Сентябрь в Семиречье. Часть 2Спорт и отдых, 26 октября 2018 09:45, источник: Собинформ
Продолжение. Начало см. ссылку - http://www.ozersk74.ru/news/sport/390852/
Алма-Ата снискала себе славу одной из самых благоустроенных и красивых республиканских столиц Советского Союза еще лет семьдесят назад. Город-сад, город роз и фонтанов. Стоит посмотреть старые фильмы, снятые в Алма-Ате на киностудии «Казахфильм», чтобы убедиться в правдивости и заслуженности этой характеристики. Однако болезненные процессы, которыми сопровождался распад СССР, не самым лучшим образом отразились на внешнем облике города, 1990-е наложили отпечаток запустения и заброшенности на многое по всей территории постсоветского пространства. К счастью, в Казахстане, несмотря на перенос столицы, высокий статус Алматы сохранили и смогли не просто вернуть городу прежний лоск, но и реализовать масштабный проект благоустройства в соответствии с современными представлениями о комфортной городской среде в условиях мегаполиса. Три года подряд мы посещаем Алма-Ату и наблюдаем за преображением: восстанавливаются исторические здания и старые фонтаны, реконструируется дорожно-транспортная система, увеличиваются площади зеленых насаждений, возобновляются яблоневые сады, уничтожавшиеся на протяжении двадцати лет в угоду неконтролируемой жилищной застройке предгорий. Муниципальная программа благоустройства Алматы принята на несколько лет вперед, каждый год в течение летнего сезона облагораживается определенная часть города. Местные жители на форумах и в социальных сетях ругают почем зря своего акима Бауыржана Байбека за перекопанные тротуары и перекрытые улицы. Но, ребята, каков результат всех этих кратковременных неудобств!!! Безусловно, нам проще: мы – гости, приезжаем, когда очередной этап работ завершен, наслаждаемся комфортом, любуемся красотами и радуемся за алматинцев. Поклонников Алма-Аты в уральском Озерске нашлось немало, да и тема благоустройства, транспорта и фонтанов нам близка, поэтому краткий обзор обещать не можем, показать хочется многое. Прежде всего следует сказать, что бюджет Алматы в расчете на одного жителя не слишком превышает озерский (если отбросить чрезвычайно затратные статьи на обеспечение сейсмо-, селе- и лавинозащиты Алма-Аты, то оставшийся объем в пересчете на человека будет сопоставим с нашим). Вся эта грандиозная реконструкция города осуществляется во многом на внебюджетные средства: в южной столице Казахстана нет промышленных производств, которые могли бы существенно пополнять бюджет, но есть, тем не менее, инвесторы, которые вкладывают очень большие деньги в развитие города. Алматы имеет статус финансового, научного, образовательного, культурного и туристического центра. Алматы – «миллионник», вторая столица, но при этом не производит впечатления шумного невнятного мегаполиса. Это – очень уютный город.
В прошлогодних заметках мы уже рассказывали, насколько были поражены масштабами и скоростью выполнения благоустроительных работ в Алматы. Укладка тротуарной плитки, посадка деревьев, строительство фонтанов, уборка улиц ведутся круглосуточно! Все, что мы покажем в серии нынешних заметок о благоустройстве, было выполнено в этом году за три летних месяца!!! Начнем с чистоты. Чистота в городе безупречная. Число дворников нас поражает каждый раз, как только мы бываем в Алматы. А один из наших товарищей, который приехал в этот славный город впервые, был сражен наповал тем, что в Алматы ежедневно моют все дороги, и не по очереди – сегодня одну улицу, а завтра другую, а каждую улицу ежедневно. Мы-то уже ничему не удивляемся, мы видели, что в Алма-Ате дороги моют даже в ноябре.
На всех пешеходных участках асфальт заменяется на тротуарную плитку. Аким почти ежедневно объезжает все участки и проверяет качество работ. Летом в новостях прочитали об одном показательном эпизоде: аким прибыл на площадь Абая с проверкой и заметил неровность поверхности, выложенной плиткой. Он приказал немедленно снять плитку со всей площади и переложить заново. Двое суток (да, и ночью тоже) работали без перерыва, но сделали как надо. Аким приехал, проверил, одобрил.
Деревья высаживаются не в возрасте тоненьких саженцев-прутиков, а уже взрослые.
Все пешеходные участки оснащены большим количеством разнообразных скамеек, урнами, освещением, детскими и спортивными площадками, украшены цветниками и газонной травой. Повсюду предусмотрены удобные пандусы для инвалидных колясок.
