Общество, 29 января 2019 11:05, источник: Читатель
Всегда меня интересовал вопрос, кто и по каким мотивам давал названия озёрским улицам. Понятно, что утверждали имена на заседаниях Горисполкома, но ведь сначала должно было название прийти в чью-то голову.
Вряд ли кто-то будет возражать насчёт Цветочной, Еловой. Здесь, как у Антонова: «…пройдусь по Виноградной и на Тенистой улице я постою в тени». Романтично.
Есть улица Монтажников. Заслужили! Но почему-то улицу Строительную не назвали улицей Строителей. Где логика?
Основоположник марксизма единственный в Озёрске удостоился назваться по имени – Карл. Почему не просто –проспект Маркса? Кстати, почему забыли Энгельса? Фридриха. Представьте – улица Фридриха Энгельса. Пока выговоришь…
В Кыштыме есть улица Либкнехта, но без имени. Есть улица Соплякова. Никому из них не обидно. Жителям этой улицы революционера, насколько я знаю из разговора со знакомой, всегда неприятно называть своё адрес.
Вернёмся к Карлу. А у нас, наверное, десятилетия в обиде Анатолий Луначарский, Александр Герцен, Владимир Маяковский, Александр Матросов, Феликс Дзержинский… Всех не счесть.
Ул. Дзержинского
Ул. Матросова
Но чем хуже Карла Маркса легендарный Борис Брохович, принёсший славу «Маяку»?
В Питере, например, улицы Васильевского острова именуются линиями. 1-ая линия, 2-ая и т.д. Мои родственники живут на 9-ой линии. Всего 26 линий. Они существуют с Петровских времён.
Одна из линий Васильевского острова
В Одессе есть 1-ая станция Большого фонтана, 2-ая. Всего 16 станций. Мы в отпуске останавливались на 16-ой станции. Многим непонятно, почему «фонтан черёмухой покрылся…», как в песне про Костю пел Марк Бернес.
9-я станция Большого фонтана. Одесса
Я ничего не предлагаю. Так, размышления у парадного подъезда.
Старожил
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на любой мессенджер
(viber, whatsAppp, telegram) - +7 902 896 51 63 или почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через
форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость, 29 января 2019 11:19
Пока наши улицы носят имена сомнительных персонажей, а то и просто преступников, ничего хорошего тут не будет
Гость, 29 января 2019 11:19
Типичное написание проспекта Карла Маркса - КМ плюс номер дома. Такого сокращения тоже никто не удостоился. Про "Бродвей" еще забыл.
Гость, 29 января 2019 11:20
Главное чтобы Небесный Океан был синим и Солнце под ним светило, а названия улиц не имеют значения, эта цивилизация не вечная, как и прошлые, более развитые.
Гость, 29 января 2019 11:25
здравая мысля приходит опосля
Гость, 29 января 2019 11:37
Не мог что ли подождать,фоткая красивую девушку с зонтиком,пока служебный Газик уедет? Весь натюрморт испортил!
Гость, 29 января 2019 11:39
Есть люди, которые не довольны всем и вся. Им многое и многие не нравятся. Они озабочены только самими собой. Для таких придумали селфи. Некоторые при съёмках самих себя даже гибнут. Успокойтесь. Улицы называли другие люди без вашего участия. И это очень хорошо. И будет ещё лучше. когда новые улицы также назовут без вашего участия, чтобы вы могли высказать своё недовольное мнение.
Гость, 29 января 2019 11:46
Автор, зачем переименовывать? надо строить новые улицы и назвать например, улица им.Б.Броховича не надо трогать уже названные улицы, нравится вам или нет... уже названо! И денег тратить на переименование совсем не надо!!!
про ул.Соплякова согласна... читать то не приятно, а уж жить на улице с таким названием желания нет
Гость, 29 января 2019 11:49
Гость, 29 Января 2019 11:39 Есть люди, которые не довольны всем и вся. С чего вы взяли, про моё недовольство? Это просто недоумение. Монтажников и Строительная. Для синхронности надо было или Монтажная или Строителей. И это плохо,что улицы называют без участия жителей. Все успокоимся когда-нибудь. И вы в том числе.
