или чрезвычайной ситуации и последние годы входящие в мировой топ-20 по уровню безопасности полетов. Теперь вместо них тоже непонятно кто будет летать.
Гость, 2 ноября 2015 14:49
А местный похоже был прав про бомбочку, сделанную на коленках школьником самоучкой из телефона.
Евген, 2 ноября 2015 15:24
Помнится смотрел я как то "Расследования Авиакатастроф" Был сюжет про случай с Боингом или Аиробусом (не вспомню) У него произошла взрывная декомпрессия в хвостовой части! Т.к. У него было повреждение хвостовой части при не удачном приземлении (удар хвостом при посадке) Произвели ремонт, заменили лопнувшую пластину. так он и летал много лет, пока от усталости (и как выяснилось при расследовании) при не правильной замене пластины, она на высоте лопнула, тем самым разрушив хвостовую часть.
Если не ошибаюсь! Проходила информация (еще в первый день катастрофы) Что у данного борта была похожая авария (много лет назад) удар хвоста при посадке, и что он долго стоял на ремонте.
Может это из той же серии? Летал много лет после ремонта, и из за обильного пользования старая "травма" дала о себе знать...
Гость, 2 ноября 2015 15:26
Гость, 2 Ноября 2015 14:49
А местный похоже был прав про бомбочку, сделанную на коленках школьником самоучкой из телефона.

И Багира права  :o
Гость, 2 ноября 2015 16:49
Завтра вылетаю из шарма в ебург. Немного страшновато. Главное что бы эта аврия не была отголоском террора. Очень очень жалко всех кто летел тем рейсом. Надеюсь озерск я тебя скоро увижу
Бесправный, 2 ноября 2015 17:01
Багира и Местный возможно правы. потому, что они прагматики. У первой в голове все САНПины и ГОСТЫ, как наяву, у второго друг-командир лайнера. Он штурманом у него был, что-ли? Третий оппонент Мольтке ушёл далеко от прагматизма. У него виновата вся система. Ну это смахивает уже на ностальгию по диссидентству, тем более на днях присудили премию имени академика А. Сахарова чернокожему соискателю. Хотя многие ожидали вспомнить Борю Немцова. Я согласен, опозиционер классный, но погиб ни за что. Кого-то может публично оскорбил, у кого-то нагло увёл девушку... Получил неадекватный ответ.
Гость, 2 ноября 2015 17:33
Мде...... Так то официальной версии ещё нет!!!!!!!! бред несёте
Кулибин, 2 ноября 2015 17:43
Мольтке, 2 Ноября 2015 14:21

Я слегка удивлён и доволен тем, что такие комменты ещё пропускает наша цензура.
Грядёт столетний юбилей эпохального события, о котором многие ещё помнят.....  :(
А по поводу возможностей президента, может и сможет, но НЕ ЗАХОЧЕТ и это гораздо хуже.
P.S.: Также очень рад бы был ошибиться.
Гость, 2 ноября 2015 19:51
Гость, 2 Ноября 2015 16:49
Завтра вылетаю из шарма в ебург. Немного страшновато. Главное что бы эта аврия не была отголоском террора. Очень очень жалко всех кто летел тем рейсом. Надеюсь озерск я тебя скоро увижу

Как доберетесь, сообщите, чтобы мы не переживали ;)
Мольтке, 2 ноября 2015 21:15
"Бесправному". Да не, я совсем далёк от оппозиционной деятельности и тем более - диссидентства. Скажу более - я не терплю всякую политическую возню . Но ещё более - я противник кардинальных и радикальных встрясок и всяческих "революционных движух ". Просто перед глазами вековая история и примеры, когда враз, мощно развивающаяся и стабильно живущая Россия, рукотворно погружалась в хаос и разруху....  А самолёт.... - Он, (как впрочем и теплоход, гидростанция, космодром, глобальные природные пожары, странные назначения...) - просто пища для сомнений, размышлений и переживаний. Хотя согласен, - зачем "грузить" простых обывателей своими измышлениями, тем более на такой не приспособленной для этого "площадке"...
ЛИСа, 2 ноября 2015 21:27
Мольтке, 2 Ноября 2015 14:21.                                                                                    На мой взгляд, довольно меткий комментарий. И  я  бы рада ошибиться.
Гость, 3 ноября 2015 10:51
21 век на дворе! Ну почему ничего нельзя придумать?! Приделайте парашюты к самолету!!!!!
Гость, 3 ноября 2015 12:03
Тому, кто вылетает из Шарма.Не бойтесь. Мы недавно прилетели оттуда. В Шарм и обратно в Кольцово летели через Каир, а не через Синай.
Гость, 3 ноября 2015 13:56
Вся страна скорбит. В нашем городе много лет назад тоже была такая трагедия. Бабушка из Татыша летела с двумя маленькими внуками, везла из к себе на лето. Самолет разбился. На кладбище "Березовая роща" стоят три памятника на могилке: бабушка и двое малышей и лежит обломок самолета....
asura, 3 ноября 2015 20:14
Мож просто,тупо  политические игры..? ;)  Пацефические - за демократию и мир во всём мире устаканивать с развязанными руками..? А люди- пешки в шахматной игре не более.. Даже  если это несчастный случай- разыграют и эту карту! ;)  :D
Гоблин, 3 ноября 2015 20:49
Гость, 3 Ноября 2015 10:51
21 век на дворе! Ну почему ничего нельзя придумать?! Приделайте парашюты к самолету!!!!!
---
А с резким перепадом давления что будете делать?
Парень в оранжевом, 3 ноября 2015 21:06
В комментах специалистов такой факт - если форс-мажор, то пилот немедленно сообщает диспетчеру о случившемся. Профессионализм пилотов не подвергается сомнению, вероятно всё произошло за долю секунды.

Evgen, перед тем, как сделать коммент, желательно прочитать всю статью. Сорри, если я не понял основную Вашу мысль. Тогда поясните.
Гость, 7 ноября 2015 19:39
Почему нельзя поставить камеру в самолете, чтобы в режиме онлайн смотреть за полетом? Сейчас бы не ломали голову, что же там случилось. 21 век, ну ё моё, даже в маршрутках камеры есть.
Перейти к обсуждению на форуме >>
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Добавьте Ваше мнение:*
:) ;) :D 8-) :( :| :cry: :evil: :o :oops: :{} :?: :!: :idea:
Защита от автоматических сообщений
 


Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.

Сообщи новость

Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.

Добавить новость

РекламаРекламодатель:
ИП Асташов Евгений Владимирович
ИНН 742200420473
erID: 2VtzqvNvuGq



Погода в Озерске

16 июня 2024 - вечер

28oC, Ветер Северо-западный 1 м/с, Малооблачно Без осадков

подробнее


РекламаРекламодатель:
ПАО «Челиндбанк»
ИНН: 74530021
erID: 2VtzqvEMhNm


Самые читаемые новости


РекламаРекламодатель:
ИП Караваев Дмитрий Андреевич
ИНН 742200490819
erID: 2Vtzquk5eWN


Самые обсуждаемые новости




Последние вакансии в Озерске

Пекарь
Уборщик торгового зала
Продавец-кассир

Последние резюме в Озерске

Логист, Кладовщик, Оператор Копировальной Техники
сторож сутки через трое
Продавец, оператор, уборщица

Дополнительно

Архив Карта сайта Редакция Размещение рекламы на сайте Ozersk74.RU