Газон по всему городу выстилается уже готовый.
Озеленители трудятся день и ночь, для хорошей приживаемости траву тщательно поливают.
В этом году была отремонтирована вся арычная сеть города. Головной арык по пр.Абая выложили плиткой. Реконструировали набережную Весновки и отремонтировали русло.
Слева от арыка газон уже готов, справа – подготовлен склон.
Если где-то еще нет тротуарной плитки, значит, она появится в следующем году, но травку уже постелили, и она хорошо прижилась.
За прошедший летний сезон заменили асфальт во дворах многоэтажек почти по всему городу.
Здесь идут комплексные работы: реконструкция исторического здания, ремонт тротуара, озеленение.
Велосипедные дорожки теперь не просто отделены разметкой от пешеходной части, они выполнены из специального материала. В этом сезоне протяженность городского велокоридора значительно увеличилась, и строительство будет продолжаться, пока сеть велодорожек не охватит весь Алматы. Только так можно стимулировать горожан пересаживаться с неэкологичного автотранспорта на велосипеды. Увидеть утром в Алма-Ате банковского служащего в деловом костюме, спешащего на службу на электросамокате – обычное дело. О прокате велосипедов мы уже рассказывали, а в следующем году в Алматы начнет работать прокат электросамокатов. Описывать словами все вновь созданные удобства для велосипедистов мы не будем – лучше один раз увидеть. Учтены и правила взаимодействия пешеходов и велосипедистов: обратите внимание на «пешеходки», проложенные через велодорожки.
Для снижения автомобильной нагрузки необходимо сделать сеть общественного транспорта максимально удобной для людей, чтобы стимулировать горожан отказаться от использования личного автомобиля в пользу велосипеда или общественного транспорта. В этом году заменили 80% подвижного состава автобусных и троллейбусных парков, и работа продолжается. Про систему оплаты и контроля мы уже рассказывали. Строятся новые станции метро, на многих улицах в этом году произошли грандиозные изменения в организации дорожного движения. За одно лето на огромной территории перестелили дорожное покрытие, реконструировали тротуары, проложили километры велодорожек. Движение на десяти улицах в центре города теперь одностороннее, только троллейбусные линии оставлены на месте, троллейбус – это электротранспорт, а задача стояла – снизить негативное воздействие на атмосферу, которое создают автомобильные выхлопы; на улицах с односторонним движением, количество машин резко уменьшилось. Пример улицы с односторонним движением.
Построены выделенные полосы для общественного транспорта. Какой смысл стоять в пробке на своей машине, если на автобусе или троллейбусе можно мгновенно добраться из пункта А в пункт Б по «выделенке»? И это сработало незамедлительно! Только за два летних месяца после открытия выделенных полос пассажиропоток на общественном транспорте увеличился на 50%. В Алматы общественный транспорт был убыточным, как и у нас, автобусный и троллейбусный парк был изношен, общественным транспортом люди пользовались все меньше и меньше, а выхлопы личных автомобилей загрязняли город все больше и больше. Но в Алматы пошли по другому пути. Там не стали сокращать автобусы и отдавать линии «маршруткам», потому что автобусы не заполняются и катаются вхолостую. Все сделали точно наоборот: ликвидировали «маршрутки», вложились в замену подвижного состава, расширили маршрутную сеть, т.е. сделали проезд максимально удобным для горожан, и люди стали массово пересаживаться на автобусы. Оплата проезда по транспортным картам составляет всего 80 тенге (14 рублей). А еще сделали платными почти все автомобильные стоянки, что тоже поспособствовало снижению автомобильной нагрузки: зачем ежедневно использовать личный автомобиль и терпеть все эти проблемы в пробках, колесить по односторонним улицам, нести расходы на оплату парковки, если можно быстро, дешево и комфортно добраться до работы на общественном транспорте или электросамокате?! Едем по «выделенке», а рядом автомобили стоят в пробке.
«Выделенки» способствовали еще и тому, что снизилась скорость движения автомобилей по улицам, потому что многие остановочные «островки» вынесены с тротуаров в центр проезжей части, и автовладельцам приходится бесконечно пропускать пешеходов на «зебрах», ведущих к остановкам. Снижение скорости – снижение аварийности.
На фото отлично видно зонирование: тротуар, велодорожка, полоса для автомобилей, «выделенка» для общественного транспорта.
Все остановки теперь снабжены подробной информацией о маршрутах.