Гость, 29 января 2019 11:55
Гость, 29 Января 2019 11:37 Не мог что ли подождать,фоткая красивую девушку с зонтиком,пока служебный Газик уедет? Весь натюрморт испортил! ------------------------------------------------------------------- Это не "Газик", а Уазик так-то))))
Гость, 29 января 2019 11:59
"В Кыштыме есть улица Либкнехта, но без имени." Вообще то она именно с именем - улица Карла Либкнехта. Так же ещё несколько улиц с именами и фамилиям - Юлии Ичевой или Степана Разина и других.
Гость, 29 января 2019 11:59
Меня удивляют не фамилии и имена, которыми названы улицы, проспекты, бульвары. А именно эти, собирательные названия. Например, проспект. Проспект должен быть прямым и широким. О прямизне наших двух проспектов (Ленина и Победы) говорить не приходится, ширина у них обычная... Разве только проспект Карла Маркса подходит под это определение. А проспект Ленина в начале, до площади Курчатова — типичный бульвар. Бульвар Гайдара правильнее было бы назвать набережной Гайдара. Ну уж а улица Набережная — просто шедевр бюрократической мысли! Как бы вы восприняли такое название, например, "улица Проспект". Нелепица!
Гость, 29 января 2019 12:08
Да хоть Порше,девушка все одно красивше!
Гость, 29 января 2019 12:08
В Кыштыме улица Карла Либкнехта. Автор не прав. В Екатеринбурге есть улица Розы Люксембург. Стоит ли шашкой махать с пеной у рта? Берегите нервы)
Гость, 29 января 2019 12:16
Но чем хуже Карла Маркса легендарный Борис Брохович, принёсший славу «Маяку»?
Толпа народа во всего союза ковырялась в земле голыми лопатами. Наверняка есть имена, которые автор пропустил мимоходом, видя их. А улицы Строителей и выглядит на своё название
Гость, 29 января 2019 12:25
В Новогорном есть улица "Очистные сооружения".
Гость, 29 января 2019 12:42
Но чем хуже Карла Маркса легендарный Борис Брохович, принёсший славу «Маяку»? ++++ Вообще то площадь, где находится ДК "Маяк" носит имя Броховича.
Гость, 29 января 2019 12:47
В Екатеринбурге тоже есть ул. и Карла Либкнехта, и Карла Маркса.
Гость, 29 января 2019 12:48
В киштыме есть ещё улица Клима Косолапова, он тоже относится к той группе "товарищей", что сотворили переворот в России.
Гость, 29 января 2019 12:52
Неоднократно обращал внимание, на то, что когда иностранцам говоришь, что ты живешь на улице Карла Маркса ( проспект -не принципиально), им всегда смешно. А если улица будет называться Карло Мариско ( в смысле Морской) это для них нормально. Ладно не Марискас - улица Морепродуктов.
Гость, 29 января 2019 13:04
А в Челябинске есть улица Сони Кривой.Челябинцы уже привыкли,а приезжие хохочут-Соня наверное пьяной была.Кстати кто это такая?
Гость, 29 января 2019 13:04
А как насчёт ул. Сони Кривой?
Гость, 29 января 2019 13:07
Где вы увидели девушку и с чего вы взяли что она красивая? На фото неустановленная женщина, неустановленного возраста. Фантазёры.
Гость, 29 января 2019 13:19
Ну, батенька, на вас не угодишь. Назвали бы улицу просто" Маркса", вы бы сказали, а почему не КАРЛА Маркса?!
Гость, 29 января 2019 13:35
Не знаю как Феликса, а Фридриха не забыли, есть в Москве такая улица - Фридриха Энгельса. Там же можно найти улицы: Александра Невского, Дмитрия Донского, Ивана Сусанина, Александра Солженицына, Дмитрия Ульянова, Марии Ульяновой, Лизы Чайкиной, Павлика Морозова, Павла Корчагина, Николая Коперника и много других. А вот в Перми есть улица просто Сусанина, и звучит это менее благозвучно.
Гость, 29 января 2019 13:49
с чего вы взяли что она красивая? ========================= в темноте все красавицы)))
Гость, 29 января 2019 14:02
В некоторых городах России есть улица Чичерина (в Челябинске), так этот товарищ вообще был гомосексуалистом, и ниче, прославился не этим 8)
Гость, 29 января 2019 14:06
Никто не просит переименовывать. Вопрос читайте внимательно!
