Пять причин разбитых дорог
Пермские ученые проанализировали самые распространенные причины низкого качества ремонта дорог в Прикамье. В преддверии начала сезона дорожных работ такое исследование может пригодиться государственным заказчикам для выстраивания отношений с заказчиками.
…Первая причина низкого качества дорог - позднее объявление конкурсных процедур, которые зачастую стартуют одновременно с выходом на трассу асфальтоукладчиков. В итоге подряды размещаются нерационально, а строительство затягивается и ведется в проливные дожди и обильные снегопады. Это существенно влияет на качество и, соответственно, срок службы дороги.
Вторая причина - некачественный отбор подрядных организаций. Чтобы повысить его, необходим предварительный отбор подрядчиков и расширенные квалификационные требования в проводимых конкурсах. Нужно добиться, чтобы качество работ при отборе превалировало над ценой, а также исключить возможности демпинга.
Третья причина - базирование контрактной системы на нереальных условиях. Система оплаты работ должна мотивировать подрядчиков работать ритмично, качественно и сдавать объекты в срок. Для этого надо формировать реалистичный бюджет и предусматривать реальные сроки выполнения работ.
Четвертая причина сбоев в отрасли - отсутствие комплексной системы технического надзора за дорожными работами. Необходимо обеспечить ясную и прозрачную систему конкурсов по техническому надзору строительства, чтобы в конкурсных процедурах принимали участие только профессионально подготовленные специалисты, имеющие хорошую техническую базу в регионе.
- Сейчас выстроенной системы контроля нет, - считает Виталий Задворнов, директор Пермского филиала "РОСДОРНИИ". - Проверки проводятся только выборочно, а заказы на надзорные работы нередко получают фирмы, аффилированные подрядчику. В конечном итоге это приводит к тому, что строительство затягивается, увеличивается бюджет проекта, растет число дефектов.
Наконец, пятая причина разбитых дорог - отсутствие должного контроля за выполнением подрядчиками своих гарантийных обязательств. При экс-губернаторе Олеге Чиркунове власти все время твердили, что в Пермском крае установлен пятилетний гарантийный срок для подрядчиков дорожного строительства и ремонта. Но на практике это требование остается лишь декларацией.
- Заказчики не должны замалчивать дефекты строительства, - считает Виталий Задворнов. - Ведь мы знаем массу объектов, где на второй год после ремонта появляются дефекты, а на третий год наблюдается разрушение дорожного полотна. Чтобы заставить подрядчика выполнить гарантийные обязательства, чиновникам не хватает напора и настойчивости. Если гарантийные обязательства не исполняются - необходимо требовать их неукоснительного исполнения через суд. Но судебной практики требования исполнения гарантийных обязательств и взыскания ущерба в Прикамье нет. Чаще всего подрядчик после выявления дефектов сетует на плохой проект или нарушения в эксплуатации объекта. Системный подход к решению вышеперечисленных вопросов поможет без особых затрат значительно улучшить состояние сети автомобильных дорог в городе.
Текст: Илья Изотов (Источник – «Российская газета»)
Если вы стали очевидцем какого-либо события,
присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления
новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте».
Телефон редакции 5-94-14.
Отклики читателей
Гость_Igor, 14 февраля 2013 13:35
|
Строительство дорог к тому же это целая наука, а не просто раскидать асфальт и кое-как его катком разровнять. Куда конечно проще всё свалить на воровство и нерасторопность.
|
Гость, 14 февраля 2013 13:48
|
Бардак - он в голове! Это еще профессор Преображенский сказал в "Собачьем сердце".
|
Гость, 14 февраля 2013 13:55
|
ПОСМОТРИМ ! ЧТО У НАС БУДЕТ С АСФАЛЬТОМ НА ДЗЕРЖИНСКОГО 35,ОН УЖЕ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ начал разрушаться после укладки.и кто с кого спросит переделать!увидим есть власть в городе))))
|
Гость, 14 февраля 2013 14:01
|
Есть и шестая причина - дороги разрушаются под тяжестью шагов Гостя_Igor и его однопартийцев.
|
Гость, 14 февраля 2013 14:06
|
не, конечно не воровство! наш главный росеянский автодорожник всё правильно обьяснил, главная причина то что птички какают на дорогу, веть одна птичья какашка портит наглухо 120м квадратных дорожного полотна, у журналистов больше к нему вопросов не было
|
Гость, 14 февраля 2013 14:07
|
ошиблись пермские учёные. пять причин низкого качества ремонта дорог, причём неважно где в России, это: 1. КОРРУПЦИЯ 2. ВОРОВСТВО 3. КУМОВСТВО 4. НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ 5. НЕСОВЕРШЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
|
SAV, 14 февраля 2013 14:11
|
Гость_Igor, 14 Февраля 2013 13:35 Правильно Игор! Дело говоришь! МУП "Автодор" специализированный разворован, а никто не сел за это! Вывод-нет воровства. Это ж целая наука! З.Ы. (типа P.S.) Может тебя свозить и закодировать от едрасни (как от бухла), ведь пропадешь же, жалко будет такого колоритного читателя потерять. Проснешся утром и увидишь город совсем другими глазами...
|
Гост., 14 февраля 2013 14:16
|
Все откаты делать по окончании и по качеству "работ" )))
|
Гость Евгений, 14 февраля 2013 14:27
|
Статью эту ещё позавчера прочитал на автомобильном сайте. Применительно к Озёрску можно добавить 6). Некачественный асфальт, с явно заниженным содержанием битума, как связующей фракции 7). Очень тонкий слой уложенного асфальтового покрытия, - нигде не сответствущий стандарту 8). Нет серьёзных и ответственных подрядчиков, а есть хапуги, рвущие под себя эти подряды из-за их огромной стоимости. "Автодор" угробили! В нашем ЗАТО почему-то пакостную привычку взяли контролирующие организации - выпиливать образцы для контроля как раз с колеи движения! В результате машины об эти квадратики бьются, подвески разрушаются, и само новое дорожное плотно в разы быстрее приходит в негодность !