За прошедшее лето в городе отремонтировали все (!) подземные переходы. Из переходов убрали торговые ларьки, переходы оборудовали туалетами, сделали хорошее освещение. Оформлением стен занимались местные молодые художники. Во многих переходах звучит музыка: около театра оперы и балета – оперные арии, около госуниверситета – Виктор Цой. В переходе у площади Абая можно прочитать строки из стихов знаменитого поэта.
В прошлом году в Алматы вступила в активную фазу программа «Город без заборов». По всему городу массово ликвидированы все заборы и ограждения. Безопасность дорожного движения достигается другими, более эффективными, способами. Ограждения разрешено оставить только вокруг консульских зданий, школ и детсадов. По просьбе горожан сохранили историческую ограду вокруг мемориального парка 28 героев-панфиловцев, для безопасности и эстетики сохранена и отремонтирована ограда вдоль речных набережных. Все остальные заборы безжалостно срезаны. Весновка и парк Панфиловцев.
Недавно срезанный забор вокруг территории педагогического университета. Улица готовится к реконструкции в будущем сезоне.
В городе замечательная планировка. Находясь в Алма-Ате, мы часто пользуемся общественным транспортом, но и очень много передвигаемся пешком, любуясь красотами. В городе созданы все удобства для отдыха.
В этом году начаты работы по реконструкции и благоустройству ЦПКиО, ботанического сада и рощи Баума, будет улучшена территория Президентского парка. В связи с реконструкцией больших территорий нынешним летом оказались слегка запущены розарии, но это временное явление. Площади цветочных насаждений в следующем году будут значительно увеличены, в городе высадят дополнительно к уже имеющимся еще несколько тысяч розовых кустов! Например, вот здесь.
Дуб.
Дубок.
Урожай боярышника.
Горлица и необычный куст сирени.
В период нашего пребывания в Алматы обширными образцовыми розариями мы смогли полюбоваться на территории главного университета (КазНУ на ул.Тимирязева) и в Иверско-Серафимовском монастыре (неподалеку от фабрики «Рахат» и Зеленого базара).
В Алматы часто приезжает Президент Назарбаев. К очередному посещению в сентябре был приурочен отчет алматинского акима о проделанной работе по благоустройству города. Мы спешили по делам (расскажем о них в следующей части) и не придали значения тому, что участок центрального проспекта перекрыт, вдоль прохаживаются «люди в черном», и полиции несколько больше, чем обычно. Мы решили, что сюда с очередной проверкой прибудет аким. Что мы акимов не видали? Да и народ вокруг себя вел вполне обыденно: никакой толпы, ничего особенного. И мы не стали здесь задерживаться. Только вечером из новостей узнали, что аким действительно приезжал. Но не один, а с Президентом. Эх… А могли б с Нурсултаном Назарбаевым рядом сфотографироваться, стоило только проявить чуть больше любопытства и задержаться на этом месте всего на 10 минут.
Продолжение алматинских прогулок – в следующей серии.
Сальма.
P.S. Наисвежайшая информация для тех, кто решит поехать в Алматы в ближайшее время (эти события произошли уже после нашего отъезда из Алматы, узнаем о новостях в алматинских интернет-сообществах): - в ботаническом саду снижены цены: теперь входной билет стоит 240 тенге (43 рубля); - в знаменитой гостинице «Алма-Ата» (напротив оперного театра) открыт музей яблока, вход бесплатный; - традиционные международные ремесленные ярмарки проходят раз в месяц, место перенесено от ТЮЗа им.Мусрепова на «Арбат» (пешеходная ул.Жибек Жолы); - на «Медеу» открыли сезон раньше обычного – уже 19 октября!!! - отключение фонтанов произойдет позднее обычного – в середине ноября!!! - и это при том, что 17 октября Алма-Ату засыпало сильным снегопадом, а через четыре дня вернулась ясная и очень теплая погода, от снега не осталось и следа, там и в ноябре еще бывают жаркие дни +26.
Если вы стали очевидцем какого-либо события, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции panorama@ozersk74.ru, либо через форму добавления новостей, а также в нашу группу «ВКонтакте». Телефон редакции 5-94-14. Отклики читателей
Внимание! Ваши комментарии будут показаны на нашем сайте только после их проверки модератором. |
Если вы стали очевидцем происшествия, аварии или необычного и интересного события, расскажите об этом посетителям нашего сайта. Фото и видео приветствуются.
Добавить новость• | Грузчики |
• | Дворник(0,5 ставки) |
• | Кладовщик |
• | Экономист |
• | Рассмотрю подходящие варианты |
• | водитель |