Юлиус Фучик, 29 января 2019 14:22
Давайте справедливо. Озерск появился и максимально развивался при СССР. СССР имел полное право именовать улицы так, как считал необходимым. Хотите других названий улиц? Стройте новые улицы. Вы же опять предлагаете слепое переименование, и опять предлагаете хоть кого, лишь бы не "поганых кровавых коммуняк". Примера Украины вам мало? Я тогда предложу кардинальные действия, снести ВСЁ что было построено СССР, абсолютно ВСЁ. Прекратим паразитировать на советской инфраструктуре и построим свою и назовем улицы так, как хотим сами.
Гость, 29 января 2019 14:31
Какой смысл кивать на названия улиц других городов? С них озерчанам воды не пить! А вот иметь свои Каштановые, Тенистые с Абрикосовыми вместо Дзержинских-Кировых как раз и будет означать, что людям не все равно где они живут, за что любят свой город. Нравится ходить по Соплякова? Значит, легко привыкнешь к голой земле - без травы и цветов, к ухабам и выбоинам на тратуаре. Педантичность в мелочах ведет обустройство к совершенству, а прочие пути - к раздолбайству..По комментариям видно, что последние явно доминируют.)
Гость, 29 января 2019 14:59
Для консенсуса поколений предлагаю назвать любую улицу им. Николая II, а параллельную им. Я. Юровского. А вообще эта абстракция с названиями улиц действительно искусственный раздражитель для любого народа. Согласен полностью с автором - надо ограничиться цифровыми обозначениями или в крайнем случае по Ю.Антонову.
Гость, 29 января 2019 15:00
А меня удивила улица Сакко и Ванцетти в Екатеринбурге (кстати, и не только там она есть). Пришлось даже поинтересоваться, кто это такие. Но так и не поняла, что их связывало с нашей страной и конкретно с Екатеринбургом? Но звучит звонко и запоминается хорошо.
ГостьЯ, 29 января 2019 15:32
Главное, карту Омска не смотрите... вот где торжество инженерной мысли и словаря великого и могучего))
Гость, 29 января 2019 15:59
Гость, 29 Января 2019 12:42 про то речь -Броховича, а не Бориса Броховича.
Гость, 29 января 2019 16:05
Народ от либерального безделья иногда просто тупеет. Антонов написал песню про г. Сочи, в котором были и есть улицы Абрикосовая, Виноградная, Тенистая. Теперь будите страдать, что у нас нет Банановых, Кипарисовых, или Пальмовых. Вдумайтесь, у нас Урал. А то, что Н.-Ё. номерные стрит и авеню, так это у них от бестолковости.
Старожил, 29 января 2019 16:07
Юлиус Фучик, 29 Января 2019 14:22 Давайте справедливо
Поддерживаю! Давайте справедливо! Я пишу НЕ про переименование, как углядели некоторые. Я пишу про несуразицу. К.М. с именем,а остальных не удостоили. Далее: Монтажников и Строительная. Было бы правильнее - Строителей. Ничего не надо переименовывать, дорогое это удовольствие. Кто-то спросил про Соню Кривую. Она была революционерка. На этой улице было общежитие педагогического института. Мы в нём обитали. Студенты физмата и физкультурного. Вообще даже не ожидаешь,чем можно взбодрить читателей. Прям все поднялись - "Вставай страна огромная!..."
Гость, 29 января 2019 17:46
А меня всегда интересовал вопрос, почему улицу СвердлОва множество людей обзывает СвЕрдлова?
Гость, 29 января 2019 18:07
На промплощадке все улицы также именуются линиями, с первой по девятую.
Гость, 29 января 2019 18:31
Я тоже за то, что построй новое и называй, как хочешь. А старое не трожьте. Это история. Её не надо переписывать. Научитесь сначала СТРОИТЬ (с этим сейчас очень плохо), а потом называть. Уже по праву.
Или...Долой эффективных менеджеров! Топ-менеджеров! Да здравствуют СПЕЦИАЛИСТЫ! Как раньше. Кому нужны ваши липовые отчёты? Вам самим не стыдно? Приходить на работу, чтобы строчить фигню?! Спрашивается, зачем приходить? Как говаривал папа Райкин, привяжите меня к этой кровати, не дай Бог, чтобы я на работу вышел...такого натворю...
Владимир Зеленов, 29 января 2019 19:30
Что касается названий улиц по линиям,это мы уже проходили.На берегу озера Иртяш,в районе домов 25,27 и далее к кафе "Чугунные цепочки"(в народе-"Цепи"),стояли деревянные "финские" лачуги.Так там все улицы назывались-1 линия,3 линия и т.д.
Маренг, 29 января 2019 19:39
Старожил : Но чем хуже Карла Маркса легендарный Борис Брохович, принёсший славу «Маяку»? ======================= Причём тут хуже или лучше. Просто для сравнения : К. Маркс и его экономическое и филосовское учение в истории человечества -это, например, горы Сугомак и Егоза, а комбинат Маяк и его слава только предгорье. Вообще то, что проблем больше нет, чтобы вновь подымать вопрос о названиях улиц.
Гость, 29 января 2019 19:49
Если вы бывали в некоторых странах Европы, то для вас К. Маркс.и Ф. Энгельс выговорить очень легко. Если вы плохо учились в школе, то простейшие слова на английском, французском, немецком для вас в тягость. Тогда какие же вы европейцы, для чего вам безвиз. Вам нужно глубже изучать уральский регион и местное наречие, а не упражняться в наименовании улиц.
ГостьГалина, 29 января 2019 19:53
Согласна с автором!!!! Дело не в переименовании , а о том, что прежде, чем дать название улице надо думать!!! Политика меняется, а улицы носят их имена, еще и не выговоришь с первого раза.В стране много людей; художников, писателей ученых и т.д. которые прославили страну и останутся в памяти у людей. Антонов тоже молодец! Согласна с ним!
Гость, 29 января 2019 20:01
а в Кыштымк ул.Курортная есть и улица коноплянка,и ул.возмездия,освобождения урала,вот такая бредятина
Гость, 29 января 2019 21:09
Со́фья Авсе́евна Крива́я — участница революционного движения на Урале, одна из руководителей большевистского подполья в период мятежа белочехов и режима Колчака. Погибла в уфимской тюрьме
Гость, 29 января 2019 21:54
<Я ничего не предлагаю. Так, размышления у парадного подъезда. Старожил>
Нестандартная статья. Мне интересно было прочитать, у автора художественный взгляд на обыденные вещи. Спасибо за размышления!
P.S. Мнение Гостя, 29 Января 2019 11:39 не разделяю =)
Гость, 29 января 2019 23:01
Вообще то, что проблем больше нет, чтобы вновь подымать вопрос о названиях улиц.
Не чистить же их, в самом деле Только переименовывать
Валерий Уфимцев, 30 января 2019 03:00
Оставьте Соплякова и Соню Кривую в покое! У нас есть улица Болотная, действительно если живем в воде и на болоте
Гость, 30 января 2019 08:18
Гость, 29 Января 2019 12:25 В Новогорном есть улица "Очистные сооружения".
Это у тебя в голове "Очистные сооружения"! Там улица Южноуральская!
Гость, 30 января 2019 09:45
Гость, 29 Января 2019 11:37 Не мог что ли подождать,фоткая красивую девушку с зонтиком,пока служебный Газик уедет? Весь натюрморт испортил! Поддерживаю.
Dva lista Vatmana, 30 января 2019 09:51
Всё же какой раздрай у людей в головах.
Желание менять вывески вместо желания узнать, что стоит за наименованием улицы, на которой ты живешь - это, в первую очередь, характеристика самого пишущего.
Про пресловутые улицы Соплякова и Сони Кривой - мнение "жить на улице с таким наименованием не хочу" вторично. Первично то, что и Сопляков,и Соня Кривая, будь они живы, вряд ли бы сами согласовали проживание таких людей на улицах имени себя.
И совсем уж медицинское - про Чичерина. Тут что-то из разряда, кто кричит "Держи вора"...
Гость, 30 января 2019 10:05
Аборигенки одного городка, в котором на улице Бебеля находилась рюмочная, а на ул. Розы Люксембург "массажный салон " , в дни получки мужей говорят : " Сегодня наши "набебелятся до посинения" и попрутся к "люксембуркам массажироваться "
Партизан, 30 января 2019 10:11
А в каком-то военно-патриотическом фильме помню, как пришедшим ночью в городок разведчикам , приютившая их баба докладывала : " Совсем житья не стало ! Комендантский час объявили проклятые , улицы все какими-то , это, как их там - штрасями обозвали ....
Гость, 30 января 2019 11:42
Н.-Ё. номерные стрит ---------- Это про Нью-Йорк? В школу!
Гость из Кыштыма, 30 января 2019 12:14
Господа "шоколадники" не трогайте Кыштым и не завидуйте нам. У нас улицы названы именами героев, которых мы помним и любим и не важно какие у них фамилии. Иван Сопляков это или Клим Косолапов, Николай Горелов или братья Гузынины, Борис Швейкин или Юлия Ичева. Улица Освобождения Урала и улица Возмездия ведь не просто так названы... А еще - в том году у нас книга вышла - называется Улицы Кыштыма, можете почитать и узнать откуда такие названия, а если кому-то стыдно жить на Соплякова, так ведь не держит никто. Любите свой город, господа "шоколадники", знайте его историю и его героев, у вас их очень много. Можете ли вы назвать эти фамилии, большой вопрос. А что касается Ивана Соплякова - читайте и завидуйте... https://libkyshtym.jimdo.com/революция-в-улицах-города/улица-соплякова/
Гость, 30 января 2019 14:41
Про пресловутые улицы Соплякова и Сони Кривой - мнение "жить на улице с таким наименованием не хочу" вторично. Первично то, что и Сопляков,и Соня Кривая, будь они живы, вряд ли бы сами согласовали проживание таких людей на улицах имени себя.
Т.е. "первичные" как бы и сами заслужили таким отношением к людям А ещё у них чужой гимн был.
Гость, 30 января 2019 14:43
На промплощадке все улицы также именуются линиями, с первой по девятую.
Так вот почему город не стригли и не подметали летом
Сергей С., 30 января 2019 18:13
Поддержу Гостя из Кыштыма.
А про улицы нашего города также есть замечательная книга - "Наш Озёрск от А до Я". Она вышла в 2015 году (второе издание). Авторы Ю.Б.Клепикова и Г.А.Чернецкая.
asura, 30 января 2019 22:26
Извиняй не дочитал по диагонали до конца. Не первый ты и не последний,включая меня лично,кто чертыхается-выговаривая свой адрес. Но знаешь.. Я не сторонник периеминований.. свыкся как то и документы переоформлять на всё..про всё..-затратное дело лишь ради очередной идеи.. - по всем статусам,что выше нашей с вами личной крыши и кармана ... Ну,как говорил Экзюпери -если звёзды кто то зажигает,значит кому то это нужно..
Dva lista Vatmana, 31 января 2019 00:41
Dva lista Vatmana Про пресловутые улицы Соплякова и Сони Кривой - мнение "жить на улице с таким наименованием не хочу" вторично. Первично то, что и Сопляков,и Соня Кривая, будь они живы, вряд ли бы сами согласовали проживание таких людей на улицах имени себя.
Гость 30 Января 2019 14:41:10 Т.е. "первичные" как бы и сами заслужили таким отношением к людям А ещё у них чужой гимн был. ------------------------------------- На всякий случай, прочитал написанное по три раза слева направо, три раза справа налево и по разу через букву, через две и через три. Прогнал переводчиком на несколько языков туда и обратно - смысла отчасти добавилось, но тема ушла. Переведите, пожалуйста, а то невмоготу терпеть весь день и ночь...
Самое близкое, что вспомнилось - Монти Пайтон, "Смысл жизни": "Просто мы на поезд опаздываем. А ещё у жены критические дни".
По требованию российского законодательства комментарии проходят премодерацию. Мы не публикуем сообщения, содержащие мат, сниженную лексику и оскорбления, даже в случае замены букв точками, тире и любыми иными символами. Не допускаются сообщения, призывающие к межнациональной и социальной розни.
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором.
Сообщи новость
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного
события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.