|
вова, 14 февраля 2013 14:35
|
Пять причин разбитых дорог какие причины как можно разбить то чего нет что вы называете дорогами прчины у нас всегда были а дорог не было
|
Гость, 14 февраля 2013 14:42
|
6 причина- отсутствие объемного рынка дорожных строительных работ! Строим и ремонтируем очень мало! В Китае наш годовой объем работ делают за 2 недели! Эта причина- самая главная! Будут объемы- будут и нормальные фирмы, специализирующиеся только на дорожных работах. Когда есть объемы работ у фирмы- появятся и специалисты и техника, и качество! Обратный вывод- а надо ли здесь иметь сегодня бизнес-структуры? Бизнес живет на понятии сверхприбыли( не путать с жадностью!) Здесь норма сверхприбыли в среднем очень малая, отсюда и тяга к воровству.Так что, как не садитесь- толку не будет!
|
Malysh, 14 февраля 2013 14:49
|
хорошо дороги делать не выгодно. потом ведь на ремонтах не заработаешь
|
Гость, 14 февраля 2013 15:58
|
Необходимо: 1. Собственное любой формы собственности специализированное предприятие по ремонту и содержанию дорог, коих в округе около 300 км без дворовых проездов, которые не взяли собственники на содержание. 2.Свой городской асфальтобетонный завод, можно мобильный ( был городе новый ,оппозиция в лице депутата продала как не нужный). 3.Аукционы и конкурсы проводить в начале года и договор заключать не на 1 год, минимум на 5. 4.Повысить требования к предприятиям: персонал, техника, технологии и т.д! 5.Финансирование не по "усмотрительному" принципу, а по нормативам для ремонта и содержания. 6.Техничесие специалисты с профильным образованием и опытом работы( можно без кандидадских званий).
|
Гость, 14 февраля 2013 16:41
|
1.Воспитывать аккуратности и с совестью надо с рождения, чтобы халатности и воровства не было. 2. Учиться надо всему, мы даже очистить дороги от снега не умеем.3. Заранее надо всё делать, прежде чем что-то сделать надо подумать. 4..Все вышеперечисленные пункты уже бесполезны, мы деградировались. Вот вам и 4 пункта, а не 5.
|
вредина, 14 февраля 2013 17:47
|
в нашем городе все пять причин присутствуют, и ещё несколько можно найти! было бы желание
|
Гвардеец, 14 февраля 2013 18:02
|
Хорошо,что у нас в городе нет этих 5 причин. Большинство дорог на должном уровне. А вот дорожную революцию озерчанам не видать ( за исключением ул. Ленина),вы её проср...ли,как и ледовый дворец! Причины всем известны. Варяги вам не нужны. Вот и оставайтесь в гордом одиночестве. И губернатор вам не поможет.
|
Гость, 14 февраля 2013 21:23
|
Нет, ребята. Думаю все мы знаем,что по большому счету причина всегда одна -воровство. И не надо стыдливо молчать об этом.
|
Гость_Igor, 14 февраля 2013 23:01
|
SAV, 14 Февраля 2013 14:11 А что мистер SAV это идея, попробуйте меня закодировать от "едрасни". Мне массу удовольствия доставляет общение с такими "кодировщиками". Обычно после нескольких минут таких процедур сами кодирующие уже нуждаются в восстановлении нервов.
|
лёх@, 15 февраля 2013 00:57
|
|
Гость, 15 Февраля 2013 09-55, 15 февраля 2013 10:11
|
8) Земля слухами держится! Из верных источников в городское хозяйство администрации пришел работать начальником Карымов В., бывший начальник "Автодора", Дела пойдут на поправку!!?? Только у кого, у города или ?????. Осенью 2012 года, около Универсама (бывшего) по пр. К-Маркса поздно вечером укладывали асфальт и я обратил внимание на то, что двое мужчин ругались между собой. Один предъявлял претензии к исполнителям работ по поводу укладки асфальта тонким слоем (около 3 см.), другой (видимо человек, со стороны заказчика работ) возмутительно выражался в его адрес о том что не его дело, что так надо, потому что асфальт привозят с Челябинска и он очень дорогой, нужно экономить деньги исполнителю работ.Одним словом, я понял, что в этом месте закопали очередной миллион. Все принято, деньги выплачены. Нормально, все как в России. А где был в это время контролирующий орган?
|
Гость, 15 февраля 2013 10:42
|
с законодательства все начинается и больших кошельков
|
Гадя Хренов, 15 февраля 2013 11:58
|
Гость, 14 Февраля 2013 14:07 ошиблись пермские учёные. пять причин низкого качества ремонта дорог, причём неважно где в России, это: 1. КОРРУПЦИЯ 2. ВОРОВСТВО 3. КУМОВСТВО 4. НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ 5. НЕСОВЕРШЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО X 6. ГОСТЬ ИГОРЬ
|
Злюка, 16 февраля 2013 17:40
|
Причины написанные относятся к дорогам, но можно их применить к любой области жизни. Везде так...
|
Grammar Nazi, 18 февраля 2013 12:25
|
1. КОРРУПЦИЯ 2. КОРРУПЦИЯ 3. КОРРУПЦИЯ 4. КОРРУПЦИЯ 5. КОРРУПЦИЯ
|
Перейти к обсуждению на форуме >>
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |